ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-44/2014 от 22.05.2014 Березовского городского суда (Свердловская область)

КОПИЯ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Березовский «22» мая 2014 г.

Судья Березовского городского суда Свердловской области Соловьёв С.В., с участием ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании её жалобу на постановление заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области ФИО2 от 28 февраля 2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которым

ФИО1, *** , назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области Соболя М.Б. от 28 февраля 2014 г. главный бухгалтер ООО « *** » ФИО1 признана виновной в том, что являясь должностным лицом ООО « *** », находясь на рабочем месте по адресу: <адрес> в январе 2014 года не осуществляла контроль за правильностью применения в ООО « *** » тарифов на услуги утилизации твердых бытовых отходов, что привело к нарушению порядка ценообразования в январе 2014 года (21.01.2014), выразившемся в неправомерном применении при расчетах с потребителями не утвержденного в установленном порядке для ООО « *** » тарифа на услуги утилизации твердых бытовых отходов в размере 30,21 руб./куб.м., и явилось нарушением порядка ценообразования.

Должностное лицо ФИО1, не согласившись с постановлением заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области Соболя М.Б. обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что с указанным постановлением она не согласна, просит его отменить. Она считает, что исполняла свои обязанности надлежащим образом. Деятельность ООО « *** » (Общество) подлежит регулированию в области ценообразования на услуги по утилизации твердых бытовых отходов (далее ТБО). Региональной энергетической комиссией Свердловской области вынесено Постановлением от 20.11.2013 г. № об утверждении тарифа на утилизацию ТБО в размере 160,12 руб./т.

В декабре 2013 г. в адрес Общества начали поступать от контрагентов жалобы на неточность при взвешивании машин с ТБО. В связи с чем, Общество инициировало проверку принадлежащей ей весовой. В рамках проведенной проверки было получено Заключение *** от 13.02.2014 о непригодности весов автомобильных электронных.

Возникла непредвиденная ситуация, в ходе которой прием от населения и организации ТБО в тоннах стало невозможно. Прекратить прием ТБО Общество не имеет право, так как является монополистом в данной сфере услуг на территории городского округа Березовский.

Руководством Общества было принято решение до выявления причин неисправности весов приостановить прием ТБО в тоннах и перейти на альтернативную единицу измерения - в кубические метры. Для перевода из тонн в куб.м. ими был использован коэффициент 5,3 применяемый для расчетов на услуги по утилизации ТБО.

Руководствуясь коэффициентом 5,3 был получен тариф на услуги по утилизации ТБО -160,12/5.3=30,21 руб. за 1 куб.м.

При привлечении её к административной ответственности административным органом не были принято во внимание то, что она как ответственное лицо доводила до сведения руководства Общества о недопустимости пересчета тарифа. Однако решение о переводе тарифа на услуги по утилизации ТБО было принято руководством Общества в силу крайне сложившихся обстоятельств и под ответственность самого Общества.

При таких обстоятельствах считает, что в её действиях отсутствует состав вменяемого ей административного правонарушения.

В судебном заседании ФИО1 и её защитник Маркина Е.В. поддержали доводы жалобы, дополнительно пояснив, что ФИО1 не была согласна с приказом директора о переходе на альтернативную единицу измерения - в кубические метры, считала это незаконным, писала докладную директору, но была вынуждена согласиться с директором как подчинённая.

Допрошенные в качестве свидетелей *** суду пояснили, что в рамках внеплановой документарной проверки, проведенной Комиссией в отношении ООО « *** » в период с 28.01.2014 по 17.02.2014 специалистами административного органа был запрошен пакет документов, необходимый для проведения проверки, в том числе – документы о возложении обязанностей на должностных лиц, ответственных за соблюдение требований законодательства в сфере регулирования ценообразования. Были представлены приказ о приеме на работу ФИО1 на главного бухгалтера ООО « *** », приказ «О назначении ответственного по формированию и применению тарифов», согласно которому ответственной за формирование и применение регулируемых тарифов на услуги по утилизации твердых бытовых отходов возлагалась на главного бухгалтера. С указанным приказом ФИО1 была ознакомлена, о чем свидетельствует ее подпись. Согласно должностной инструкции (п.12) главный бухгалтер формирует экономически обоснованный тариф на услуги по утилизации твердых бытовых отходов и применяет его в работе Согласно п. 2 раздела 9 должностной инструкции главный бухгалтер ООО « *** » за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, несет ответственность в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. Должностными лицами РЭК Свердловской области было выявлено нарушение обществом с ограниченной ответственностью « *** », а соответственно и главным бухгалтером ФИО1 положений Федерального закона от 30 декабря 2004 года № «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года № «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса», постановления РЭК Свердловской области от 20 ноября 2013 года № «Об утверждении тарифов на услуги по утилизации твердых бытовых отходов организациям коммунального комплекса в Свердловской области» (с изменениями)».

