ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-44/2022 от 22.04.2022 Астраханского областного суда (Астраханская область)

судья Мухамбеталиева Л.К. дело №12-44/2022

№7-215/2022

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань 22 апреля 2022 года

Судья Астраханского областного суда Сорокина О.А.,

при помощнике судьи Гут А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Богинского ФИО6 на решение судьи Наримановского районного суда Астраханской области от 14 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Богинского ФИО7,

УСТАНОВИЛА:

постановлением командира ОСР ДПС ГИБДД УМВД России по Астраханской области от 11 ноября 2021 года, оставленным решением судьи Наримановского районного суда Астраханской области от 14 февраля 2022 года без изменения, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

В жалобе, поданной в Астраханский областной суд, ФИО1 просит отменить указанные акты, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения.

На заседание суда второй инстанции ФИО1 не явился, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Доложив дело и жалобу, исследовав материалы дела и дополнительные доказательства, суд второй инстанции приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях.

Установлено, что поводом к возбуждению в отношении ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечению его к административной ответственности послужило то, что 9 ноября 2021 года на 69 км автодороги «Р-216» Наримановского района Астраханской области ФИО1 осуществлял перевозку груза на транспортном средстве <данные изъяты> госномер с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, т.к. установленный на борту транспортного средства тахограф в нарушение пункта 3 приложения № 1 к приказу Минтранса России №440 от 28 октября 2020 года «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (далее - приказ Минтранса России № 440) не имел блока криптографического средства (блока СКЗИ).

Признавая ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, врио командира ОСР ДПС ГИБДДД УМВД России по Астраханской области ФИО2 исходил из того, что тахограф ЕСТР без блока СКЗИ, установленный на борту транспортного средства <данные изъяты>WW госномер , не соответствует требованиям приказа Минтранса России , что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С таким выводом должностного лица согласился судья районного суда, указав в решении на законность обжалуемого ФИО1 постановления.

Между тем, в ходе производства по делу и при рассмотрении жалобы на постановление должностного лица ФИО1 последовательно указывал и подтверждал соответствующими документами (удостоверение допуска № от 11 июня 2021 года, карточка допуска, трудовой договор и т.д.) тот факт, что транспортное средство <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время допущено к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство; оснащено контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения - тахографом ЕСТР; эксплуатируется индивидуальным предпринимателем ФИО5, допущенными к международным автомобильным перевозкам, с которым ФИО1 с 20 октября 2017 года состоит в трудовых отношениях.

Суд первой инстанции, проверяя названные доводы, обоснованно сославшись на пункт 2 приложения № 2 к приказу Минтранса России № 440, согласно которому транспортные средства, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, оснащенные контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, от 1 июля 1970 г.), и эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, допущенными к международным автомобильным перевозкам в соответствии с удостоверением допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок, не подлежат обязательному оснащению тахографами, указал, что транспортное средство <данные изъяты>WW госномер , на котором ФИО1, осуществлял перевозку, по Территориальному отделу Южного МУГАНДН по Астраханской области Ространснадзора в реестр российских перевозчиков не включено.

При этом суд не учел, что исходя из положений статьи 26.11 и пункта 8 части 2, части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судье надлежит проверить на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов все доводы жалобы.

Действующее нормативное регулирование не позволяет суду игнорировать или произвольно отклонять доводы жалобы, не приводя фактические и правовые мотивы отказа в их удовлетворении, и, не осуществляя надлежащей проверки указанных доводов.

В нарушение указанных требований, отклоняя доводы заявителя, сославшись только на ответ Территориального отдела Южного МУГАНДН по Астраханской области Ространснадзора, суд не принял во внимание, что заявитель, также как и транспортное средство зарегистрированы на территории Воронежской области. Соответственно, сведения Территориального отдела Южного МУГАНДН по Астраханской области Ространснадзора относительно наличия транспортного средства в реестре российских перевозчиков только по указанному Территориальному отделу не могут объективно опровергнуть приведенные выше доводы заявителя.

Более того, до 1 сентября 2021 года допуск российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок подтверждался удостоверением допуска и карточкой допуска транспортного средства к международным перевозкам, представленными ФИО1, а после указанной даты - такой допуск подтверждается внесением соответствующих записей в реестр российских перевозчиков, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок (пункт 3 Правил допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 года №845).

Сведения о принадлежащих российскому перевозчику транспортных средствах, которые используются им для осуществления международных автомобильных перевозок, подлежат включению в реестр в отношении такого перевозчика.

Таким образом, с момента вступления в силу Правил для подтверждения условия отнесения транспортного средства, допущенного к осуществлению международных автомобильных перевозок, оснащенного контрольным устройством в соответствии с требованиями ЕСТР, к транспортным средствам, не подлежащим оснащению тахографами, достаточной для этих целей информацией будут являться сведения о таком транспортном средстве включенные в реестр российских перевозчиков, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок.

Указанные сведения получены судом второй инстанции.

Согласно информации Федеральной Служб по надзору в сфере транспорта, ФИО3 допущен приказом Юго-Восточного межрегионального управления государственного надзора Центрального федерального округа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 11 июня 2021 года №36.218-ДОП к осуществлению международных автомобильных перевозок на срок с 11 июня 2021 года по 10 июня 2026 года, транспортное средство <данные изъяты> с 11 июня 2021 года и по настоящее время внесено в реестр российских перевозчиков, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок.

Из этого следует, что вопреки выводам должностного лица и судьи районного суда в силу приведенных требований закона и установленных обстоятельств требования пункта 3 приложения № 1 к приказу Минтранса России № 440, согласно которому бортовое устройство должно иметь программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (блок СКЗИ тахографа), на транспортное средство <данные изъяты> госномер , на котором ФИО1, осуществлял перевозку, не распространяются, что указывает на отсутствие объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в действиях ФИО1

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Из содержания пункта 3 части 2 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса.

При таких обстоятельствах, постановление командира ОСР ДПС ГИБДД УМВД России по Астраханской области от 11 ноября 2021 года и решение судьи Наримановского районного суда Астраханской области от 14 февраля 2022 года, вынесенные в отношении ФИО1, подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛА:

постановление командира ОСР ДПС ГИБДД УМВД России по Астраханской области от 11 ноября 2021 года и решение судьи Наримановского районного суда Астраханской области от 14 февраля 2022 года, вынесенные в отношении ФИО1, отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Судья Астраханского

областного суда О.А. Сорокина