ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-44/2021 от 16.07.2021 Дятьковского городского суда (Брянская область)

Копия

Дело № 12-44/2021

УИД 32RS0008-01-2021-001047-82

РЕШЕНИЕ

Судья Дятьковского городского суда Брянской области Проказова В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление временно исполняющего обязанности руководителя УФАС по Брянской области ФИО2 от 26 мая 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика временно исполняющего обязанности главы Бытошской поселковой администрации Дятьковского района ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением временно исполняющего обязанности руководителя УФАС по Брянской области ФИО2 от 26 мая 2021г. должностное лицо заказчика временно исполняющий обязанности главы Бытошской поселковой администрации Дятьковского района ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подал жалобу, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы ссылается на то, что срок выполнения работ по муниципальному контракту был продлен сторонами из-за обстоятельств непреодолимой силы, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, поэтому заключение дополнительного соглашения и однократное изменение условий контракта не противоречит положениям Федерального закона РФ от 5 апреля 2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В судебном заседании ФИО1 и его защитник Ратникова Ж.Ю. поддержали доводы жалобы по изложенным в ней основаниям. Кроме того, в обоснование своих доводов ФИО1 ссылался на невозможность выполнения работ по муниципальному контракту в зимний период.

Помощник прокурора г. Дятьково Андрияненкова И.Ю. полагала постановление УФАС по Брянской области от 26 мая 2021г. по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО1 законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению.

Должностное лицо УФАС по Брянской области ФИО2 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела без ее участия.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 названного Федерального закона.

Частью 65 статьи 112 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона), и (или) размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное данной частью изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации (за исключением случая изменения размера аванса в соответствии с данной частью) при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с Законом обеспечения исполнения контракта, если предусмотренное настоящей частью изменение влечет возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и требование обеспечения исполнения контракта было установлено в соответствии со статьей 96 Закона при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом: 1) размер обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 Закона; 2) возврат ранее предоставленной заказчику банковской гарантии заказчиком гаранту, предоставившему указанную банковскую гарантию, не осуществляется, взыскание по ней не производится (если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем предоставления новой банковской гарантии); 3) если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем внесения денежных средств: а) в случае увеличения в соответствии с данной частью цены контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере, пропорциональном стоимости новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя); б) в случае уменьшения в соответствии с данной частью цены контракта заказчик возвращает поставщику (подрядчику, исполнителю) денежные средства, внесенные на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, в размере, пропорциональном размеру такого уменьшения цены контракта; в) в случае изменения срока исполнения контракта в соответствии с частью 27 статьи 34 Закона определяется новый срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Как усматривается из материалов дела, проведенной прокуратурой г. Дятьково проверкой выявлено нарушение законодательства о контрактной системе, выразившееся в заключении между Бытошской поселковой администрацией (заказчик) и ООО «ВМЕСТЕ» (подрядчик) дополнительного соглашения № 1 от 10 декабря 2020 г. к муниципальному контракту №4 от 13 ноября 2020 г., которыми изменены существенные условия указанного муниципального контракта в части срока исполнения контракта.

По данному факту постановлением прокурора г. Дятьково в отношении ФИО1, временно исполняющего обязанности главы Бытошской поселковой администрации Дятьковского района на момент совершения административного правонарушения 16 апреля 2021 г. возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании направленных прокуратурой г. Дятьково материалов о возбуждении дела об административном правонарушении временно исполняющим обязанности руководителя УФАС по Брянской области ФИО2 вынесено постановление №032/04/7.32-436/2021 от 26 мая 2021 г. о привлечении должностного лица заказчика временно исполняющего обязанности главы Бытошской поселковой администрации Дятьковского района ФИО1 к административной ответственности по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, из представленных материалов административного дела следует, что по результатам проведенного аукциона, 13 ноября 2020 г. между Бытошской поселковой администрацией в лице временно исполняющего обязанности главы Бытошской поселковой администрацией ФИО1 (заказчик) и ООО «ВМЕСТЕ» (подрядчик) заключен муниципальный контракт №4 на благоустройство (ремонт) дворовых территорий в <адрес><адрес> на сумму 1 623 454,80 рублей.

Пунктом 3.1 данного контракта установлены сроки выполнения работ: с даты подписания муниципального контракта до 10 декабря 2020 г. Оплата за выполненные работы производится в срок не более, чем в течение 30 дней с даты подписания заказчиком актов выполненных работ и справками о стоимости выполненных затрат (пункт 2.3 контракта).

Пунктами 5.1 - 5.6 контракта предусмотрено, что в течение 3 (трех) рабочих дней после завершения выполнения работ, предусмотренных Контрактом, Подрядчик представляет Заказчику комплект отчетной документации, акт выполненных работ по форме КС-2, справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 (в т.ч. акты по непредвиденным затратам, сертификаты (декларации о соответствии), иные документы, подтверждающие качество материалов, журнал производства работ и др.), подписанный Подрядчиком в 3 (трёх) экземплярах.

Для проверки выполненных работ, в части их соответствия условиям настоящего контракта, Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения от Подрядчика документов указанных в п.5.1 Контракта проводит экспертизу выполненных работ своими силами или с привлечением экспертов, экспертных организаций.