ФИО1 при расчетах с потребителями за услуги по утилизации твердых бытовых отходов применяла расчетный тариф в рублях за кубический метр, вместо применения утвержденного тарифа в рублях за тонну. При этом коэффициент 5,3 перевода тонн в кубометры, на который ссылается ФИО1 мог быть использован лишь для расчета отдельных статей затрат, например для расчета потребности в специальной технике, увлажняющих материалов и т.д и не мог быть применен для расчета тарифов при приеме твердых бытовых отходов. Докладная о которой поясняет ФИО1, при проверке ею не была представлена.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает постановление заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области Соболя М.Б. от 28 февраля 2014 г. законным и обоснованным, а жалобу ФИО1 не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования признается административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятьдесят тысяч рублей.

Субъектом правонарушения по ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушений являются юридические лица, руководители и иные работники организаций, а также иные граждане и должностные лица, виновные в нарушении государственной дисциплины цен (тарифов).

В соответствии со ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (с изменениями) в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.д.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.

РЭК Свердловской области в соответствии указом Губернатора Свердловской области от 13.11.2016 № является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок индексов, ставок, размеров платы). Основными задачами комиссии являются государственное регулирование цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) на услуги товары и продукцию, на которые государственное регулирование цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также контроль за соблюдением действующего законодательства по ценообразованию и применению регулируемых цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров плата) на территории Свердловской области.

В соответствии с п. 2 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 № , под твердыми и жидкими бытовыми отходами следует считать отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и трущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.).

Федеральным законом от 31.12.2004 № «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» установлено, что потребители услуг организаций коммунального комплекса по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов – лица, приобретающие по договору услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов для своих хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд. В отношениях, связанных с содержанием жилищного фонда, потребителями среди прочих являются управляющие организации, организации, которые приобретают указанные услуги в целях содержания и ремонта жилых помещений, или непосредственно собственники помещений в многоквартирных домах в случаях, предусмотренных жилищным законодательством.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 № «Об отходах производства и потребления» (с изменениями) под размещением отходов понимается хранение и захоронение отходов.

Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 (с изменениями) утвержден федеральный классификационный каталог отходов - перечень образующихся в Российской Федерации отходов, систематизированных по совокупности приоритетных признаков: происхождению, агрегатному и физическому состоянию, опасным свойствам, степени вредного воздействия на окружающую Природную Среду.

В соответствии с каталогом отходов отходы из жилищ подразделяются на IV и V классы опасности (тринадцатая цифра используется для кодирования класса опасности для окружающей природной среды (0 - класс опасности не установлен, 1 -1 класс опасности, 2 - II класс опасности, 3 - III класс опасности, 4 - IV класс опасности, 5- V класс опасности)).

Между обществом « *** » и Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области заключен договор аренды земельного участка от 16.10.2003 № 44/1, согласно которому общество « *** » принимает в аренду земельный участок площадью 48 249 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>; участок предоставляется под объект специального назначения (свалка бытовых отходов).

На основании заключенного договора и лицензии № выданной сроком до 05.06.2014, общество « *** » осуществляет деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов и оказывает услуги по утилизации твердых бытовых отходов потребителям и населению.

Между ООО « *** » и ЗАО УК « *** » на 2014 год заключен договор на размещение твердых промышленных и бытовых отходов. Согласно договору плата за прием и захоронение отходов взимается с абонента на основании тарифов, утвержденных Постановлением РЭК от 20.11.2013 №

На 2014 год тарифы на утилизацию твердых бытовых отходов для общества « *** » утверждены постановлением РЭК Свердловской области от 20.11.2013 № с разбивкой по календарным периодам в следующих размерах:

с 01.01.2014 по 30.06.2014 - 160,12 руб./т (без НДС) или 160,12 руб./т (с НДС); с 01.07.2014 по 31.12.2014 – 168,60 руб./т (без НДС) или 168,60 руб./т (с НДС). Тарифы, утвержденные вышеуказанным постановлением., определены РЭК Свердловской области в соответствии с действующим законодательством, на основании документов и расчетных данных, представленных обществом «Урал *** » в РЭК Свердловской области для утверждения указанных тарифов.

