Дело № 12-44/2021
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
10 сентября 2021 года с. Новокиевский Увал
Судья Мазановского районного суда Амурской области Матвеенкова Л.В.,
при секретаре Маскальцовой В.С.,
с участием помощника прокурора Мазановского района Амурской области Иванченко С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе главы администрации Белояровского сельсовета ФИО1 на постановление мирового судьи Амурской области по Мазановскому районному судебному участку от 06 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.21 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главы администрации Белояровского сельсовета ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи Амурской области по Мазановскому районному судебному участку от 06 августа 2021 года (с учетом изменений, внесенных определением от 09 августа 2021 года) должностное лицо - глава Белояровского сельсовета Мазановского района Амурской области К.С.ЕБ. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.21 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, должностное лицо - глава Белояровского сельсовета Мазановского района Амурской областиК.С.ЕБ. обратился в Мазановский районный суд Амурской области с жалобой, в которой указывает, что мировым судьей не соблюдены требования процессуального закона о доказательствах и доказывании, мотивированности, мировым судьей не дано должной оценки доводам заявителя об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения. Решением Мазановского сельского Совета народных депутатов от 28.06.2021 № 270 назначены выборы депутатов Белояровского сельского Совета народных депутатов седьмого созыва на 19.09.2021 года. Данное решение опубликовано в районной газете «Знамя труда» 02.07.2021 № 26 (9389). В специализированном дополнительном офисе ПАО «Сбербанк» 07.07.2021 года открыт расчетный счет избирательной комиссией муниципального образования Белояровский сельсовет. Согласно смете расходы на подготовку и проведение выборов депутатов Белояровского сельского Совета народных депутатов седьмого созыва были утверждены в сумме 141980 рублей 60 копеек. 06.07.2021 года, с целью финансирования мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Белояровского сельского Совета народных депутатов согласно смете и ввиду отсутствия собственных денежных средств в адрес и.о. главы Мазановского района Амурской области направленообращение о выделении денежных средств. При поступлении доходов на лицевой счет администрации Белояровского сельсовета, денежные средства в сумме 10 000 рублей платежным поручением № 384 от 26.07.2021 перечислены на расчетный счет избирательной комиссии муниципального образования Белояровский сельсовет. Оставшиеся денежные средства в сумме 131 980 рублей 60 копеек перечислены на расчетный счет избирательной комиссией муниципального образования Белояровский сельсовет платежным поручением № 423 от 05.08.2021 года при поступлении денежных средств на выравнивании бюджета Белояровского сельсовета из бюджета Мазановского района Амурской области. Указывает, что должностное лицо, не имело возможности своевременно и вполном объеме исполнить требования законодательства о выборах, в части перечисления денежных средств на расчетный счет избирательной комиссии в виду дефицита бюджета Белояровского сельсовета, а при получении денежныхсредств на выравнивание бюджета обязательства были полностью исполнены.Умышленного или неосторожного неисполнения или ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей со стороны главы сельсовета не усматривается. В действиях главы сельсовета отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.21 КоАП РФ, что является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении. Не согласен с выводами мирового судьи об отсутствии оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ. Кроме того, как следует из мотивировочной части обжалуемого постановления, с учетом характера и последствий совершенного административного правонарушения, степени вины привлекаемого к административной ответственности лица, а также отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения правонарушения, мировой судья приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде административного штрафа в размере половины минимального размера, предусмотренного санкцией ст. 5.21 КоАП РФ. При этом в резолютивной части постановления мировой судья назначил административный штраф в полном объеме минимального размера. Указанное противоречие является существенным процессуальным нарушением допущенным мировым судьей, оказывает значительное влияние на размер применяемой санкции. Таким образом, считает, что постановление мирового судьи -- по Мазановскому районному судебному участку от 06 августа 2021 года не может быть признанозаконным, обоснованным, подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
