ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-44/2022 от 16.02.2022 Центрального районного суда г. Омска (Омская область)

Мировой судья Савкина А.Л. Дело № 12-44/2022 (12-599/2021)

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление об административном правонарушении

г. Омск 16 февраля 2022 года

Судья Центрального районного суда г. Омска Феоктистова О.А., при секретаре Рогожкиной В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица МСН, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Омска, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, руководителя Департамента экономики и финансов Министерства здравоохранения Омской области, на постановление мирового судьи судебного участка № 92 в Центральном судебном районе в городе Омске по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ, в отношении МСН,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 92 в Центральном судебном районе в городе Омске от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении руководитель Департамента экономики и финансов Министерства здравоохранения Омской области МСН признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, МСН обратился с жалобой в Центральный районный суд г. Омска, просит постановление отменить, поскольку согласно п. 2 Положения государственное задание формируется для бюджетных и автономных учреждений Омской области, а также казенных учреждений Омской области, определенных в соответствии с решением отраслевого органа исполнительной власти Омской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя. Отраслевой орган формирует государственное задание в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами государственного учреждения Омской области, по форме, устанавливаемой Министерством финансов Омской области (п. 2.2 Положения). Приказом Министерства финансов Омской области от 19.06.2012 № 37 «О реализации отдельных положений постановления Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года № 228-п» утверждена форма государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Омской области, которая не предусматривает указание структурных подразделений государственных учреждений Омской области, которым доводится соответствующее государственное задание. Требования в указанной части также не установлены ст. 69.2 БК РФ, Положением. Федеральным и областным законодательством предусмотрено доведение государственного задания на оказание услуг (выполнение работ) непосредственно учреждению. Государственные учреждения Омской области являются самостоятельными хозяйствующими субъектами, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральным и областным законодательством, руководитель государственного учреждения Омской области самостоятельно распределяет доведенные объемы финансового обеспечения выполнения государственного задания между своими структурными подразделениями, определяет механизм (порядок) исполнения доведенного Министерством государственного задания. Указывает, что Кормиловская и Тарская ЦРБ имеют лицензии на осуществление медицинской деятельности, в том числе при оказании паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях. В связи с этим субсидия на ГЗ доведена Министерством до учреждений в соответствии с положениями федерального и областного законодательства, в том числе на основании имеющихся у учреждений лицензий на МД. Просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании МСН жалобу поддержал. Указал, что в его действиях отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ. Полагал, что нарушения бюджетного законодательства допущены главными врачами Кормиловской и Тарской ЦРБ, использовавших бюджетные средства на оказание паллиативной помощи структурными подразделениями, не имеющими специальной лицензии.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – СЛЮ, и представитель Контрольно-счетной палаты Омской области по доверенности ПЕН возражали против удовлетворения жалобы. Полагали постановление мирового судьи судебного участка № 92 в Центральном судебном районе в городе Омске от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МСН законным и обоснованным.

Выслушав заявителя, представителей административного органа, оценив доводы жалобы и представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 15.15.15 КоАП РФ нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с п. 3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) учреждениями субъекта Российской федерации формируется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Порядком формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Омской области, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 24.11.2010 № 228-п установлено, что отраслевой орган формирует государственное задание в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами государственного учреждения Омской области.

Пунктом 2.2 Положения о порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Омской области, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 24.11.2010 № 228-п предусмотрено, что отраслевой орган формирует государственные задания в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами государственного учреждения Омской области по форме, установленной Министерством финансов Омской области.

МСН, являющемуся руководителем Департамента экономики и финансов Министерства здравоохранения Омской области, вменено нарушение порядка финансового обеспечения выполнения государственного задания, выразившееся в утверждении государственного задания бюджетным учреждениям здравоохранения Омской области Кормиловская ЦРБ и Тарская ЦРБ на оказание государственной услуги «паллиативная медицинская помощь в стационарных условиях». Государственное задание утверждено распоряжением Министерства здравоохранения Омской области от 23.12.2019 № 616-р «Об утверждении государственных заданий на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов для государственных учреждений Омской области, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство здравоохранении Омской области».

При этом Министерством здравоохранении Омской области было сформировано государственное задание на выполнение государственных услуг по паллиативной медицинской помощи в условиях стационара Кормиловской и Тарской ЦРБ с учетом коек сестринского ухода в с. Пологрудово и с. Победитель.

Вместе с тем, на момент формирования государственного задания данные структурные подразделения районных больниц не имели лицензии на оказание паллиативной помощи. При формировании государственного задания Министерством здравоохранении Омской области определено значение койко-дней с учетом коек отделения сестринского ухода структурных подразделений учреждений, не имеющих лицензий на оказание паллиативной помощи.

Нарушения порядка финансового обеспечения выполнения государственного задания образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ.

МСН с ДД.ММ.ГГГГ является руководителем Департамента экономики и финансов Министерства здравоохранения Омской области, согласно приказу -лг от ДД.ММ.ГГГГ.

Фактические обстоятельства вмененного МСН административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировым судьей были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного МСН административного правонарушения.

В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение порядка финансового обеспечения выполнения государственного задания, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Изложенные МСН доводы, в том числе, касающиеся отсутствия состава административного правонарушения в его деянии, получили оценку в обжалуемом постановлении со ссылкой на положения правовых норм применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела, в том числе материалом проверки Контрольно-счетной палаты Омской области, листом согласования МСН как руководителем Департамента экономики и финансов Министерства здравоохранения Омской области распоряжения Министерства здравоохранения Омской области от 23.12.2019 № 616-р «Об утверждении государственных заданий на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов для государственных учреждений Омской области, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство здравоохранении Омской области».

Несогласие заявителя с выводами мирового судьи не является основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта и не свидетельствует о том, что при его вынесении допущены нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Иных доводов, кроме ранее оцененных мировым судьей, поданная МСН жалоба не содержит.

Мировой судья достоверно установил фактические обстоятельства дела и обоснованно пришел к выводу о наличии у МСН вины в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ.

Постановление о привлечении МСН к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел (дата совершения правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ).

Административное наказание назначено МСН в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц.

Существенных нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, влекущих отмену постановления о привлечении к административной ответственности, не установлено.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 92 в Центральном судебном районе в городе Омске от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ, о привлечении к административной ответственности должностного лица – руководителя Департамента экономики и финансов Министерства здравоохранения Омской области МСН, оставить без изменения, а жалобу МСН - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно, пересмотр вступившего в законную силу постановления мирового судьи и решения по делу об административном правонарушении возможен в порядке, предусмотренном ст. 30.12-30.19 КоАП РФ.

Судья: О.А. Феоктистова