ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-44/20 от 26.11.2020 Промышленновского районного суда (Кемеровская область)

Дело № 12-44/ 2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Пгт. Промышленная 26 ноября 2020 года

Судья Промышленновского районного суда <.....>Птушко С.В., с участием защитника ООО «Сибпром-Сервис» - Романенко А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Сибпром-Сервис» ФИО1 на постановление №........-в от <.....> государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по <.....> о привлечении ООО «Сибпром-Сервис» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л :

В соответствии с постановлением № №........-в от <.....>, вынесенным государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по <.....>ФИО2 общество с ограниченной ответственностью «Сибпром-Сервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере №.........

Юридическое лицо, привлекаемое к административной ответственности, не согласилось с вынесенным постановлением, подало жалобу на постановление следующего содержания.

В материалах дела надзорного органа содержатся отчеты «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления» за 2019 год ООО «РСП-М», ООО «Энергоресурс», а так же счета-фактуры и справка от ООО «Энергоресурс» №......... Однако, счета-фактуры и справка ООО «Энергоресурс» №........, относятся к периоду первого полугодия 2019 года, тогда как обжалуемое постановление вынесено за пределами срока давности привлечения к административном ответственности, а именно <.....>.

Кроме того, при рассмотрении дела в отношении ООО «Сибпром-Сервис» надзорным органом не рассматривался собственный отчет ООО «Сибпром-Сервис» по форме №........-тп (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления» за 2019 год. Вместо этого доказательствами совершения административного правонарушения ООО «Сибпром-Сервис» послужили отчеты других юридических лиц, а именно, ООО «Энергоресурс» и ООО «РСП-М», в составлении которых ООО «Сибпром-Сервис» участия не принимало и не может нести ответственности за достоверность сведений указанных в этих отчетах.

Вместе с тем, сведения о принятых к захоронению отходах ООО «Сибпром-Сервис» от ООО «РСП-М», зафиксированные в бухгалтерской документации - счетах-фактурах - являются основанием для ведения Учета в области обращения с отходами, и далее - для составления годовой отчетности по форме №........-тп (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления».

Так, на основании имеющегося договора №........ от <.....> ООО «Сибпром-Сервис» предоставляло счета-фактуры ООО «РСП-М», свидетельствующие о выполнении услуг, а именно, о захоронении принятых твердых коммунальных отходах на эксплуатируемом полигоне, расположенном по адресу: <.....>, <.....>. <.....>

В соответствии с имеющимися счетами-фактурами ООО «Сибпром-Сервис» приняло, а ООО «РСП-М» передало для дальнейшего захоронения твердые коммунальные отходы в количестве <.....> т., что отражено в Учете в области обращения с отходами, который так же ведет ООО «Сибпром-Сервис».

Кроме того, полагают, что надзорный орган делает вывод о виновности ООО «Сибпром-Сервис» на основании бухгалтерских документов, перечисленных в постановлении, указывая на то, что все эти бухгалтерские документы выданы ООО «РСП-М». Однако, счета-фактуры указанные органом Росприроднадзора от <.....>№........, от <.....>№........, от <.....>№........, от <.....>№........ не являются счетами-фактурами, выданными ООО «РСП-М». В связи с чем, орган Росприроднадзора ошибочно указал объем принятых к захоронению ТКО от ООО «РСП-М» в объеме №........

Из жалобы также следует, что в соответствии с журналом учета отходов, принятых ООО «Сибпром-Сервис» за 3, 4 кварталы 2019 г. на полигон были приняты для захоронения твердые коммунальные отходы, в том числе от ООО «РСП-М».

В 3 квартале 2019 г. ООО «Сибпром-Сервис» приняло для дальнейшего захоронения твердые коммунальные отходы в количестве №........

Однако, при рассмотрении дела <.....> надзорным органом не дана оценка представленному Журналу учета движения отходов ООО «Сибпром-Сервис». и так же не рассмотрен отчет ООО «Сибпром-Сервис» по форме №........-тп (отходы) за 2019 год.

Кроме того, из текста постановления следует, что ООО «Сибпром-Сервис» осуществляло прием отходов IV - V классов опасности для захоронения на полигоне ООО «Сибпром-Сервис» не относящихся к ТКО <.....> и <.....> При этом, не указано каким образом надзорным органом установлены даты совершения правонарушения, а дата <.....> находится за пределами срока давности привлечения к административной ответственности.

В судебном заседании защитник ООО «Сибпром-Сервис» Романенко А.С. поддержала доводы жалобы. Дала пояснения аналогичные ее текста.