В течении 5 рабочих дней после получения Заказчиком результатов экспертизы подписывается акт сдачи-приемки выполненных работ. Фактом положительного заключения экспертизы является отметка эксперта (экспертной организации) на акте выполненных работ о соответствии результата выполненных работ условиям контракта и соответствующих нормативных актов.

Если по результатам экспертизы выполненных работ установлено несоответствие результата выполненных работ условиям контракта и соответствующих нормативных актов, Заказчиком составляется мотивированный отказ от подписания акта сдачи приемки выполненных работ.

Указанные в пункте 5.4. документы в течение 1 (одного) рабочего дня после их составления направляется Заказчиком в адрес Подрядчика.

Подрядчик обязан устранить все обнаруженные недостатки в течение 10 (десяти) рабочих дней.

8 декабря 2020 г. подрядчик ООО «ВМЕСТЕ» обратился в адрес Бытошской поселковой администрации с просьбой продлить срок окончания работ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции до 1 июня 2020 г.

Постановлением Бытошской поселковой администрации №100 от 10 декабря 2020 г. принято решение о внесении изменений в муниципальный контракт №4 от 13 ноября 2020г. путем изменения сроков выполнения работ до 1 июня 2021 г. Обоснованием изменения Бытошской поселковой администрацией срока муниципального контракта явилась невозможность его исполнения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, возникшая по независящим от сторон обстоятельствам.

В связи с этим, 10 декабря 2020 г. сторонами контракта заключено дополнительное соглашение №1, в соответствии с которым пункт 3.1 контракта изложен в следующей редакции: «Сроки выполнения работ: с даты подписания муниципального контракта до 1 июня 2021 г.» (п.1 дополнительного соглашения). Пунктом 2 данного соглашения предусмотрено, что изменение сроков выполнения работ обусловлено тяжелой эпидемиологической ситуацией.

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в увеличении срока исполнения контракта на срок, превышающий срок исполнения контракта, предусмотренный при его заключении.

Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица заказчика временно исполняющего обязанности главы Бытошской поселковой администрации Дятьковского района ФИО1 подтверждаются: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 16 апреля 2021 г.; извещением о проведении электронного аукциона; решением о возложении исполнения обязанностей Главы администрации п. Бытошь от 1 октября 2019 г. № 13-4; муниципальным контрактом № 4 от 13 ноября 2020 г.; дополнительным соглашением № 1 от 10 декабря 2020 г. к муниципальному контракту № 4 от 13 ноября 2020 г.; письмом ООО «ВМЕСТЕ» от 8 декабря 2020 г.; обоснованием изменения срока муниципального контракта; постановлением Бытошской поселковой администрации №100 от 10 декабря 2020 г. и другими материалами дела. Указанные доказательства, находящиеся в деле, судья считает допустимыми, т.к. они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что срок выполнения работ по муниципальному контракту был продлен сторонами из-за обстоятельств непреодолимой силы, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, поэтому заключение дополнительного соглашения и однократное изменение условий контракта не противоречит положениям Закона о контрактной системе, судья находит необоснованными.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях: если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении.

Как установлено выше, срок выполнения работ по условиям муниципального контракта составляет 28 дней (с 13 ноября 2020г. по 10 декабря 2020 г.), срок сдачи и приемки работ - 24 рабочих дня, срок оплаты 30 дней с момента сдачи-приемки.

Следовательно, срок исполнения контракта составляет 82 дня (с 13 ноября 2020 г. по 20 февраля 2021 г.).

Вместе с тем, срок исполнения контракта увеличен на 141 день, т.е. на срок, превышающий срок исполнения контракта, предусмотренный при его заключении.

Не могут быть приняты во внимание и доводы ФИО1 в судебном заседании о невозможности выполнения работ по муниципальному контракту в зимний период, поскольку заказчик Бытошская поселковая администрация вправе была в дополнительном соглашении к контракту установить конкретный срок выполнения работ в весеннее -летний период, вместе с тем, заказчиком в п. 3.1 дополнительного соглашения №1 к муниципальному контракту №4 от 13 ноября 2020 года срок определен «с даты подписания муниципального контракта до 1 июня 2021 года», что повлекло за собой увеличение срока выполнения работ на срок, превышающий срок исполнения контракта, предусмотренный при его заключении.

С учетом изложенного, вывод административного органа о наличии в действиях должностного лица заказчика временно исполняющего обязанности главы Бытошской поселковой администрации Дятьковского района ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.

Действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 4 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оценка доказательствам дана в соответствии с правилами ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а административное наказание назначено административным органом в соответствии с санкцией ч. 4 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая, что факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтвержден материалами дела, его вина в совершении административного правонарушения установлена собранными по делу доказательствами, процессуальных нарушений при производстве по делу не допущено, административное наказание соразмерно совершенному правонарушению, оснований для признания незаконным и отмены либо изменения постановления УФАС по Брянской области у судьи не имеется.

Руководствуясь ст.30.6.-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление временно исполняющего обязанности руководителя УФАС по Брянской области ФИО2 от 26 мая 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика временно исполняющего обязанности главы Бытошской поселковой администрации Дятьковского района ФИО1, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба или принесен протест в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья /подпись/ В.М. Проказова

<данные изъяты>