Материал № 12-45
Р Е Ш Е Н И Е
11 ноября 2016 года пгт Кумены
Судья Куменского районного суда Кировской области Дербенёва Н.В.,
при секретаре Милковой Е.А.,
с участием должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление по делу об административном правонарушении №, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя региональной службы по тарифам Кировской области по ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
На основании постановления по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного заместителем руководителя региональной службы по тарифам <адрес>, ФИО2, являющаяся должностным лицом- экономистом МУП «Куменские тепловые системы», признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, то есть в нарушении установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации, и подвергнута административному штрафу в размере <данные изъяты> рублей. (л.д. №)
ФИО2 вменяется в вину совершение административного правонарушения при следующих обстоятельствах. МУП «Куменские тепловые системы» оказывает услуги по горячему водоснабжению. Решением правления региональной службы по тарифам Кировской области (далее РСТ Кировской области) от ДД.ММ.ГГГГ№ для данного предприятия, осуществляющего регулируемую деятельность, установлены тарифы на горячую воду (горячее водоснабжение), в связи с чем, в соответствии с ч.1 ст.34 Федерального закона от 07.12.2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п.3 Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 года №6 (далее по тексту-Стандарты №6), данное предприятие обязано раскрывать информацию в сфере водоснабжения в соответствии с требованиями названных Стандартов.
Порядок раскрытия информации, в том числе место и сроки ее размещения, объем и структура информации, подлежащей раскрытию, установлены п.п. 3, 60, 70, 71, 72 Стандартов №6. В нарушение требований, установленных данными пунктами, информация по горячему водоснабжению должностным лицом МУП «Куменские тепловые системы» ФИО2, ответственной за размещение данной информации, не была раскрыта.
Указаний на наличие отягчающих или смягчающих административную ответственность обстоятельств приведенное выше постановление не содержит.
С вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении не согласна ФИО2, которая в поданной ею жалобе оспаривает назначенное административное наказание, считая, что совершенное ею административное правонарушение является малозначительным. В обоснование жалобы указала о том, что из 10 котельных, находящихся в ведении МУП «Куменские тепловые системы», 2 котельные, расположенные в пгт Нижнеивкино, Куменского района, Кировской области, одновременно обеспечивают абонентов теплом и их же снабжают горячей водой, в связи с чем, на предприятии в 2015 году был установлен тариф на тепловую энергию и тариф на горячую воду. Вместе с тем, раздельный учет затрат на данные услуги предприятием не ведется и такой технической возможности (раздельного учета затрат на теплоснабжение и на горячее водоснабжение) нет. В силу данных обстоятельств, допущенное нарушение раскрытия информации, считает малозначительным, не причинившим значительного вреда охраняемым законом общественным правоотношениям, а назначенное ей административное наказание несоразмерным содеянному. (л.д.№ )
В ходе судебного заседания ФИО2, поддержав жалобу, дополнительно к ее доводам пояснила о том, что выработка пара и горячей воды, за счет которых котельными пгт Нижнеивкино осуществляется теплоснабжение и горячее водоснабжение абонентов, производится одновременно, в связи с чем, расходы на данные виды услуг- отопление и горячее водоснабжение (в том числе на энергоснабжение котельных, оплату труда работников котельных, на оплату стоимости топлива и др.) являются едиными, поэтому выделить из них расходы, которые относятся только к горячему водоснабжению, невозможно ввиду отсутствия для этого технической возможности. Бухгалтерский учет по затратам на данные котельные согласно установленной на предприятии учетной политике, ведется в том же порядке, по одному счету, а именно на отопление, без выделения затрат на горячее водоснабжение. В силу изложенных обстоятельств информация, подлежащая раскрытию по горячему водоснабжению, а именно об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности МУП «Куменские тепловые системы», включая структуру основных производственных затрат в части горячего водоснабжения, фактически является нулевой, кроме одного показателя, который относится только к горячему водоснабжению. Данный показатель ею был раскрыт в июне 2016 года. Другие показатели по данному виду услуг (горячему водоснабжению) фактически отсутствуют. Информация по теплоснабжению ею, как лицом ответственным за раскрытие информации, была размещена на сайте РСТ своевременно и в установленный Стандартами срок. Ссылаясь на изложенные обстоятельства, просит признать совершенное административное правонарушение малозначительным и по данным основаниям освободить ее от административной ответственности, прекратив производство по делу.