Суд, выслушав защитника, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

В соответствии с частью 4 статьи 8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Состав данного административного правонарушения образует любая деятельность при размещении отходов производства и потребления, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.

Требования в области охраны окружающей среды (природоохранные требования) - это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от <.....> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 30 ст. 12 Федерального закона от <.....> № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит, в том числе, деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности

В соответствии ч. 1 ст. 9 Федерального закона от <.....> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от <.....> N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом положений настоящего Федерального закона.

Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от <.....> 1 5 №........ устанавливает порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - деятельность в области обращения с отходами).

Согласно ст. 1 Федерального закона от <.....> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Как установлено должностным лицом и нашло сове подтверждение в судебном заседании основными видами деятельности ООО «Сибпром-Сервис», согласно выписке из ЕГРЮЛ от <.....>, является сбор, обработка и утилизация отходов.

Как следует из представленных документов ООО «Сибпром-Сервис» эксплуатирует полигон ТБО, являющейся объектом размещения отходов, включенный в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО) за №.........

Срок действия лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности ООО «Сибпром-Сервис» от <.....>№........ истек <.....>.

В соответствии с п. 8, п. 9 ст. 29.1 ФЗ от <.....> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» объекты размещения твердых коммунальных отходов, введенные в эксплуатацию до <.....> и не имеющие документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, могут быть использованы для размещения твердых коммунальных отходов до <.....>.

Объекты, включенные в перечень и территориальную схему обращения с отходами, могут использоваться для размещения твердых коммунальных отходов без лицензии на осуществление деятельности по размещению отходов I - IV классов опасности.

ООО «Сибпром-Сервис» эксплуатирует такой объект размещения отходов в пгт. Промышленная, который внесен в реестр ГРОРО, с присвоением регистрационного номера 42-00211-Х-00592-250914.

В соответствии с письмом «О предоставлении информации» от <.....>№........ Управление Росприроднадзора по <.....>, ООО «Сибпром-Сервис» может эксплуатировать полигон ТБО для размещения твердых коммунальных отходов без лицензии на осуществлении деятельности по размещению отходов I - IV класса опасности до <.....>.

Таким образом, ООО «Сибпром-Сервис» может до <.....> размещать только твердые коммунальные отходы I - IV класса опасности на самостоятельно эксплуатируемом объекте размещения отходов.

Однако, как следует из текста обжалуемого постановления на производственной площадке ООО «Сибпром-Сервис», расположенной по адресу; Северно-Западная окраина №........№........, <.....> в 2019 году были размещены отходы, не относящиеся к твердым коммунальным отходам, которые были приняты для захоронения от ООО «Энергоресурс» и ООО «РСП-М».

Суд не может согласиться с выводами должностного лица о доказанности совершения указанного административного правонарушения ООО «Сибпром-Сервис», т.к. не находит этому объективного подтверждения в материалах дела.

Так, в соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При этом ст. 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены, в числе прочих, наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Вышеприведенные положения КоАП РФ во взаимосвязи со ст. 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и ст. 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.

Согласно частям 1 - 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу пунктов 4, 6 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, должно соблюдать принцип непосредственного исследования доказательств.

Между тем, постановление № №........-в от <.....>, вынесенное государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по <.....>ФИО2 не соответствует перечисленным требованиям закона.

Решая вопрос о наличии в действиях юридического лица ООО «Сибпром-Сервис» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ и его виновности в совершении данного административного правонарушения, должностным лицом Росприроднадзора установлено, что в 2019 г. что Общество принимало отходы не относящиеся к ТКО I - IV класса опасности.

Такой вывод был сделан на основании анализа отчетов по форме 2 ТП отходы за 2019 г., составленных ООО «РСП-М», ООО «Энергоресурс», справки ООО «Энергоресурс», счет - фактур, журнала учета отходов, принятых ООО «Сибпром-Сервис».

Так, согласно счетам- фактурам от <.....>№........, от <.....>№........, от <.....>№........, от <.....>№........ от <.....>№........, от <.....>№........, от <.....>№........ ООО «Сибпром-Сервис» принято для захоронение ТКО от ООО «РСП-М» в объеме №.........

В соответствии с отчетом по форме 2-тп (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления», представленного ООО «РСП-М» <.....> в №........ межрегиональное управление Росприроднадзора, им переданы отходы IV- V классов опасности в объеме №......... Из данных отходов к твердым коммунальным отходам (ТКО) относится только отход - мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (ФККО 7 33 100 01 72 4), переданный для захоронения в объеме №......... по договору от <.....>№........ ООО «Сибпром-Сервис».