В дополнении к жалобе заявитель указывает, что определением мирового судьи Амурской области по Мазановскому районному судебному участку от 09 августа 2021 года внесено исправление в обжалуемое постановление, указанное определение получено лицом, привлекаемым к административной ответственности по средствам почтовой связи 08 сентября 2021 года.Согласно ч.1 ст. 29.12.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, определение по делу об административном правонарушении, по заявлению лиц, указанных в ст.ст.25.1 - 25.5.1,25.11 КоАП РФ, судебного пристава-исполнителя, органа, должностного лица, исполняющих постановление, определение по делу об административном правонарушении,по заявлению лиц или по своей инициативе вправе исправить допущенные в постановлении, определении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения содержания постановления, определения. Из содержания указанной нормы права следует, что исправлением опечатки являются в носимые в судебный акт исправления, не изменяющие его содержание, то есть не влияющие на существо принятого судебного акта и выводы, изложенные в нем. Подлежащие исправлению опечатки по своей сути носят технический характер.В силу ч. 1 ст. 29.12.1. КоАП РФ, предоставляющая судье вынесшему постановление, определение право по заявлению лица, указанных в ст.ст. 25.1 -25.5.1,25.11 КоАП РФ, судебного пристава-исполнителя, органа, должностного лица, исполняющих постановление, определение по делу об административном правонарушении, или по своей инициативе исправить допущенные им в судебном акте описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения его содержания, направлена на обеспечение неизменности судебного решения и не предполагает ее произвольного применения судами. Посредством исправления опечатки, мировой судья Амурской области по Мазановскому районному судебному участку фактически изменил содержание постановленияпо делу об административном правонарушении от 06 августа 2021 года, что противоречит положениям ч. 1 ст. 29.12.1 КоАП РФ, поскольку в результате такого исправления существенно изменилась в сторону увеличения сумма административного штрафа, что в свою очередь ухудшило положение лица, привлекаемого к административной ответственности. В рассматриваемом случае подлежала исправлению описка, допущенная в резолютивной части постановления, а именно в части размера административного штрафа, что в свою очередь соответствовало бы содержанию судебного акта, было бы логично и отвечало бы требованиям статьи 29.12.1 КоАП РФ. Допущенное мировым судьей нарушение процессуальных требований является существенным. На основании изложенного просит суд постановление мирового судьи Амурской области по Мазановскому районному судебному участку от 06 августа 2021 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.21 КоАП РФ, в отношении главы Белояровского сельсовета Мазановского района Амурской области К.С.В. - отменить, производство по делу прекратить
Установленный законом срок подачи жалобы не пропущен.
В судебное заседание заявитель К.С.ЕБ. не явился.Судья определил рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя.
В судебном заседании помощник прокурора Мазановского района Иванченко С.А. возражала против удовлетворения жалобы, полагала, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено законно, обоснованно, вина должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.21 КоАП РФ, подтверждена совокупностью исследованных доказательств по делу, просил постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, а также доводы, изложенные в жалобе и дополнениях к ней, выслушав выступление прокурора, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
По правилам ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении проверяет дело в полном объеме.
Исходя из положений ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Неперечисление, а равно перечисление в неполном объеме или с нарушением установленных законом сроков органом исполнительной власти, органом местного самоуправления, наделенными соответствующими полномочиями по перечислению средств, кредитной организацией, отделением связи средств избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников референдума в силу ст. 5.21 КоАП РФ является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 30.07.2021 года прокурором Мазановского района Амурской области ОссойВ.Г. в отношении главы Белояровского сельсовета ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.21 КоАП РФ.
Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужило несоблюдение должностным лицом - главой Белояровского сельсовета Амурской области ФИО1 требований избирательного законодательства в части не полного и несвоевременного финансирования проведения предстоящих выборов.
Находя доказанной вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, суд, вопреки доводам жалобы, обоснованно учел, что, согласно ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в РФ, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта РФ и (или) местного бюджета). Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
Уставом Белояровского сельсовета Мазановского района Амурской области закреплено, что глава сельсовета обладает полномочиямипо обеспечению осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, руководит деятельностью администрации сельсовета, возглавляет её на принципах единоначалия, несет персональную ответственность за деятельность администрации.
