ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-44/2014 от 22.07.2014 Бологовского городского суда (Тверская область)

  Дело №12-44/2014 г.

 Р Е Ш Е Н И Е

 22 июля 2014 года г. Бологое

 Судья Бологовского городского суда Тверской области Бондарева Ж.Н.,

 при секретаре Мельницкой Е.О.,

 с участием директора Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Озерный» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу ФИО1,

 рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Бологое жалобу директора Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Озерный» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу ФИО1 на постановление главного государственного инспектора отдела по надзору за промышленной безопасностью по ... Центрального управления Ростехнадзора от ДАТА №..., в соответствии с которым должностное лицо – директор Федерального государственного казенного учреждения комбинат «<....>» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <....> рублей,

 У С Т А Н О В И Л :

 Постановлением главного государственного инспектора отдела по надзору за промышленной безопасностью по ... Центрального управления Ростехнадзора от ДАТА №..., должностное лицо – директор Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Озерный» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу (далее -ФГКУ комбинат «Озерный» Росрезерва) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

 Согласно постановлению правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: Бологовской межрайонной прокуратурой проведена проверка со­блюдения требований законодательства о промышленной безопасности в ФГКУ комбинат «Озерный» Росрезерва в части выполнения Учреждением требований по лицензированию деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности. По результатам проверки возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.9.1 ч.1 Кодекса РФ об административ­ных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении должностного лица – директора ФГКУ комбинат «Озерный» Росрезерва ФИО1.

 ФГКУ комбинат «Озерный» Росрезерва осуществляет эксплуатацию опасного производственного объекта: газовой котельной, расположенной по адресу: ... отсутствие лицензии на эксплуатацию опасного производственного объекта. Согласно заключенному с ООО «УК «<....>» договору от ДАТА №... ФГКУ комбинат «Озерный» Росрезерва осуществляет деятельность по поставке тепловой энергии в ...

 ФГКУ комбинат «Озерный» Росрезерва осуществляет деятельность по эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта: сеть газопотребления ФГКУ комбинат «Озерный», III класс опасности в составе: подземный газопровод, наружный газопровод, ГРПШ, газовая котельная с водогрейными котлами - 2 ед. по адресу: ...-5, .... Данный опасный производственный объект зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов 14.12.2012. Директором ФГКУ комбинат «Озерный» Росрезерва на ос­новании приказа Росрезерва о назначении №... от ДАТА является ФИО1.

 Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от ДАТА № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая взрывопожароопасные и химически опасные производственные объекты I, II и III классов опасности, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ от ДАТА деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объ­ектов I, II и III классов опасности подлежит лицензированию.

 В соответствии с п. 1 ст. 2, п. 1 приложения 1, п. 4 приложения 2 Федерального закона "О промышленной безопас­ности опасных производственных объектов" от ДАТА № 116-ФЗ, п. 2 Перечня выполняемых работ на взрывопо­жароопасных и химически опасных производственных объектах I, II и III классов опасности «Положения о лицензи­ровании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденным постановлением Правительства РФ от ДАТА № 492, вышеуказанный опасный произ­водственный объект является взрывопожароопасным III класса опасности, т.к. на нем используется воспламеняющее­ся, горючее вещество - природный газ.

 На момент проверки ДАТА у ФГКУ комбинат «Озерный» Росрезерва, эксплуатирующего вышеуказанный опасный производственный объект, отсутствовала лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опас­ных производственных объектов I, II и III классов опасности.

 В результате проверки установлено, что директором ФГКУ комбинат «Озерный» Росрезерва ФИО1 при осуществлении деятельности по эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта: сеть газопотребле­ния ФГКУ комбинат «Озерный» по адресу: ... допущены нарушения требований, установленных Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объ­ектов" от ДАТА № 116-ФЗ и Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от ДАТА № 99-ФЗ, а именно: в нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" №. 116-ФЗ и п.п. 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" №... ди­ректор ФГКУ комбинат «Озерный» Росрезерва ФИО1 допустил осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта III класса опасности без специального разрешения (лицензии на эксплуа­тацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности).

 На рассмотрении дела директор ФИО1 пояснил, что лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасного про­изводственного объекта III класса опасности (газовая котельная) не требуется, т.к. согласно ФЗ от ДАТА № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве» деятельность организаций системы государственного резерва в части формирования, хранения и обслуживания запасов государственного резерва лицензированию не подлежит. В настоя­щее время ФГКУ комбинат «Озерный» вынуждено осуществлять поставку тепловой энергии в ...­чарского, ... по договору от ДАТА №... с ООО «УК «<....>», поставляемая в указанный дом тепловая энергия составляет не более 5 % от общего количества вырабатываемой тепловой энергии. Средства, полученные за тепловую энергию, перечисляются в бюджет государства, минуя комбинат.

 В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 Директор ФИО1 привлечен к административной ответственности как должностное лицо. В соответствии с примечанием к ст. 9.1 КоАП РФ, под должностным лицом в организации понимается лицо, выполняющее организа­ционно-распорядительную или административно - хозяйственную функции в организации.

 Директор ФИО1, выполняя управленческие функции в Учреждении, эксплуатирующем опасные производ­ственные объекты, не принял достаточных мер к соблюдению требований промышленной безопасности, в результате чего допустил осуществление деятельности ФГКУ комбинат «Озерный» Росрезерва по эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта 3 класса опасности (сеть газопотребления ФГКУ комбинат «Озерный») без соответствующей лицензии.

 Обязанность по соблюдению требований промышленной безопасности возложена на директора ФИО1, как на руководителя Учреждения, Уставом ФГКУ комбинат «Озерный» Росрезерва.

 Учитывая вышеизложенное, действия (бездействия) должностного лица - директора ФГКУ комбинат «Озерный» Росрезерва ФИО1, выразившиеся в нарушении требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производст­венных объектов, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

 Вина директора ФГКУ комбинат «Озерный» Росрезерва ФИО1 в совершении административного право­нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, а именно: нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных произ­водственных объектов, подтверждается материалами дела.

 Смягчающим обстоятельством является привлечение к административной ответственности за данное нарушение впервые. Отягчающих вину обстоятельств не установлено.

 Директор Федерального Государственного казенного учреждения комби­нат «Озёрный» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному феде­ральному округу ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.1 частью 1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <....> рублей.

 На данное постановление ДАТА подана жалоба, в которой ФИО1 считает наложенное на него взыскание необоснованным, так как он является субъектом вмененного административного правонарушения.

 ФГКУ комбинат «Озерный» Росрезерва, директором которого ФИО1 является на ос­новании приказа Росрезерва о назначении № 86-к от 24.03.2010, осуществляет деятельность по эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта: сеть газопотребления ФГКУ комбинат «Озерный» Росрезерва, III класс опасности в составе: подземный газопровод, наружный газопровод, ГРПШ, газовая котельная с водогрейными котлами - 2 ед., находящего по адресу: ... Данный опасный производственный объект зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов с ДАТА за регистрационным номером <....>(Свидетельство о регистрации от ДАТА №...).

 Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от ДАТА № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая взрывопожароопасные и химически опасные про­изводственные объекты I, II и III классов опасности, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида дея­тельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ от ДАТА деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объ­ектов I, II и III классов опасности подлежит лицензированию.

 В соответствии с п. 1 ст. 2, п. 1 приложения 1, п. 4 приложения 2 Федерального закона "О промышленной безопас­ности опасных производственных объектов" от ДАТА № 116-ФЗ, п. 2 Перечня выполняемых работ на взрывопо­жароопасных и химически опасных производственных объектах I, II и III классов опасности «Положения о лицензи­ровании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденным постановлением Правительства РФ от ДАТА № 492, вышеуказанный опасный произ­водственный объект является взрывопожароопасным III класса опасности, т.к. на нем используется воспламеняющее­ся, горючее вещество - природный газ.