Согласно отчету по форме 2-тп (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за 2019 г. ООО «Энергоресурс» им переданы отходы IV - V классов опасности, а именно: стружка черных металлов несортированные незагрязненная (№........

Согласно справке ООО «Энергоресурс» №........ за 1 полугодие 2019 г. размещено №........, в том числе стружка черных металлов несортированные незагрязненная (ФККО 36121203225) -№........ на производственной площадке ООО «Сибпром-Сервис», расположенной по адресу: Северно-Западная окраина <.....>, <.....>, с переходом права собственности на отходы к ООО «Сибпром-Сервис» (договор от <.....>№........).

Данные отходы не относятся к твердым коммунальным отходам.

Таким образом, на основании перечисленных доказательств, должностное лицо при вынесении обжалуемого постановления пришло в к выводу о том, что ООО «Сибпром-Сервис» в отсутствии лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляло прием отходов IV- V классов опасности для захоронение на полигоне не относящихся к ТКО. Общество не обеспечило выполнение требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования при отсутствии обстоятельств, не зависящих от воли юридического лица.

Однако, данные выводы должностного лица основаны на доказательствах, которые не соответствуют требованию относимости, допустимости и достоверности.

Так, согласно статьи 19 Федерального закона от <.....> N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации, в том числе, об экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Приказом Росстата от <.....> N 766 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления" утверждена годовая форма федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления", которая введена в действие с отчета за 2019 год.

В соответствии с пунктом 2 Приказа Росстата №........ от <.....> форму федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления" предоставляют, в том числе, юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления. Заполненная форма предоставляется респондентом в территориальный орган Росприроднадзора по месту своего нахождения.

Для заполнения указанной формы руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять сведения от имени юридического лица.

Таким образом, иное юридическое лицо не может являться ответственным за предоставление сведений от имени другого юридического лица, являющегося респондентом и уполномоченным представлять такие сведения в орган Росприроднадзора.

ООО «Сибпром-Сервис» не является уполномоченным и ответственным лицом за ведение, содержание и представление годовой отчетности по форме №........-тп (отходы) другого какого-либо юридического лица в орган Росприроднадзора, в том числе ООО «Энергоресурс» и ООО «РСП-М».

На основании ст. 19 ФЗ от <.....> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ООО «Сибпром-Сервис» ведет в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Порядок учета в области обращения с отходами определен Приказом Минприроды России от <.....>№........ (ред. от <.....>) «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами».

Учету подлежат все виды отходов I - V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период.

В соответствии с п. 4 указанного Порядка Учет в области обращения с отходами ведется на основании бухгалтерской документации. Бухгалтерский документ представляет собой письменное свидетельство, подтверждающее законность и реальность совершаемых хозяйственных операций.

Статьей 9 Федерального закона от <.....> N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" определено, что каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Таким документом является, в том числе, счет-фактура, которая в соответствии со ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от <.....> N 117-ФЗ служит основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг).

В материалы дела представлены сведения годовой отчетности по форме №........-тп (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления» за 2019 год составленные ООО «РСП-М» и ООО «Энергоресурс», из которых следует, что этими юридическими лицами для захоронения были переданы отходы производства и потребления IV - V класса опасности, не относящихся к ТКО.

Однако, аналогичный отчет ООО «Сибпром-Сервис» должностным лицом не исследовался, данные указанные в нем не сопоставлялись с отчетами ООО «Энергоресурс» и ООО «РСП-М» и не анализировались. Вместе с тем, данные о том, что ООО «Сибпром-Сервис» на захоронение были приняты от ООО «РСП-М» и ООО «Энергоресурс» отходы, не относящиеся к ТКО, в Журнале учета в области обращения с отходами ООО «Сибпром-Сервис» за 2019 год отсутствуют.

Как указано в Приказе Минприроды России от <.....>№........ в таблице «Данные учета отходов, принятых индивидуальным предпринимателем и юридическим лицом» указывается суммарное количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), принятых в течение учетного периода от других индивидуальных предпринимателей и юридических лиц для использования, обезвреживания, размещения (включая хранение и захоронение).

В указанной таблице журнала в столбце 5 отражено количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), принятых в течение учетного периода от других индивидуальных предпринимателей и юридических лиц с целью захоронения.

Таким образом, из данных Журнала следует, что в 3 квартале 2019 г. ООО «Сибпром-Сервис» приняло для дальнейшего захоронения твердые коммунальные отходы в количестве №........