Судом установлено, что обществом « *** » совершено нарушение порядка ценообразования, выразившееся в неправомерном применении при расчетах с потребителями не утвержденного в установленном порядке для общества « *** » тарифа в размере 30 руб. 21 коп./куб.м, что является нарушением Федерального закона от 30.12.2004 № «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (с изменениями), постановления Правительства Российской Федерации от 1407.2008 № «Об основах "ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса», постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 20.11.2013 № «Об утверждении тарифов на услуги по утилизации твердых бытовых отходов организациям коммунального комплекса в Свердловской области», а именно порядка ценообразования и образует состав административного правонарушения.

По счету-фактуре от 21.01.2014 № общество « *** » предъявило обществу « *** » за услуги утилизации ТБО с указанием в счете «прием и захоронение отходов» на. сумму 100 000 руб. в количестве 3310,162 куб.м по не утвержденному в установленном порядке для общества « *** » тарифу на услуги утилизации твердых бытовых отходов к размере 30 руб. 21 коп./куб.м, что является нарушением установленного порядка ценообразования. Сумма нарушения составила 100 000 руб.

Сумма нарушения, сложившаяся в результате неправомерного применения обществом « *** » не утвержденного в установленном порядке тарифа на услуги утилизации твердых бытовых отходов при расчетах с потребителем, в январе 2014 года (21.01.2014) составила 100 000 руб.

Согласно приказу по ООО « *** » от 01.04.2013 о назначении ответственного по формированию и применению тарифов, ответственность за применение регулируемых тарифов возложена на главного бухгалтера ФИО1.

Следовательно, в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

Доводы ФИО1 и её защитника о том, что правонарушение совершено вследствие крайней необходимости по причине неисправности весов, противоречивы и не опровергают выводов административного органа. Так заявитель ссылается на то, что с декабря 2013 года в адрес ООО « *** » начали поступать жалобы на работу весов. Доказательств оперативного принятия мер по ремонту весового оборудования не представлено. Вместе с тем представлены письма заявителя к РЭК <адрес> с запросом о возможности формирования платы за оказываемые услуги исходя из объема принимаемых отходов, а не из массы. Все ответы административного органа на данные письма сводились к тому, что тариф утвержден обществу в рублях за тонну, право организации рассчитывать тариф самостоятельно законодательством не предусмотрено. Извещение о непригодности к применению используемых весов получено обществом « *** » не ранее 13.02.2014. Вместе с тем вменяемое правонарушение совершено при работе с закрытым акционерным обществом «Управляющая компания « *** » 21.01.2014, то есть до получения достоверной информации о неисправности весов. Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о намеренном нарушении законодательства, а доказательства приведенного правонарушителем довода получены позднее, перед окончанием проверки, проводившейся в период с 28.01.2014 по 17.02.2014. Ссылка ФИО1 на совершение правонарушения по приказу директора не может быть служить основанием для освобождения ФИО1 от административной ответственности, ФИО1 имела возможность и право не выполнять незаконный приказ. Доказательств обратного заявителем не представлено.

Нарушений административным органом порядка привлечения к административной, ответственности, которые могли бы послужить основанием для признания оспариваемого постановления незаконным, судом не установлено. Заявитель привлечен к административной ответственности в пределах установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении срока давности, наказание назначено административным органом в пределах санкций ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушений.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения, если постановление должностного лица вынесено в соответствии с законом.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области ФИО2 от 28 февраля 2014 г. в отношении должностного лица ООО « *** » ФИО1, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Председательствующий судья: п/п /С.В. Соловьёв/

«КОПИЯ ВЕРНА»

Судья С.В. Соловьёв

Секретарь ***

«____»_______________2014г.

По состоянию на «____»_______________2014г. постановление в законную силу не вступило.

Судья С.В. Соловьёв

Секретарь ***