Представитель РСТ Кировской области в судебное заседание, о дате, времени и месте которого был своевременно и надлежаще извещен, не явился; в суд направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, которое было удовлетворено. В удовлетворении жалобы представитель РСТ просит отказать.(л.д.8 )
Выслушав должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив доводы жалобы и исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе должностных лиц, за нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления, включая сроки и периодичность предоставления.
Обязанность организаций, осуществляющих, в том числе горячее водоснабжение, раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством РФ Стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения установлены ч.1 ст.34 Федерального закона от 07.12.2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения утверждены постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 года №6.
Раздел IV данных Стандартов содержит требования по раскрытию информации регулируемыми организациями, осуществляющими горячее водоснабжение. Пунктом 56 указанных Стандартов №6 установлен перечень информации, подлежащей раскрытию такими организациями. Согласно данного пункта подлежит раскрытию информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности). (п.п. в/, п.56 Стандартов).
Объем данной информации, подлежащий раскрытию, указан в п.60 Стандартов №. Сроки и порядок размещения такой информации установлены п.п.3, 70,71,72 Стандартов №.
Исходя из содержания данных пунктов, следует, что обязательная к раскрытию информация по горячему водоснабжению подлежала раскрытию МУП «Куменские тепловые системы» не позднее ДД.ММ.ГГГГ, поскольку годовой бухгалтерский баланс был сдан предприятием в налоговые органы ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.№)
Из исследованных в ходе судебного заседания материалов дела об административном правонарушении видно, что ответственной за раскрытие информации в соответствии с установленными Стандартами в МУП «Куменские тепловые системы» назначена экономист предприятия ФИО2 (л.д.№)
Основными видами деятельности МУП «Куменские тепловые системы», как видно из Устава предприятия, являются следующие: производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии); деятельность по обеспечению работоспособности котельных и тепловых сетей. (л.д.№)
Решениями правления РСТ Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ установлены тарифы для МУП «Куменские тепловые системы» на теплоснабжение и горячее водоснабжение. Тариф на горячее водоснабжение рассчитан исходя из двух компонентов: компонент на холодную воду и компонент на горячую воду. При этом стоимость компонента на тепловую энергию является равной тарифу, установленному на отопление. (л.д.№).
Информация по теплоснабжению ( в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности) была раскрыта МУП «Куменские тепловые системы» ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в установленный Стандартами № срок. Раскрытая информация содержит сведения о конкретных показателях деятельности предприятия. (л.д№)
Информация по горячему водоснабжению данным предприятием раскрыта ДД.ММ.ГГГГ (т.е. через 2 месяца после предельной даты, установленной законом для размещения такой информации). Из наименования граф информации, подлежащей раскрытию, следует, что в качестве такой информации должны быть указаны сведения о расходах предприятия, произведенных им в целях оказания услуг по горячему водоснабжению. Фактически в данной таблице предприятием отмечены две графы, а, кроме того, в качестве примечания указано о том, что раздельного учета по затратам на услуги горячего водоснабжения в МУП не ведется. (л.д№)
Об этих же обстоятельствах ( а именно об отсутствии в МУП «Куменские тепловые системы» раздельного учета затрат по теплоснабжению и горячему водоснабжению) помимо объяснений лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО2, и содержания приведенного выше документа, имеющегося на л.д. №, свидетельствуют также Учетная политика и рабочий план счетов МУП «Куменские тепловые системы» и показания допрошенного в ходе судебного заседания директора МУП ФИО1..
Так, согласно требований Учетной политики МУП «Куменские тепловые системы» (л.д.№) - учет расходов по каждому регулируемому виду деятельности ведется на предприятии по следующим элементам и видам затрат: расходы, связанные с производством и реализацией продукции по регулируемым видам деятельности и в их числе: топливо, холодная вода, электроэнергия, сырье и материалы, ремонт основных средств, оплата труда, отчисления соц.нужды, амортизация основных средств. Учет затрат по отоплению ведется на отдельном счете ( Счет № «Основное производство», субсчет 20.5 «Отопление Нижнеивкинского городского поселения»). Ведение отдельных счетов и субсчетов по регулируемому виду деятельности предприятия - горячее водоснабжение - данными документами не предусмотрено.
Из содержания приведенных выше документов следует, что отдельного учета затрат, связанных с оказанием МУП «Куменские тепловые системы» услуг по горячему водоснабжению, на данном предприятии не имеется. Эти затраты учитываются в числе общих затрат, связанных с оказанием им услуг по теплоснабжению.
Такое ведение учета затрат, как следует из объяснений ФИО2 и показаний свидетеля ФИО1., обусловлено объективными причинами, а именно оказанием услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению с использованием одних и тех же котельных, которые при производстве пара и горячей воды одновременно производят подгорев холодной воды до состояния горячей, после чего поставляют ее потребителям. Соответственно все затраты по работе этих котельных, включая расходы по персоналу, являются едиными и учитываются по основному виду регулируемой деятельности предприятия, т.е. по теплоснабжению.
Таким образом, раскрытие информации по иным показателям, чем это было фактически выполнено экономистом ФИО2, невозможно по причинам, от нее независящим, сведения о чем были приведены при раскрытии информации по горячему водоснабжению, в разделе «Примечание». Те сведения, которые могут и должны быть раскрыты ( в количестве 2-х показателей) размещены на информационном сайте в сети Интернет.
Исходя из изложенных выше обстоятельств, и принимая во внимание крайне незначительный объем информации, который не был своевременно раскрыт должностным лицом МУП «Куменские тепловые системы», непродолжительный период времени, в течение которого эта информация оставалась нераскрытой (2 месяца), а также с учетом того, что сведения о затратах по теплоснабжению, в которые фактически включены и расходы по горячему водоснабжению, были своевременно и надлежаще размещены ФИО2 в установленном законом порядке, прихожу к выводу о том, что характер совершенного административного правонарушения и роль лица, его совершившего, не повлекли существенного вреда и не создали угрозы причинения такового охраняемым законом общественным правоотношениям, в связи, с чем, совершенное ФИО2 правонарушение только лишь формально содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, в силу чего является малозначительным.
Изложенные выше обстоятельства при рассмотрении административного протокола в отношении ФИО2 не были учтены, какая-либо оценка в обжалуемом постановлении им не дана, сведений о признании вины должностным лицом ФИО2 либо о наличии у нее возражений по существу инкриминируемого правонарушения в обжалуемом постановлении не приведено.
В связи с установленными при рассмотрении жалобы обстоятельствами прихожу к выводу о том, что обжалуемое постановление не может быть признано обоснованным и подлежит отмене. В связи с признанием совершенного ФИО2 административного правонарушения малозначительным, в соответствии с положениями ст.2.9 КоАП РФ, считаю возможным освободить данное должностное лицо от административной ответственности, ограничившись в отношении ФИО2 устным замечанием. Производство по делу об административном правонарушении по данным основаниям следует прекратить.
Руководствуясь ст.ст.30.7, 2.9 КоАП РФ,
р е ш и л :
Жалобу ФИО2 удовлетворить.
Постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ФИО2 по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ отменить, освободить ФИО2 от административной ответственности, ограничившись в отношении нее устным замечанием. Производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в десятидневный срок со дня вручения или получения копии решения, с подачей жалобы через Куменский районный суд Кировской области.
Судья – Н.В. Дербенёва.