ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-44/2018 от 05.04.2018 Пожарского районного суда (Приморский край)

дело № 12-44/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

пгт Лучегорск 05 апреля 2018 г.

Судья Пожарского районного суда Приморского края Новоградская В.Н.,

с участием заявителя ФИО1,

рассмотрев жалобу ФИО1 ФИО5 на постановление старшего государственного инспектора Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Приморскому краю Дальневосточного межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 от 16.02.2018 г. № 6 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением старшего государственного инспектора Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Приморскому краю Дальневосточного межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 от 16.02.2018 г. ФИО1 как должностное лицо (учитель), Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7 имени заслуженного учителя школы РСФСР ФИО3.» (далее МОБУ СОШ №7») ответственное за выпуск автобуса на линию, была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что с постановлением не согласна, тахограф «Меркурий ТА-001 с блоком СКЗИ» установлен ООО «ДВ НИС» 18.04.2017 г. на автомобиль ПАЗ, госномер А354КУ согласно требованиям Приказа Минтранса России от 13.02.2013 г. №36; работа по настройке тахогрофа проводилась ООО «Ярус», являющимся партнером ООО «ДВ НИС»; 05.03.2018 г. была проведена диагностика тахогрофа которая не выявила никаких нарушений. Просит постановление по делу об административном правонарушении от 16.02.2018 г. отменить.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержала.

Старший государственный инспектор ФИО2 суду пояснил, что ООО «ДВ НИС» не имеет лицензии на установку тахографов, а ООО «Ярус» такую лицензию имеет.

Выслушав доводы заявителя, изучив материалы дела, прихожу к выводу, что постановление подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления.

Согласно требований ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии с ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого деяния выступают правила управления транспортным средством, правила его эксплуатации. Неотъемлемым элементом совершения правонарушения выступает нарушение правил использования технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о движении транспортного средства, т.е. тахографа.

Как следует из обжалуемого постановления, ФИО1 привлечена к административной ответственности за то, что она, являясь ответственным лицом за выпуск автобуса на линию МОБУ «СОШ №7» с. Пожарское, допустила выпуск на линию транспортного средства ПАЗ 32053-70 госномер А354КУ125 рус., используемого для перевозки пассажиров (принадлежащего МОБУ «СОШ №7» с. Пожарское), оснащенного тахографом, с нарушением установленных правил использования тахографа - нарушены требования к тахографам, установленным на транспортных средствах, тахограф не обеспечивает достоверность информации, регистрируемой в памяти тахографа в некорректируемом виде. При проверке, контроле тахографа не соблюдены требования: не проведена проверка документов и распечаток тахографа, а именно: согласно свидетельству о поверке тахографа (калибровка, установка) проведена ООО «ДВ НИС», внесенным в реестр допущенных мастерских. Согласно данных информации, распечатанных с контрольного устройства установлено, что установка и калибровка тахографа проведена ООО «Ярус», что не соответствует данным акта поверки тахографа, что было установлено при проведении плановой проверки МОБУ «СОШ №7» с. Пожарское 14.02.2018 г. с 11 час.00 мин. до 17 час. 00 мин. по адресу: <...>, согласно путевых листов № 26 от 14.02.2018 г., № 25 от 13.02.2018 г.

В соответствии с п.1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации

В силу пункта 4 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 273 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами" оснащение транспортного средства тахографом обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется мастерской, сведения о которой в соответствии с Правилами использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России N 36 (приложение N 3 к приказу) (далее - Правила), включены федеральным бюджетным учреждением "Агентство автомобильного транспорта" (далее - ФБУ "Росавтотранс") в перечень сведений о мастерских.

Пунктом 6 указанного Приказа предусмотрено, что в ходе оснащения транспортного средства тахографом производится его калибровка.

В соответствии с п. 8 Приказа, активизация тахографа и блока СКЗИ тахографа, калибровка тахографа, установленного на транспортное средство, осуществляется мастерской. После активизации тахографа и блока СКЗИ тахографа осуществляется настройка тахографа, при которой в память тахографа вводятся характеристические параметры транспортного средства, определяющие показания тахографа, идентификационный (VIN) и государственный регистрационный (VRN) номера транспортного средства (п.9 Приказа).

В результате настройки тахограф должен обеспечивать возможность распечатки контрольного чека с указанием следующих данных: наименование мастерской, производившей настройку тахографа; номер мастерской в перечне сведений о мастерских, формируемом ФБУ "Росавтотранс" в соответствии с Правилами и пр. (п.10 Приказа). Оснащение транспортного средства завершается опломбированием тахографа.

Из материалов дела следует, что ФИО1 является ответственным лицом МОБУ «СОШ №7» с. Пожарское за выпуск автобуса на линию, что подтверждается приказом от 01.08.2017 г. №105, должностной инструкцией №38 лица, ответственного за работу по организации подвоза и за сопровождение учащихся во время подвоза.

Приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г. N 36 утверждены правила использования тахографов, установленных на транспортные средства.

ФИО1 привлечена к административной ответственности за выпуск на линию транспортного средства с нарушением установленных правил использования тахографа, при этом в обжалуемом постановлении не указано какой из пунктов указанных правил использования тахографа был нарушен.

Сведения о наименовании мастерской, производившей настройку тахографа, активизация тахографа и блока СКЗИ тахографа, калибровка тахографа, установленного на транспортное средство принадлежащего МОБУ «СОШ №7» с. Пожарское, вносились в память тахографа мастерской. Согласно данных информации, распечатанных с контрольного устройства, установлено, что установка и калибровка тахографа проведена ООО «Ярус». Из договора подряда от 16.01.2015 г. следует, что ООО «Ярус» лицом, осуществляющим по поручению ООО «ДВ НИС» ежегодную проверку оборудования для активации блока СКЗИ тахографа; ввод тахографа и СКЗИ в эксплуатацию; техническую поддержку и консультирование по вопросам активации тахографа и блока СКЗИ тахографа, ввод в тахограф данных, проверки правильности его функционирования и точности показаний в соответствии с требованиями технической документации организаций-изготовителей тахографа и блока СКЗИ тахографа.

Сведения, содержащиеся в тахографе, регистрирующие его установку и калибровку являются достоверными, внесены в некорректируемом виде в память тахографа работником ООО «Ярус». Из акта выполнения работ по диагностике и обслуживанию тахографа и периферийного (дополнительного) оборудования от 05.03.2018 г. нарушений в работе тахографа не выявлено. Данных о том, что при использовании тахографа установленного на транспортное средство МОБУ «СОШ №7» осуществлялись действия по блокировке, корректировке, модификации или фальсификации регистрируемой тахографом информации в материалах дела не содержится.

Учитывая изложенное прихожу к выводу о том, что постановление должностного лица о привлечении к административной ответственности ФИО1 по ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ вынесено на основании недоказанных обстоятельств.

Согласно п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление старшего государственного инспектора Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Приморскому краю Дальневосточного межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 от 16.02.2018 г. вынесенное в отношении ФИО1 ФИО6 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней со дня получения его копии. Жалоба подлежит подаче через Пожарский районный суд.

Судья Новоградская В.Н.