Решением Белояровского сельского Совета народных депутатов № 270 от 28.06.2021 года, опубликованном в газете «Знамя труда» 02.07.2021 № 26 (9389), назначены выборов депутатов Белояровского сельского Совета народных депутатов седьмого созыва.
Решением № 01/04 от 02.07.2021 года утверждена смета расходов на подготовку и проведение выборов депутатов Белояровского сельского Совета народных депутатов седьмого созыва на сумму 146895,80 рублей.
К.С.ЕБ. являясь главной Белояровского сельсовета на основании решения от 17.02.2017 года № 42, в силу ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», а также Устава Белояровского сельсовета был обязан осуществить финансирование выборов депутатов в Белояровский сельский Совет народных депутатов седьмого созыва в десятидневныйсрок после опубликования решения о назначении выборов в размере 146895,80 рублей (согласно смете расходов на подготовку и проведение выборов), однако, согласно платежному поручению № 384, часть денежных средств на проведение выборов были направлены лишь 26 июля 2021 года в размере 10 000,00 рублей, а часть – в размере 131 980,60 рублей 05 августа 2021 года, что подтверждается платежным поручением № 423, на общую сумму 141 980,60 рублей, то есть с нарушением установленных сроков и не в полном объеме.
Исследуя вопрос о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.21 КоАП РФ, мировой судья правильно учел, что, согласно действующему законодательству, финансирование расходов на проведение выборов осуществляется в сокращенные сроки, при этом, как подтверждается материалами дела, в бюджете Белояровского сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 гг., не были установлены расходы на проведение выборов и референдумов в размере.
Решением Белояровского сельского Совета народных депутатов Мазановского района Амурской области (шестой созыв) от 04.08.2021 № 276 были внесены изменения в решение сельского Совета народных депутатов от 25.12.2020 № 241 «Об утверждении бюджета Белояровского сельсовета на 2021 г. и плановый период 2022-2023 г.», согласно которому в целях организации мероприятий по обеспечению и проведению выборов и референдумов было заложено 141980,60 рублей.
Вместе с тем, К.С.ЕБ. в рамках подготовки к выборам депутатов сельсовета не был лишен возможности принять своевременные меры по получению и перечислению денежных средств избирательной комиссии в срок, установленный ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».
Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 в его совершении подтверждены совокупностью доказательств по делу: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.07.2021 года; распоряжением администрации Белояровского сельсовета № 5-р от 28.02.2017 года «О вступлении в должность главы Белояровского сельсовета» К.С.ЕВ. с 28.02.2017 года; решением Мазановского сельского Совета народных депутатов (шестой созыв) № 270 от 28.06.2021 «О назначении основных выборов депутатов Белояровского сельского Совета народных депутатов седьмого созыва»; ксерокопией районной газеты «Знамя труда» 02.07.2021 № 26 (9389) с публикацией о выделении денежных средств для подготовки и проведения выборов депутатов Белояровского сельского Совета народных депутатов седьмого созыва № 227 от 28.06.2021 года; решением избирательной комиссии Белояровского сельсовета об утверждении сметы расходов по выборам, согласно которого утверждена смета расходов в сумме 146895 рублей 80 копеек; сметой расходов в размере 146895 рублей 80 копеек; платежными поручениями № 384 от 26.07.2021 года в сумме 10000 рублей, № 423 от 05.08.2021 года в суме 131980 рублей 60 копеек; обращением главой К.С.ЕГ. 06.07.2021 года на имя и.о. главы Мазановского района о выделении денежных средств на финансирование мероприятий связанных с подготовкой и проведением выборов; выпиской из лицевого счета бюджета за 27.07.2021г.
