Судья Овдиенко В.Е. Дело №<...>
Р Е Ш Е Н И Е
10 января 2018 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Диденко И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя администрации муниципального образования город Краснодар по доверенности – ФИО1 на решение Советского районного суда города Краснодара от 11 сентября 2017 года,
установил:
постановлением заместителя начальника межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 <...> от <...> администрация муниципального образования г. Краснодар привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.9.2 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Обжалуемым решением Советского районного суда города Краснодара от 11.09.2017 года указанное постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.
В жалобе представитель администрации муниципального образования город Краснодар по доверенности – ФИО1 просил состоявшееся решение суда отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, ссылаясь на незаконность обжалуемого судебного акта, нарушение норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Как следует из представленных материалов дела, по итогам проверки, проведенной на основании распоряжения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <...><...> в отношении администрации муниципального образования город Краснодар выявлены следующие нарушения:
- не обеспечены соответствующей обязательным требованиям квалификации работники эксплуатирующей организации, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ, п.З. пп. Д п.4. п.24 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору утвержденного приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 года № 37;
- отсутствует журнал учета повреждений на гидротехнических сооружениях, чем нарушается п. 30 Приказа от 19.08.2011 года № 480 «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»;
- отсутствует журнал учета инцидентов на гидротехнических сооружениях, чем нарушается п. 35 Приказа от 19.08.2011 года № 480 «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»;
- не созданы финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнических сооружений, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ;
- не финансируются мероприятия по эксплуатации гидротехнических сооружений, обеспечению их безопасности, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ.
Берегоукрепление правого берега <...>:
- отсутствует разрешение на эксплуатацию гидротехнического сооружения, чем нарушается п. 2 Положения об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано (в том числе гидротехнического сооружения, находящегося в аварийном состоянии), гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.1999 года № 237 ст. 19 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ;
- отсутствуют правила эксплуатации гидротехнического сооружения, согласованные с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ;
- отсутствуют критерии безопасности гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ;
-отсутствует проектная документация, определяющая объем наблюдений и состав контрольно-измерительной аппаратуры (КИА), устанавливаемой на гидротехническом сооружении, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ, п. 6.27 СП 58.13330.2012;
- не обеспечен контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и осуществление на основании полученных данных оценки безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярной оценки безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года № 17-ФЗ. п. 6.26, 6.29 СП 58.13330.2012;
- не определена величина финансового обеспечения гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 17 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года № 117-ФЗ, п.п.3.5 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружении, утв. Постановлением Российской Федерации от 18.12.2001 года № 876;
- не разрабатываются мероприятия по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ;
- отсутствуют проектные решения по предотвращению и локализации возможных аварий на гидротехническом сооружении, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ, п. 6.6 СП 58.13330.2012.
Берегоукрепление правого берега <...>, бульвар Платановый:
- отсутствует разрешение на эксплуатацию гидротехнического сооружения, чем нарушается п. 2 Положения об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано (в том числе гидротехнического сооружения, находящегося в аварийном состоянии), гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.1999 года № 237, ст. 19 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярной оценки безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ. п. 6.26, 6.29 СП 58,13330.2012;
- не определена величина финансового обеспечения гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 17 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ, п.п. 3, 5 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2001 года № 876;
- не разрабатываются мероприятия по обеспечению технически исправного состоянии гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ;
- отсутствуют проектные решения по предотвращению и локализации возможных аварий на гидротехническом сооружении, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ. п. 6.6 СП 58.13330.2012.
