ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-44/2013 от 06.03.2014 Уссурийского районного суда (Приморский край)

 Дело № 12-44/2013

 РЕШЕНИЕ

 по жалобе на постановление

 об административном правонарушении

 06 марта 2014г. Судья Уссурийского районного суда Приморского края Лугинина О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Волошиной Н. В. на постановление о назначении административного наказания,

 УСТАНОВИЛ:

 Постановлением заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Приморского края начальника Уссурийского территориального отдела государственной жилищной инспекции Приморского края от ДД.ММ.ГГг. о назначении административного наказания и.о. директора ООО «ЖЭУ-1» Волошина Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в том, что в ходе проведенного ДД.ММ.ГГг. в ДД.ММ.ГГ. мониторинга официального сайта в сети Интернет в целях проверки исполнения ООО «ЖЭУ-1» требований Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010г. №731, необходимая информация раскрыта не в полном объеме, чем нарушены требования п.2 указанного Стандарта. За совершение указанного правонарушения заявительнице назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере XXXX.

 Заявительница обратилась в Уссурийский районный суд с жалобой на указанное постановление, в которой просила его отменить и прекратить производство по делу, ссылаясь на то, что при производстве по делу были допущены существенные нарушения требований законодательства в сфере защиты прав юридических лиц: отсутствуют основания проведения плановой проверки; заявительница не была уведомлена о проведении проверки в установленные законом сроки; в случае проведения внеплановой проверки она не была согласована с органами прокуратуры.

 Волошина Н.В. и ее представитель в судебном заседании на доводах жалобы настаивали по основаниям, изложенным выше.

 Заместитель руководителя инспекции - начальника Уссурийского территориального отдела государственной жилищной инспекции Приморского края Стеркин А.С. в судебном заседании пояснил, что полагает, что в действиях заявительницы имеется состав вмененного административного правонарушения, проверка проведена в рамках жилищного законодательства о государственном жилищном надзоре и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11 июня 2013г. №493 «О государственном жилищном надзоре», в связи с чем оснований к отмене обжалуемого постановления не имеется.

 Суд, выслушав заявительницу и ее представителя, заместителя руководителя инспекции - начальника Уссурийского территориального отдела государственной жилищной инспекции Приморского края Стеркина А.С., обозрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Волошиной Н.В., приходит к следующему.

 Согласно ч.1 ст.7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.

 Согласно п.7 Постановления Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре" государственные жилищные инспектора при осуществлении полномочий по государственному жилищному надзору пользуются правами, предусмотренными частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

 Согласно п.п.9, 10 названного Постановления к отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных частями 4.1 - 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации; В целях осуществления государственного жилищного надзора органы государственного жилищного надзора в пределах установленных полномочий организуют и проводят плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии со статьями 9 - 12 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлен порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

 Доводы жалобы о нарушении при производстве по делу положений названного ФЗ – нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.

 Так, в материалах дела действительно отсутствуют сведения о проведении проверок в отношении заявителя, используемое в материалах дела понятие «мониторинг» вышеуказанными ФЗ и Постановлением применительно к проверке юридических лиц – не используется.

 Таким образом, в настоящем случае имеет место существенное нарушение порядка привлечения заявительницы к административной ответственности, предусмотренного вышеназванными ФЗ и Постановлением.

 При указанных обстоятельствах, учитывая, что протокол об административном правонарушении в отношении заявительницы составлен по результатам действий надзирающего органа, не предусмотренных действующим законодательством, законных оснований для привлечения заявителя к административной ответственности не имеется, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению на основании п.1 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием события административного правонарушения.

 По изложенному, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

 РЕШИЛ:

 Постановление заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Приморского края - начальника Уссурийского территориального отдела государственной жилищной инспекции Приморского края от ДД.ММ.ГГг. о назначении административного наказания, которым Волошина Н. В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отменить.

 Производство по делу об административном правонарушении - прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием события административного правонарушения.

 Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии решения.

 Председательствующий Лугинина О.В.