 Согласно Устава ФГКУ комбинат «Озерный» Росрезерва (далее – Комбинат), утвержденного Приказом Федерального агентства по государственным резервам от ДАТА №... с изменениями, утвержденными Приказом Росрезерва от ДАТА № 174, ФГКУ комбинат «Озерный» учреждено приказом Российского агентства по государственным резервам от ДАТА №... «О реорганизации государственных учреждений комбинатов «Метеорит и «Гудок», «Дубрава» и «Наука», «Новое время» и «Призыв», как государственное учреждение комбинат «Озерный» Центрального окружного управления Российского агентства по государственным резервам.

 Учредителем комбината является Правительство Российской Федерации. Полномочия учредителя осуществляет Федеральное агентство по государственным резервам.

 Комбинат находится в ведении Федерального агентства по государственным резервам и входит в единую систему материального резерва.

 Согласно пункту 2.2. Устава, деятельность Комбината носит специальный характер, основной целью которого является хранение, обслуживание и выпуск запасов материальных ценностей государственного материального резерва.

 Сеть газопотребления ФГКУ комбинат «Озерный» Росрезерва входит в единый имущественный комплекс учреждения и предназначена для осуществления Комбинатом уставной деятельности по хранению, и обслуживанию запасов государственного материального резерва.

 В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от ДАТА № 79-ФЗ "О государственном материальном резерве" (с последними изменениями от ДАТА г.), деятельность организаций системы государственного резерва в части формирования, хранения и обслуживания запасов государственного резерва лицензированию не подлежит, данное положение так же прописано в пункте 1.4. Устава: деятельность комбината по хранению, и обслуживанию запасов государственного материального резерва лицензированию не подлежит.

 Данной статьей определено, что деятельность организаций системы государственного резерва в части формирования, хранения и обслуживания запасов государственного резерва регулируется Законом о государственном материальном резерве, решениями Правительства Российской Федерации и лицензированию не подлежит.

 То есть, если по общему правилу какой-либо вид деятельности должен осуществляться только при наличии лицензии, данное правило на организации системы государственного материального резерва не распространяется.

 Таким образом, деятельность в части касающейся эксплуатации взрывопожароопасных объектов, а именно сети газопотребления ФГКУ комбинат «Озерный» Росрезерва, лицензированию не подлежит в соответствии с Законом.

 При изложенных обстоятельствах, у Главного государственного инспектора отдела по надзору за промышленной безопасностью по ... Центрального управления Ростехнадзора ФИО3, отсутствовали основания для привлечения должностного лица (ФИО1) к административной ответственности.

 В настоя­щее время ФГКУ комбинат «Озерный» Росрезерва вынуждено осуществлять поставку тепловой энергии в ... по договору от ДАТА №... с ООО «УК «<....>».

 Поставляемая в указанный дом тепловая энергия, составляет не более 5 % от общего количества вырабатываемой тепловой энергии. Средства, полученные за тепловую энергию, в соответствии с пунктом 3.6 Устава Комбината, зачисляются в доход федерального бюджета, минуя комбинат.

 Признавая ФИО1 виновным в совершении административного правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, Главный государственный инспектор отдела по надзору за промышленной безопасностью по ... Центрального управления Ростехнадзора ФИО3, отметила, что вышеуказанный опасный произ­водственный объект (сеть газопотребления), является взрывопожароопасным III класса опасности, т.к. на нем используется воспламеняющее­ся, горючее вещество - природный газ.

 Комбинат в отапливаемый жилой дом, передает не природный газ, а тепловую энергию, которая по своей природе (при следующий показателях: температура теплоносителя – не более 90С0, давление – не более 1,6 мегапаскаля) не подходит под классификацию опасного производственного объекта, установленную Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объ­ектов" от ДАТА № 116-ФЗ (пункт 5 Приложения № 2), следовательно, к привлечению к административной ответственности по частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ отношения не имеет.

 На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.30.1 КоАП РФ, просит отменить постановление Главного государственного инспектора отдела по надзору за промышленной безопасностью по ... Центрального управления Ростехнадзора ФИО3 № 7.2-0000-ПС/0086-2014 от ДАТА о наложении на ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа, производство по делу прекратить.

 В судебном заседании директор ФГКУ комбинат «Озерный» Росрезерва ФИО1 жалобу поддержал, ссылаясь на изложенные в ней доводы, просил отменить постановление и производство по делу прекратить.

 Представитель Ростехнадзора по ... в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. В суд направлен отзыв на жалобу, из которого следует, что согласно свидетельству о регистрации опасных производственных объектов А05-11131 от 18.07. ФГКУ «Озерный» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу является Учреждением, эксплуатирующим следующие опасные производственные объекты:

 - площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов;

 - участок транспортный;

 - сеть газопотребления ФГКУ комбинат «Озерный».

 Прокуратурой ДАТА проведена проверка ФГКУ «Озерный» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу.

 Проверка проводилась в присутствии директора ФГКУ «Озерный» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу ФИО1

 При проведении проверки установлено, что ФГКУ «Озерный» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу осуществляет деятельность по эксплуатации опасного производственного объекта - сеть газопотребления ФГКУ комбинат «Озерный» без специального разрешения (лицензии), что зафиксировано и подтверждается актом проверки исполнения законодательства о промышленной безопасности опасных производственных.

 В соответствии с ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ по факту нарушений требований

 промышленной безопасности опасных производственных объектов вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДАТА по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

 Из объяснений директора комбината ФИО1 следует, что согласно № 79-ФЗ от ДАТА «О государственном материальном резерве» деятельность организаций системы государственного резерва лицензированию не подлежит. В настоящее время данная котельная осуществляет поставку тепловой энергии в ..., поставляемая в указанный дом тепловая энергия составляет не более 5 % от общего количества вырабатываемой тепловой энергии. Данные поставки осуществляются на основании договора заключенного с ООО «УК «Восточное» от ДАТА №1. Средства полученные за тепловую энергию перечисляются в бюджет Российской Федерации минуя комбинат.

 Комбинат эксплуатирует опасный производственный объект - сеть газопотребления ФГКУ комбинат «Озерный» без специального разрешения (лицензии), который является взрывопожароопасный III класса опасности, т.к. в нем используется воспламеняющее горючее вещество - природный газ.

 Довод заявителя о том, что сеть газопотребления ФГКУ комбинат «Озерный» не подходит под классификацию опасного объекта представитель Ростехнадзора считает не состоятельным, в связи с тем, что при регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов комбинатом предоставлены сведения, характеризующие опасный производственный объект, на основании которых присваивается класс опасности ( в данном случае Ш класс опасности, который подлежит лицензированию).

 По результатам рассмотрения дела ДАТА ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, согласно постановлению о назначении административного №... от ДАТА назначен штраф в размере <....> рублей.

 В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Действия заявителя, выразившиеся в несоблюдении служебных обязанностей, повлекли нарушение требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта.

 ФИО1 не исполнил свои служебные обязанности, являясь директором, не обеспечил соблюдение установленных требований при эксплуатации опасного производственного объекта.

 Нарушения, зафиксированные в постановлении об административном правонарушении №... от ДАТА посягают на состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. Заявитель имел возможность соблюдать установленные требования.

 Вина заявителя в совершении правонарушения установлена и подтверждается материалами дела.

 Привлечение ФИО1 к административной ответственности является законным и обоснованным, постановление вынесено в соответствии с действующим законодательством, штраф назначен в минимальном размере с учётом смягчающих обстоятельств. На основании изложенного просит постановление №... от ДАТА оставить без изменения, жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения.

 Обсудив доводы жалобы, заслушав директора ФГКУ комбинат «Озерный» Росрезерва ФИО1, изучив материалы дела, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению и не усматривает оснований для отмены постановления по следующим основаниям.

 В соответствии с частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 Вопросы регулирования в области обеспечения промышленной безопасности опасных производственных объектов, отношения между учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от ДАТА N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

 В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДАТА N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон) промышленная безопасность опасных производственных объектов представляет собой состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

 В статье 3 Закона под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.

 Согласно статье 9 Закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения Закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.

 В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении N 1 к Закону.