Плотина с водосбросной трубой в <...>:
- отсутствует разрешение на эксплуатацию гидротехнического сооружения, чем нарушается п. 2 Положения об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано (в том числе гидротехнического сооружения, находящегося в аварийном состоянии), гидротехнического сооружения которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности за которое собственник отказался, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.1999 года № 237, ст. 19 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ;
-отсутствуют правила эксплуатации гидротехнического сооружения, согласованные с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ;
-отсутствуют критерии безопасности гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ;
- отсутствует проектная документация, определяющая объем наблюдений в состав контрольно-измерительной аппаратуры (КИА), устанавливаемой на гидротехническом сооружении, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ, п. 6.2 СП 58.13330.2012;
-не обеспечен контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружена природных и техногенных воздействий и осуществление на основании полученных данных оценки безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярной оценки безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ. п. 6.26, 6.29 СП 58.13330.2012;
- не определена величина финансового обеспечения гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ, п.п. 3, 5 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утв. Постановлением Правительств Российской Федерации от 18.12.2001 года № 876;
- не разрабатываются мероприятия по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ;
- отсутствуют проектные решения по предотвращению и локализации возможных аварий на гидротехническом сооружении, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ, п. 6.6 СП 58.13330.2012;
Плотина с водосбросной трубой в <...>:
- отсутствует разрешение на эксплуатацию гидротехнического сооружения, чем нарушается п. 2 Положения об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано (в том числе гидротехнического сооружения, находящегося в аварийном состоянии), гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.1999 года № 237, ст. 19 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ;
-отсутствуют правила эксплуатации гидротехнического сооружения, согласованные с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ;
-отсутствуют критерии безопасности гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ;
- отсутствует проектная документация, определяющая объем наблюдений и состав контрольно-измерительной аппаратуры (КИА), устанавливаемой на гидротехническом сооружении, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ. п. 6.27 СП 58.13330.2012;
- не обеспечен контроль (мониторинг) за показателями состояния пиротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и осуществление на основании полученных данных оценки безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярной оценки безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше пиротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года № 117-ФЗ, п. 6.26. 6.29 СП 58.13330.2012;
- не определена величина финансового обеспечения гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 17 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ, п.п. 3. 5 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2001 года. № 876;
-не разрабатываются мероприятия по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ;
- отсутствуют проектные решения по предотвращению и локализации возможных гидротехническом сооружении, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года № 117-ФЗ, п. 6.6 СП 58,13330.2012.
Плотина с водосбросной трубой в <...>
- отсутствует разрешение на эксплуатацию гидротехнического сооружения, чем нарушается п. 2 Положения об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано (в том числе гидротехнического сооружения, находящегося в аварийном состоянии), гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.1999 года № 237, ст. 19 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ;
-отсутствуют правила эксплуатации гидротехнического сооружения, согласованные с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ;
-отсутствуют критерии безопасности гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ;
- отсутствует проектная документация, определяющая объем наблюдений и состав контрольно - измерительной аппаратуры (КИА), устанавливаемой на гидротехническом сооружении, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ, п. 6.27 СП 58.13330.2012;
- не обеспечен контроль (мониторинг) за показателями состояния пиротехнического сооружения природных и техногенных воздействий и осуществление на основании полученных данных оценки безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярной оценки безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше пиротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года № 117-ФЗ, п. 6.26. 6.29 СП 58.13330.2012;
- не определена величина финансового обеспечения гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 17 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ, п.п. 3. 5 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2001 года № 876;
-не разрабатываются мероприятия по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ;
- отсутствуют проектные решения по предотвращению и локализации возможных гидротехническом сооружении, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года № 117-ФЗ, п. 6.6 СП 58.13330.2012.
Плотина с водосбросной трубой в <...>
- отсутствует разрешение на эксплуатацию гидротехнического сооружения, чем нарушается п. 2 Положения об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительствои эксплуатацию которого аннулировано (в том числе гидротехнического сооружения, находящегося в аварийном состоянии), гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.1999 года № 237, ст. 19 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ;
-отсутствуют правила эксплуатации гидротехнического сооружения, согласованные с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ;
-отсутствуют критерии безопасности гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ;
- отсутствует проектная документация, определяющая объем наблюдений и состав контрольно - измерительной аппаратуры (КИА), устанавливаемой на гидротехническом сооружении, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ. п. 6.27 СП 58.13330.2012;
- не обеспечен контроль (мониторинг) за показателями состояния пиротехнического сооружения природных и техногенных воздействий и осуществление на основании полученных данных оценки безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярной оценки безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше пиротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года № 117-ФЗ, п. 6.26. 6.29 СП 58.13330.2012;
- не определена величина финансового обеспечения гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 17 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ. п.п. 3. 5 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2001 года № 876;
-не разрабатываются мероприятия по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ;
- отсутствуют проектные решения по предотвращению и локализации возможных гидротехническом сооружении, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года № 117-ФЗ, п. 6.6 СП 58.13330.2012.