Однако, анализ данных противоречий текст постановления не содержит.

Кроме того, из представленных отчетов не следует, что ООО «РСП-М» и ООО «Энергоресурс» размещали отходы производства и потребления IV - V класса опасности, не относящихся к ТКО, именно на полигоне ООО «Сибпром-Сервис».

В материалах дела также имеются договоры, заключенные между ООО «Энергоресурс» от <.....> и ООО «РСП-М» от <.....> ( №........) на вывоз и захоронение промышленных отходов 4-5 класса опасности.

Вместе с тем, также имеются счета -фактуры подписанные как со стороны ООО «РСП-М», так и со стороны ООО «Сибпром-Сервис», в соответствии с которыми в 2019 г. к захоронению на полигон принимались только ТКО, однако, в рамках вышеуказанного договора.

Кроме того, суд обращает внимание на то, что выводы должностного лица основаны на доказательствах, представленных в материалах дела в незаверенных никем копиях. Сведения о том, откуда и у кого были получены данные доказательства, материалы дела также не содержат. При этом, данные содержащиеся в копии счета-фактуры №........ от <.....>, которая как следует из материалов дела получена от ООО «РСП-М», противоречат данным содержащим в копии аналогичного счета-фактуры, которая представлена ООО «Сибпром-Сервис», что ставит под сомнения ее подлинность.

Таким образом, выводы должностного лица о виновности ООО «Сибпром-Сервис» основаны на доказательствах, которые противоречат друг другу, данные противоречия в ходе рассмотрения дела и вынесения постановления не устранены, доказательствам в постановлении оценка не дана, ни один из доводов, на которые ссылался представитель юридического лица в своих письменных пояснениях, при вынесении постановления не получил оценки.

Кроме того, сам текст постановления содержит противоречия относительно даты совершения административного правонарушения. Так, в тексте постановления указано на то, что ООО «Сибпром-Сервис» осуществляло деятельность по размещению отходов IV класса опасности, не относящихся к ТКО, принятых от ООО «Энергоресурс» и ООО «РСП-М» на протяжении всего 2019 года. В то же время, датами совершения административного правонарушения указаны <.....> и <.....> При этом не указано, какие обстоятельства имели место быть в эти даты, чем это подтверждается, от какого юридического лица в эти даты приняты отходы IV - V классов опасности.

Суд также обращает внимание на то, что данных о том, что в указанные даты ООО «Сибпром-Сервис» принял на захоронение отходы IV - V классов опасности, не относящиеся к ТКО от ООО «Энергоресурс», материалы дела вообще не содержат.

Кроме того, суд также считает доводы должностного лица о непредставлении ООО «Сибпром -Сервис» доказательств в опровержение своей виновности или в подтверждение своей невиновности, несостоятельными, поскольку они противоречат принципу презумпции невиновности, в соответствии с которым обязанность доказать вину лица, привлекаемого к административной ответственности, законом возложена на административный орган.

Отмеченные процессуальные нарушения, допущенные должностным лицом при вынесении постановления №........-в от <.....> не позволяют суду всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, постановление не может быть признано законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а административное дело в отношении ООО «Сибпром-Сервис» возвращению на новое рассмотрение государственному инспектору Российской Федерации в области охраны окружающей среды по <.....>.

При новом рассмотрении следует учесть изложенное, всесторонне, полно и объективно исследовать имеющиеся в деле доказательства, проверить изложенные в жалобе доводы и дать им оценку, привести мотивы принятого решения.

В соответствии с требованиями ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из решений, перечисленных в данной статье, в том числе, об отмене постановления, и о возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При изложенных обстоятельствах, суд полагает, что установленное в ходе рассмотрения жалобы нарушения являются существенным, не позволяющим суду всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и считает необходимым отменить постановление № №........-в от <.....> и направить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение должностному лицу.

Сроки давности привлечения юридического лица по данному составу административного правонарушения, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ, не истекли.

На основании вышеизложенного, руководствуясь требованиями ст.30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Жалобу законного представителя ООО «Сибпром-Сервис» - ФИО1 на постановление № №........-в от <.....> государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по <.....> о привлечении ООО «Сибпром-Сервис» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ – удовлетворить.

Постановление № <.....>-в от <.....> государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по <.....> о привлечении ООО «Сибпром-Сервис» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ - отменить.

Дело направить на новое рассмотрение должностному лицу – государственному инспектору Российской Федерации в области охраны окружающей среды по <.....>.

Решение может быть обжаловано Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня его получения.

Судья С.В. Птушко