Дело №12-44/2023
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Мирный 24 августа 2023 года
Судья Мирнинского районного суда Республики Саха (Якутия) Косыгина Л.О.,
с участием старшего инспектора контрольно-счетной Палаты МО «Мирнинский район» ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя действующей на основании доверенности ФИО2 в интересах должностного лица ФИО3 на постановление мирового судьи судебного участка №50 Мирнинского района РС (Я) ФИО4 от 25 июля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица председателя МКУ «КИО» МО «Мирнинский район» РС (Я) ФИО3,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №50 Мирнинского района РС (Я) ФИО4 от 25 июля 2023 года должностное лицо – ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.15.15.7 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Представитель ФИО3 ФИО2, действующая на основании доверенности обратилась в суд с жалобой на постановление мирового судьи просит его отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава, где приводит положения федерального законодательства. Обращает внимание, что должностная инструкция не возлагает на председателя комитета обязательства по ведению и составлению бюджетных смет, поскольку он не является единоличным исполнительным органом.
В судебное заседание ФИО3 и его представитель, не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.
Представитель административного органа ФИО1 просит оставить постановление мирового судьи без изменения, жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд приходит к следующему выводу.
20.06.2023 г. старшим инспектором Контрольно-счетной Палаты ФИО1, установлено, что МКУ «КИО», являющимся одним из объектов контрольного мероприятия, в лице председателя МКУ «КИО» ФИО3, в течение отчетного периода 2022 года были нарушены требования порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет МКУ «КИО».
В соответствии с п. 1 и 2 ст. 221 Бюджетного Кодекса РФ, бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утверждены Приказом Минфина России от 14.02.2018 г. № 26н.
В соответствии с п.п. 8 п. 1 ст. 158 Бюджетного Кодекса РФ, МКУ «КИО» Приказом от 09.01.2020 г. № 3 утвердил Порядок составления, Утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений и муниципального казенного учреждения «Комитет имущественных отношений» муниципального образования «Мирнинский район» PC (Я). Приказом МКУ «КИО» от 15.04.2022 г. № 27 внесены изменения в Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений муниципального казенного учреждения «Комитет имущественных отношений» муниципального образования «Мирнинский район» PC (Я).
В соответствии с п. 1 Раздела III Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет МКУ «КИО», бюджетная смета и обоснования расчеты) плановых сметных показателей казенного учреждения и МКУ КИО», осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств или иным лицом, уполномоченным действовать в установленном законодательством РФ порядке от имени главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств не позднее десяти рабочих дней со дня доведения в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
В ходе контрольного мероприятия представлена Бюджетная смета МКУ «КИО» на 2022 финансовый год от 27.12.2021 г., согласно установленной формы, утвержденная и.о. Председателя МКУ «КИО» 27.12.2021 г.
Общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренная для выделения МКУ «КИО» на 2022 год, согласно представленной бюджетной смете составила - 300 887 771,01 руб. Учреждением представлены 50 ед. изменений показателей первоначальной Бюджетной сметы МКУ «КИО» от 27.12.2021 г., согласно установленной формы, утвержденные Председателем МКУ «КИО».
Суммарно, итоговые изменения первоначальных показателей Бюджетной сметы МКУ «КИО» от 27.12.2021 г., за 2022 год составили 412 795 569,18 руб., общее увеличение показателей первоначальной сметы составило 111 90 7 798,17 руб., что не соответствует общей сумме доведенных до учреждения финансовым органом лимитов бюджетных обязательств в течение 2022 года в сумме 111 933 628,87 руб. Отклонение составляет (-25 830,70) руб., которое сложилось в связи с указанными выше нарушениями по утверждению изменений показателей Бюджетной сметы МКУ «КИО» от 29.03.2022 г. и от 23.05.2022 г.
Выше установленные обстоятельства явились основанием для составления в отношении председателя МКУ «Комитет имущественный отношений» МО «Мирнинский район» РС (Я) протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП РФ, и вынесения обжалуемого постановления.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что председателем МКУ «КИО» ФИО3 допущены нарушения требований п. 2 ст. 221 Бюджетного Кодекса РФ, абз. 6 п. 10, п. 14, п. 15, п. 19 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных Приказом Минфина России от 14.02.2018 г. № 26н, п. 1-2 Раздела IV Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений и муниципального казенного учреждения «Комитет имущественный отношений» МО «Мирнинский район» РС (Я), утвержденного Приказом МКУ «КИО» от 09.01.2020 г. №3.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП РФ наступает за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Деяние должностного лица ФИО3 квалифицировано по ч. 2 ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса и подлежащего применению законодательства.
В силу положений ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
В силу ч. 1 ст. 221 БК РФ бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа или иным лицом, уполномоченным действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени этого органа.
В соответствии с п. 6.1. - 6.2. Устава МКУ «КИО» утвержденного Постановлением Администрации МО «Мирнинский район» PC (Я) от 22.08.2017 года №1061: учреждение возглавляет Председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Главой района в соответствии с действующим законодательством (п. 6.1); председатель несет всю полноту ответственности за деятельность Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и правовыми актами муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) (п. 6.2.)
Председателем учреждения, согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц ЮЭ9965-23-85273677 от 19.06.2023 г., является ФИО3
С учетом установленных по делу обстоятельств, следует признать, что в отношении должностного лица административное дело возбуждено правомерно, действия квалифицированы по ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП РФ правильно, поскольку указанным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства в области бюджетного законодательства, лицо подлежит привлечению к административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
В ходе рассмотрения дела мировым судьей правильно определены юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для дела, исследованы все представленные по делу доказательства, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок привлечения к административной ответственности административным органом соблюден, нарушений прав должностного лица в ходе рассмотрения дела не допущено. Действия ФИО3 правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП РФ.
Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно, доказательства оценены в соответствии с правилами ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, соблюдены.
Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП РФ.
Доводы жалобы были предметом проверки в ходе производства по делу, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат имеющимся в деле доказательствам и не ставят под сомнение наличие в действиях ФИО3 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.7 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах доводы жалобы не могут быть признаны основанием для отмены или изменения постановления мирового судьи, в связи с чем оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
р е ш и л:
Постановление мирового судьи судебного участка №50 Мирнинского района РС (Я) ФИО4 от 25 июля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица председателя МКУ «КИО» МО «Мирнинский район» РС (Я) ФИО3, – оставить без изменения, а жалобу ФИО2– без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня вынесения, может быть обжаловано в порядке ст. ст. 30.12 – 30.14 КоАП РФ в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Л.О. Косыгина