Плотина с водосбросной трубой в <...>:
- отсутствует разрешение на эксплуатацию гидротехнического сооружения, чем нарушается п. 2 Положения об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано (в том числе гидротехнического сооружения, находящегося в аварийном состоянии), гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.1999 года № 237, ст. 19 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ;
-отсутствуют правила эксплуатации гидротехнического сооружения, согласованные с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ;
-отсутствуют критерии безопасности гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружении» от 21.07.1997 года №117-ФЗ;
- отсутствует проектная документация, определяющая объем наблюдений и состав контрольно-измерительной аппаратуры (КИА), устанавливаемой на гидротехническом сооружении, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ, п. 6.27 СП 58.13330.2012;
- не обеспечен контроль (мониторинг) за показателями состояния пиротехнического сооружения природных и техногенных воздействий и осуществление на основании полученных данных оценки безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярной оценки безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше пиротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года № 117-ФЗ, п. 6.26. 6.29 СП 58.13330.2012;
- не определена величина финансового обеспечения гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 17 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года, №117-ФЗ, п.п. 3. 5 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2001 года № 876;
-не разрабатываются мероприятия по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ;
- отсутствуют проектные решения по предотвращению и локализации возможных гидротехническом сооружении, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года № 117-ФЗ, п. 6.6 СП 58.13330.2012.
Плотина с водосбросной трубой Литер I, II в <...>:
- отсутствует разрешение на эксплуатацию гидротехнического сооружения, чем нарушается п. 2 Положения об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано (в том числе гидротехнического сооружения, находящегося в аварийном состоянии), гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.1999 года № 237, ст. 19 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ;
-отсутствуют правила эксплуатации гидротехнического сооружения, согласованные с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ;
- отсутствуют критерии безопасности гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружении» от контрольно-измерительной аппаратуры (КИА), устанавливаемой на гидротехническом сооружении, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ, п. 6.27 СП 58,13330.2012;
- не обеспечен контроль (мониторинг) за показателями состояния пиротехнического сооружения природных и техногенных воздействий и осуществление на основании полученных данных оценки безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярной оценки безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше пиротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года № 117-ФЗ, п. 6.26. 6.29 СП 58.13330.2012;
- не определена величина финансового обеспечения гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 17 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ, п.п. 3. 5 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2001 года № 876;
- не разрабатываются мероприятия по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ;
- отсутствуют проектные решения по предотвращению и локализации возможных аварий на гидротехническом сооружении, чем нарушается ст. 9 Федерального закона ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года № 117-ФЗ, п. п. 6,6 СП 58.13330.2012.
Плотина с водосбросной трубой Литер I, II, III, IV, V в <...>:
- отсутствует разрешение на эксплуатацию гидротехнического сооружения, чем нарушается п. 2 Положения об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано (в том числе гидротехнического сооружения, находящегося в аварийном состоянии), гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.1999 года № 237, ст. 19 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ;
-отсутствуют правила эксплуатации гидротехнического сооружения, согласованные с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ;
-отсутствуют критерии безопасности гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ;
- отсутствует проектная документация, определяющая объем наблюдений и состав контрольно-измерительной аппаратуры (КИА), устанавливаемой на гидротехническом сооружении, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ, п. 6.27 СП 58.13330.2012;
- не обеспечен контроль (мониторинг) за показателями состояния пиротехнического сооружения природных и техногенных воздействий и осуществление на основании полученных данных оценки безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярной оценки безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше пиротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года № 117-ФЗ, п. 6.26. 6.29 СП 58.13330.2012;
- не определена величина финансового обеспечения гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 17 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ, п.п. 3. 5 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2001 года № 876;
-не разрабатываются мероприятия по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ;
- отсутствуют проектные решения по предотвращению и локализации возможных гидротехническом сооружении, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года № 117-ФЗ, п. 6.6 СП 58.13330.2012.