Находя обоснованным привлечение ФИО1 к административной ответственности по ст. 5.21 КоАП РФ, судья при рассмотрении жалобы учитывает и то, что в материалах дела не имеется доказательств, подтверждающихфакт принятия К.С.ЕВ. заблаговременных мер по получению денежных средств, необходимых для проведения выборов депутатов сельсовета, в том числе из Администрации Мазановского района Амурской области, с последующим зачислением этих денежных средств на счет избирательной комиссии в срок, установленный ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».
Документы, представленные К.С.ЕВ. в виде запроса перед администрацией Мазановского района о выделении средств на подготовку и проведение выборов депутатов сельского Совета народных депутатов, а также платежные поручения от 26.07.2021, 05.08.2021 г. не свидетельствуют о принятии ФИО1 эффективных заблаговременных мер по надлежащему финансированию местных выборов в полном соответствии с требованиями законодательства.
Таким образом, доводы жалобы заявителя об отсутствии достаточных и допустимых доказательств виновности должностного лица в совершении указанного административного правонарушения, являются несостоятельными.
На момент совершения административного правонарушения К.С.ЕБ. согласно решению Белояровского сельского совета народных депутатов № 42 от 17.02.2017 года избран главой Белояровского сельсовета, являлся должностным лицом, ответственным за финансирование расходов на проведение выборов и референдумов.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения главы администрации Белояровского сельсовета Мазановского района Амурской области ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.21 КоАП РФ.
Виновность ФИО1 в совершении данного административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.21 КоАП РФ, установлена материалами дела и подтверждается совокупностью исследованных доказательств, которым мировым судьей дана надлежащая правовая оценка, вывод о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного 5.21 КоАП РФ, обоснован.
Оснований подвергать сомнению выводы мирового судьи, касающиеся оценки доказательств, которые надлежащим образом аргументированы в постановлении, а также выводы о виновности должностного лица ФИО1 в совершении данного правонарушения, не имеется.
Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств является достаточной для вывода суда о наличии в действиях должностного лица – ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.21 КоАП РФ.
Доказательств, подтверждающих, что должностным лицом ФИО1 были предприняты все возможные действия, направленные на исполнение возложенных на него в силу закона обязанностей по выполнению требований Законодательства о выборах, в материалах дела не представлено.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
В соответствии с установленными обстоятельствами дела и требованиями КоАП РФ действия главы Белояровского сельсовета ФИО1 правильно квалифицированы по ст. 5.21 КоАП РФ как перечисление в неполном объеме и с нарушением установленных законом сроков органом местного самоуправления, наделенным соответствующими полномочиями по перечислению денежных средств, средств избирательной комиссии.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении на основании ст. 24.5 КоАП РФ не имеется, так как событие административного правонарушения и его состав в действиях должностного лица доказаны.
Административное наказание назначено должностному лицу с учетом требований ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 5.21 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым.
Определение мирового судьи от 09 августа 2021 года не свидетельствует о существенном нарушении мировым судьей норм процессуального закона, которые могли бы служить основанием для отмены или изменения постановления от 06 августа 2021 года.
Процессуальный порядок рассмотрения дела мировым судьей не нарушен.
С учетом конкретных обстоятельств дела и характера охраняемых общественных отношений, совершенное административное правонарушение, нельзя признать малозначительным.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч.ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.21 КоАП РФ, является формальным и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий, причинением какого-либо вреда.
С учетом характера совершенного правонарушения, суд полагает, что данное административное правонарушение представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений в области избирательного права. Доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать данное правонарушение как малозначительное, не представлено.
Существенных нарушений норм процессуального закона, которые могли бы служить основанием для отмены или изменения постановления, допущено не было.В связи с чем обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7,ст. 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи Амурской области по Мазановскому районному судебному участку от 06 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.21 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы администрации Белояровского сельсовета Мазановского района Амурской области ФИО1, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12, 30.14 КоАП РФ.
Мотивированное решение изготовлено 10.09.2021 года.
Судья Л.В. Матвеенкова