 В пункте 1 приложения N 1 к Закону предусмотрено, что к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества, в том числе газы.

 Признавая должностное лицо виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, главный государственный инспектор отдела по надзору за промышленной безопасностью по ... Центрального управления Ростехнадзора исходил из того, что в нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" №. 116-ФЗ и п.п. 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" № 99-ФЗ ди­ректор ФГКУ комбинат «Озерный» Росрезерва ФИО1 допустил осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта III класса опасности без специального разрешения (лицензии на эксплуа­тацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности).

 Судом при рассмотрении жалобы установлено, что комбинат эксплуатирует опасный производственный объект - сеть газопотребления ФГКУ комбинат «Озерный» без специального разрешения (лицензии), который является взрывопожароопасный III класса опасности, т.к. в нем используется воспламеняющее горючее вещество - природный газ.

 Оценив в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ добытые доказательства в совокупности, с учетом положений статьи 2.4 указанного Кодекса должностное лицо административного органа пришло к обоснованному выводу о виновности директора ФГКУ комбинат «Озерный» Росрезерва ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 В соответствии со ст. 9 ФЗ №116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения данного Закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.

 Вмененное ФИО1 событие административного правонарушения подразумевает под собой действия, сопряженные с нарушением требований промышленной безопасности или условий лицензии на осуществление отдельных видов деятельности в области промышленной безопасности. Указанные действия образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

 В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДАТА N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон) требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, которые принимаются в установленном порядке, соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.

 Согласно требованиям ч. 1 ст. 9 Закона, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект обязана, в том числе: соблюдать положения настоящего Закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также иных нормативных технических документов в области промышленной безопасности.

 Событие административного правонарушения, обусловленного нарушением требований промышленной безопасности, установлено и зафиксировано следующими материалами: постановлением по делу об административном правонарушении от ДАТА N 7.2-0000-Пс/0086-2014, постановлением прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении от ДАТА г., паспортом котельной, объяснением директора ФГКУ комбинат «Озерный» Росрезерва.

 Таким образом, вина директора ФГКУ комбинат «Озерный» на основании представленных доказательств в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.9.1 КоАП РФ, установлена, доказательства получили оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, установление обстоятельств по делу и порядок привлечения к административной ответственности проведены с соблюдением норм законодательства о промышленной безопасности и Кодекса РФ об административных правонарушениях, оснований для отмены или изменения постановления по доводам жалобы не имеется.

 Исходя из фактических обстоятельств, установленных по настоящему делу, суд приходит к выводу о том, что установление должностным лицом административного органа объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1, ст.9.1 КоАП РФ, фактически свидетельствует о несоблюдении требований промышленной безопасности при эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта на момент проверки, что является одним из признаков составов административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 КоАП РФ.

 Не могут служить основанием к отмене постановления должностного лица и доводы жалобы о том, что согласно положений Федерального закона № 79-ФЗ от ДАТА «О государственном материальном резерве» лицензия на эксплуатацию газовой котельной не требуется, т.к. поскольку они основаны на неверном толковании закона.

 Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ и части 2 статьи 4.4 КоАП РФ в минимальном размере, установленном санкцией части 1 статьи 9.1 КоАП РФ. Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не допускает возможность назначения административного наказания ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, оснований для снижения его размера не имеется.

 Постановление о вынесено должностным лицом административного органа в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

 В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

 Руководствуясь ст. 30.1,30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

 Р Е Ш И Л :

 Постановление главного государственного инспектора отдела по надзору за промышленной безопасностью по ... Центрального управления Ростехнадзора от ДАТА №..., в соответствии с которым должностное лицо – директор Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Озерный» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <....> рублей, оставить без изменения, а жалобу директора ФГКУ комбинат «Озерный» Росрезерва ФИО1 - без удовлетворения.

 Согласно части 2 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение судьи по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Тверской областной суд.

 В соответствии с положениями части 3 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подача жалобы, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Судья Ж.Н. Бондарева

 Верно

 Судья Ж.Н. Бондарева