Дело № 12-44/2014 г.
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
г. Вятские Поляны 14 августа 2014 года
Вятскополянский районный суд Кировской области, в составе:
председательствующего судьи Анисимова Д.Е.,
с участием: представителя Западно – Уральского Управления Ростехнадзора ФИО главы администрации Слудского сельского поселения Вятскополянского района Кировской области ФИО
при секретаре Шайхутдиновой Э.Х..,
рассмотрев жалобу Западно – Уральского Управления Ростехнадзора на постановление мирового судьи судебного участка № 73 Вятскополянского района Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1. КоАП РФ, в отношении главы администрации Слудского сельского поселения Вятскополянского района Кировской области ФИО,
УСТАНОВИЛ :
Постановлением мирового судьи судебного участка № 73 Вятскополянского района Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении в отношении главы администрации Слудского сельского поселения Вятскополянского района Кировской области ФИО по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ прекращено на основании п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Представитель Западно – Уральского Управления Ростехнадзора ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить данное постановление мирового судьи и принять по делу новое решение. В жалобе указал, что в оспариваемом постановлении суд пришел к выводу о том, что Западно-Уральским управлением Ростехнадзора не доказано событие административного правонарушения - факт эксплуатации организацией опасного производственного объекта, не представлены доказательства получения организацией какой-либо выгоды, в том числе денежных средств от эксплуатации опасного производственного объекта.
 Полагает, что данное решение незаконным и необоснованным, т.к. факт эксплуатации опасного производственного объекта организацией подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, а также договором на техническое обслуживание № от ДД.ММ.ГГГГ газопровода между эксплуатирующей
 организацией и ОАО «Кировоблгаз». Вывод суда о недоказанности факта эксплуатации опасного производственного объекта необоснован, материалами дела не подтверждается. Эксплуатация опасного производственного объекта - сети газопотребления заключается в данном случае в использовании этого объекта по прямому назначению (транспортировка природного газа) и в своем интересе - уличные газопроводы, входящие в сеть газопотребления, сдаются организацией по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ № другому юридическому лицу на возмездной основе, при этом межпоселковый газопровод высокого давления во владение и пользование третьим лицам не передан, эксплуатируется организацией самостоятельно. Поэтому вывод суда об отсутствии доказательств получения организацией какой-либо выгоды, в том числе денежных средств от эксплуатации опасного производственного объекта также необоснован. В соответствии с пунктом 7 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 №870 (далее - Технический Регламент) сеть газопотребления - единый производственно-технологический комплекс, включающий в себя наружные и внутренние газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, газоиспользующее оборудование, размещенный на одной производственной площадке и предназначенный для транспортировки природного газа от отключающего устройства, расположенного на границе сети газораспределения и сети газопотребления, до отключающего устройства перед газоиспользующим оборудованием.
В судебном заседании представитель Западно – Уральского Управления Ростехнадзора ФИО просил удовлетворить жалобу по указанным основаниям.
Глава администрации Слудского сельского поселения Вятскополянского района Кировской области ФИО просила в удовлетворении жалобы отказать, постановление мирового судьи оставить без изменения.
Суд, принимая во внимание доводы участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
 Правовые основы обеспечения безопасности опасных производственных объектов определяет Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее
 по тексту - Федеральный закон № 116-ФЗ).
 К одному из видов деятельности в области промышленной безопасности
 пункт 1 статьи 6 Федерального закона № 116-ФЗ относит эксплуатацию опасного
 производственного объекта.
 В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от
 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.
 Порядок лицензирования эксплуатации взрывопожароопасных и химически
 опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, регулируется Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492.
 В силу пункта 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ организация,
 эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на
 осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной
 безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная
 ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без
 специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия)
 обязательно (обязательна).
 Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к
 административной ответственности, не может быть подвергнуто
 административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об
 административном правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке,
 установленных законом.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обязательному выяснению (доказыванию) подлежат, в частности, наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправное действие (бездействие), и виновность лица в совершении административного правонарушения.
 В силу статьи 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие события
 административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к
 административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие
 значение для правильного разрешения дела, устанавливаются на основании
 фактических данных, являющихся доказательствами по делу об административном правонарушении.
 В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо, в том числе и
 юридическое лицо, подлежит административной ответственности только за те
 административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
 Частью 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской
 Федерации предусмотрено, что по делам о привлечении к административной
 ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших
 основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной
 ответственности.
 Исходя из изложенного, административный орган обязан доказать наличие
 обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении.
 Как следует из материалов дела, заявитель просит привлечь главу администрации к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ по факту нарушения требований части 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, выразившегося в эксплуатации опасного производственного объекта «сеть газоснабжения, в том числе межпоселковая», регистрационный №
 в составе газопровода высокого давления II категории, протяженностью х, расположенная по адресу: <адрес> без специального разрешения (лицензии) на эксплуатацию
 взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II,III 
 классов опасности.
 Вместе с тем, доказательства, позволяющие с достоверностью установить
 факт эксплуатации администрацией данного производственного объекта, в том 
 числе того, в чем конкретно выражается данная эксплуатация, Управлением Ростехнадзора не представлены. Сам по себе факт нахождения опасного производственного объекта в собственности либо на балансе юридического лица не подтверждает фактическую эксплуатацию объекта данным лицом.
 Кроме того, на момент вынесения настоящего решения опасный производственный объект: «сеть газоснабжения, в том числе межпоселковая», peг. № исключен из государственного реестра опасных производственных объектов, что подтверждается письмом Западно-Уральского
 управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и
 атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №.
 Таким образом, оценив в совокупности представленные в материалах дела
 доказательства и доводы участвующих в деле лиц, мировой судья обоснованно пришел к выводу о недоказанности Управлением наличия в действиях главы администрации состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.1. КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ :
Постановление мирового судьи судебного участка № 73 Вятскополянского района Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1. КоАП РФ, в отношении главы администрации Слудского сельского поселения Вятскополянского района Кировской области ФИО оставить без изменения, жалобу Западно – Уральского Управления Ростехнадзора - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно и обжалованию не подлежит.
Судья Д.Е. Анисимов