Плотина с водосбросной трубой Литер Литер I, II, III, IV, V в <...>:
- отсутствует разрешение на эксплуатацию гидротехнического сооружения, чем нарушается п. 2 Положения об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано (в том числе гидротехнического сооружения, находящегося в аварийном состоянии), гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.1999 года № 237, ст. 19 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ;
- отсутствуют правила эксплуатации гидротехнического сооружения, согласованные с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ;
- отсутствуют критерии безопасности гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ;
- отсутствует проектная документация, определяющая объем наблюдений и состав контрольно - измерительной аппаратуры (КИА), устанавливаемой на гидротехническом сооружении, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ. п. 6.27 СП 58.13330.2012;
- не обеспечен контроль (мониторинг) за показателями состояния пиротехнического сооружения природных и техногенных воздействий и осуществление на основании полученных данных оценки безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярной оценки безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше пиротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года № 117-ФЗ, п. 6.26. 6.29 СП 58.13330.2012;
- не определена величина финансового обеспечения гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 17 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ, п.п. 3. 5 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2001 года № 876;
- не разрабатываются мероприятия по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ;
- отсутствуют проектные решения по предотвращению и локализации возможных гидротехническом сооружении, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года, № 117-ФЗ, п. 6.6 СП 58.13330.2012.
Магистральный канал СМК - 1 - 2 Литер I в <...>:
- отсутствует разрешение на эксплуатацию гидротехнического сооружения, чем нарушается п. 2 Положения об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано (в том числе гидротехнического сооружения, находящегося в аварийном состоянии), гидротехнического сооружения которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности, на которое собственник отказался, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.1999 года № 237, ст. 19 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ;
-отсутствуют правила эксплуатации гидротехнического сооружения, согласованные с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ;
-отсутствуют критерии безопасности гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ;
- отсутствует проектная документация, определяющая объем наблюдений и состав контрольно-измерительной аппаратуры (КИА), устанавливаемой на гидротехническом сооружении, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ. п. 6.27 СП 58.13330.2012;
- не обеспечен контроль (мониторинг) за показателями состояния пиротехнического окружения природных и техногенных воздействий и осуществление на основании полученных данных оценки безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярной оценки безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше пиротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года № 117-ФЗ, п. 6.26. 6.29 СП 58.13330.2012;
- не определена величина финансового обеспечения гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 17 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ, п.п. 3. 5 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2001 года № 876;
- не разрабатываются мероприятия по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ;
- отсутствуют проектные решения по предотвращению и локализации возможных гидротехническом сооружении, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 горда № 117-ФЗ, п. 6.6 СП 58.13330.2012.
Магистральный канал Литер I в <...>:
- отсутствует разрешение на эксплуатацию гидротехнического сооружения, чем нарушается п. 2 Положения об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано (в том числе гидротехнического сооружения, находящегося в аварийном состоянии), гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.1999 года № 237, ст. 19 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ;
- отсутствуют правила эксплуатации гидротехнического сооружения, согласованные с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ;
- отсутствуют критерии безопасности гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ;
- отсутствует проектная документация, определяющая объем наблюдений и состав контрольно - измерительной аппаратуры (КИА), устанавливаемой на гидротехническом сооружении, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ, п. 6.27 СП 58.13330.2012;
- не обеспечен контроль (мониторинг) за показателями состояния пиротехнического сооружения природных и техногенных воздействий и осуществление на основании полученных данных оценки безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярной оценки безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше пиротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года № 117-ФЗ, п. 6.26. 6.29 СП 58.13330.2012;
- не определена величина финансового обеспечения гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 17 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ, п.п. 3. 5 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2001 года № 876;
-не разрабатываются мероприятия по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ;
- отсутствуют проектные решения по предотвращению и локализации возможных гидротехническом сооружении, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года № 117-ФЗ, п. 6.6 СП 58.13330.2012.
