Дело 12-44/2016
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г. Нижнеудинск 26 апреля 2016 года
Судья Нижнеудинского городского суда Иркутской области Пакилева Е.В.,
с участием: защитника МКДОУ «Усть - Рубахинский детский сад общеразвивающего вида» Лузгина В.Ю.,
рассмотрев жалобу законного представителя юридического лица муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида» ФИО1 на постановление о назначении административного наказания от 10 февраля 2016 года, вынесенное государственным инспектором труда (по правовым вопросам) государственной инспекции труда в Иркутской области
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора труда (по правовым вопросам) государственной инспекции труда в Иркутской области юридическое лицо - муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.27 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 руб.
В жалобе, поданной в Нижнеудинский городской суд законный представитель юридического лица казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида» ФИО1 не согласна с вынесенным постановлением, поскольку в нарушение действующего законодательства протокол об административном правонарушении и обжалуемое постановление вынесены в один день, т.е. 10.02.2016 г., чем существенно нарушено право на защиту. Ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении не подписано законным представителем юридического лица. Санкция ч.1 ст.5.27 КоАП РФ предусматривает различные виды наказания, в т.ч. в виде предупреждения. Однако, должностное лицо назначая наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 руб., не обсудил вопрос о возможности назначения наказания в виде предупреждения. Само постановление от 10 февраля 2016 г. не соответствует требованиям т.29.10 КоАП РФ. Просит постановление государственного инспектора труда в Иркутской области от 10.02.2016 г. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Заслушав защитника Лузгина В.Ю., исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
На основании распоряжения врио заместителя руководителя государственной инспекции труда (по охране труда) в Иркутской области ФИО2 за № 1054/2016/5 от 02 февраля 2016 г. в отношении МКДОУ «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида» в период с 08 февраля 2016 г. по 07 марта 2016 г. с была проведена плановая, выездная проверка. С указанным распоряжением законный представитель юридического лица ознакомлена 03 февраля 2016 г., о чем имеется соответствующая подпись.
10 февраля 2016 г. государственным инспектором труда в Иркутской области в отношении юридического лица МКДОУ «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида» был составлен акт проверки, копия которого также вручена законному представителю ФИО1
10 февраля 2016 г. государственным инспектором труда (по правовым вопросам) в отношении юридического лица МКДОУ «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида» составлен протокол № 6 за нарушение требований трудового законодательства по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ.
Постановлением № 7-1016-2016-ОБ/-06 юридическое лицо МКДОУ «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида» привлечено к административной ответственности по ст.5.27 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.
В силу ст.353 ТК РФ федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п.8 утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 N 875 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных ТК РФ.
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" определены порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля; права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок; права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов (ст.1 названного Закона).
В силу ч.1 ст.14 данного Федерального закона проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
В соответствии с положениями ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях, в том числе, являются всестороннее, полное, объективное, своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Вместе с тем, проведение проверки с составлением акта по результатам; составление протокола и рассмотрение дела в один день (10 февраля 2016 г.), несмотря на присутствие при этом законного представителя юридического лица ФИО1, является существенным нарушением гарантий защиты прав юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, поскольку лишает законного представителя физической возможности обеспечить себя квалифицированной юридической помощью.
Нарушения порядка привлечения к административной ответственности являются основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа.
Учитывая, что сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные ч.1 ст.4.5 КоАП РФ не истекли, судья полагает необходимым возвратить дело об административном правонарушении в отношении юридического лица муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида» в Государственную инспекцию труда Иркутской области.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ судья
Р Е Ш И Л:
Жалобу законного представителя юридического лица муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида» ФИО1 на постановление о назначении административного наказания от 10 февраля 2016 года, вынесенное государственным инспектором труда (по правовым вопросам) государственной инспекции труда в Иркутской области удовлетворить.
Постановление государственного инспектора труда в Иркутской области от 10 февраля 2016 г. о признании юридического лица - муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида» о признании виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.27 КоАП РФ отменить.
Дело об административном правонарушении в отношении юридического лица муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида» направить на новое рассмотрение в Государственную инспекцию труда Иркутской области
Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано председателю Иркутского областного суда в порядке надзора.
Председательствующий Е.В. Пакилева