Магистральный канал СМК - 1 - 1 Литер I в <...>:
- отсутствует разрешение на эксплуатацию гидротехнического сооружения, чем нарушается п. 2 Положения об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано (в том числе гидротехнического сооружения, находящегося в аварийном состоянии), гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.1999 года № 237, ст. 19 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ;
- отсутствуют правила эксплуатации гидротехнического сооружения, согласованные с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ;
- отсутствуют критерии безопасности гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ;
- отсутствует проектная документация, определяющая объем наблюдений и состав контрольно - измерительной аппаратуры (КИА), устанавливаемой на гидротехническом сооружении, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ, п. 6.27 СП 58.13330.2012;
- не обеспечен контроль (мониторинг) за показателями состояния пиротехнического сооружения природных и техногенных воздействий и осуществление на основании полученных данных оценки безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярной оценки безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше пиротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года № 117-ФЗ, п. 6.26. 6.29 СП 58.13330.2012;
- не определена величина финансового обеспечения гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 17 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ, п.п. 3. 5 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2001 года № 876;
- не разрабатываются мероприятия по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года №117-ФЗ;
- отсутствуют проектные решения по предотвращению и локализации возможных гидротехническом сооружении, чем нарушается ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 года № 117-ФЗ, п. 6.6 СП 58.13330.2012.
Постановлением заместителя начальника межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 <...> от <...> администрация муниципального образования г. Краснодар привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.9.2 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Статей 9.2 Ко АП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований к обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вместе с тем, в силу ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», гидротехническими сооружениями являются плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Эксплуатирующая организация - государственное или муниципальное унитарное предприятие либо организация любой другой организационно-правовой формы, на балансе которой находится гидротехническое сооружение.
Собственник гидротехнического сооружения - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое лицо или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющие права владения, пользования и распоряжения гидротехническим сооружением.
На основании Приложения А к «СП 58.13330.2012 Свод правил. Гидротехнические сооружения. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 33-01-2003», утвержденного приказом Минрегиона России от 29.12.2011 года № 623, дамбы относятся к гидротехническим сооружениям.
В силу изложенного эксплуатация берегоукрепительных дамб должна осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений».
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны, в том числе: обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией; обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения; организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации.
Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Федерального закона от 21.07.1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях администрации признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.2 КоАП РФ.
Признавая вину администрации муниципального образования г. Краснодар в совершенном правонарушении, суд в соответствии с положениями статьи 2.1 КоАП РФ исходили из того, что заявитель, являясь собственником гидротехнических сооружений, несет ответственность за нарушение требований к обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений.
Судом проверена процедура и срок давности привлечения к административной ответственности, нарушений положений КоАП РФ не установлено. Административное наказание в виде штрафа назначено в пределах санкции нормы статьи 9.2 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Действия администрации муниципального образования г. Краснодар образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьи 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод, изложенный в настоящей жалобе о том, что администрация муниципального образования г. Краснодар не может быть привлечена к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 КоАП РФ, ввиду того, что ее деятельность функционально не связана с проектированием, строительством, приемкой, вводом в эксплуатацию, эксплуатации ремонте, реконструкции, консервации либо выводе из эксплуатации гидротехнических сооружений, был предметом рассмотрения суда первой инстанции и получил надлежащую правовую оценку.
Приведенные в жалобе доводы об отсутствии состава правонарушения направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, установленных судом нижестоящей инстанции по имеющимся в деле доказательствам, выводы суда они не опровергают.
Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену вынесенного решения, в ходе рассмотрения настоящего дела допущено не было.
Таким образом, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности решения судьи районного суда, оснований для его отмены или изменения не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции
РЕШИЛ:
решение Советского районного суда города Краснодара от 11 сентября 2017 года оставить без изменения, жалобу представителя администрации муниципального образования город Краснодар по доверенности – ФИО1 – без удовлетворения.
Судья: