ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-450/19 от 14.08.2019 Центрального районного суда г. Тольятти (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

14 августа 2019 года судья Центрального районного суда г.о.Тольятти Самарской области ФИО1,

с участием представителя заявителя директора ООО УК «Премиум» ФИО2 в лице ФИО3, действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО УК «Премиум» ФИО2 на постановление Государственной жилищной инспекции Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностное лицо – директор ООО УК «Премиум» ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в доход государства в размере 50 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Государственной жилищной инспекции Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – директор ООО УК «Премиум» ФИО2 признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в доход государства в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением директор ООО УК «Премиум» ФИО2 обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление и.о.заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Самарской области – руководителя Западного управления жилищного надзора ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на его незаконность и подлежащим прекращению производство по делу об административном правонарушении в связи с тем, что уже имеется постановление суда от ДД.ММ.ГГГГ о назначении должностному лицу - директору ООО УК «Премиум» ФИО2 наказания в виде штрафа в размере 25 000 рублей.

В судебном заседании представитель заявителя директора ООО УК «Премиум» ФИО2 в лице ФИО3, доводы, изложенные в жалобе полностью поддержал, просит указанное постановление Государственной жилищной инспекции Самарской области отменить по вышеизложенным основаниям.

Представитель Государственной жилищной инспекции Самарской области в судебное заседание не явился, представив отзыв, из которого следует, что доводы, изложенные в жалобе Государственная жилищная инспекция считает не обосноваными, поскольку в ходе внеплановой документарной проверки по адресу: <адрес>, в ходе которой установлено, что за январь, февраль, март 2019 года в квитанциях, выставляемых потребителям, проживающим в многоквартирных домах по <адрес>, <адрес> по <адрес> при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы а коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации ТКО не была исключена ООО УК «Премиум» из платы за содержание жилого помещения, нарушив тем самым ч.8.1 ст.23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления». Довод автора жалобы о том, что заявитель не может быть привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, поскольку ранее директору ООО УК «Премиум» ФИО2 постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ было назначено наказание в виде штрафа 25 000 рублей. Но как следует и указанного судебного акта, данным постановлением мирового судьи судебного участка №111 Центрального района г.Тольятти, ФИО2 была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.14.6 КоАП РФ (завышение регулируемых государством цен на продукцию, товары либо услуги). Ввиду того, что состав административных правонарушений, предусмотренного ч.1 ст.14.6 и ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ существенно отличен по правовой природе, считают, что вышеуказанные обстоятельства не являются основанием для отмены постановления инспекции №ТЦр-75690 о привлечении должностного лица ФИО2 к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

Выслушав представителя заявителя, проверив материалы дела и приобщенные к нему документы, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 8 ФЗ РФ от 04.05.2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 вышеуказанного ФЗ РФ, являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖКРФ.

В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами утверждены постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 года №416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».

Согласно пп. «ж» п.4 Правил №416, управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов:

- организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги в том числе: начисление обязательных платежей и вносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства РФ; оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме.

Из материалов дела усматривается, что в ходе проведения внеплановой документарной проверки по адресу: <адрес> период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что за январь, февраль, март 2019, выставляемых потребителям, проживающим по адресу: <адрес>, при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов не была исключена ООО УК «Премиум» из платы за содержание жилого помещения, чем нарушена ч.8.1 ст.23 Федерального закона от 29.12.2014 года №458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», в соответствии с требованиями ст. ст. 25.11, 28.1, 28.4, 28.8 КоАП РФ, ФЗ РФ «О прокуратуре РФ», ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Центрального района г.Тольятти вынесено постановление в отношении должностного лица – директора ООО УК «Премиум» ФИО2 об административном правонарушении, предусмотренное ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 8.1 ст.23 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты РФ и признании утратившим силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ» при первоначальном включении в состав платы а коммунальные услуги, оказываемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начинает оказывать региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами. Для такого изменения размеры платы за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Неисполнение ООО УК «Премиум» обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу в отдельные законодательные акты (положений законодательных актов) РФ» №458-Ф от 29.12.2014, в соответствии с которым из платы за содержание жилого помещения необходимо исключить услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Факт нарушения ООО УК «Премиум» лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, наличия в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ доказательств, отвечающих требованиям об их достоверности, достаточности и допустимости.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для рассмотрения дела по существу, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

Выводы о наличии события правонарушения и виновности ООО УК «Премиум» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, являются обоснованными.

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Доводы автора жалобы о том, что ранее он привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, в связи с чем у Государственной жилищной инспекции не имелось оснований для признания его виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, основаны на ошибочном толковании правовых норм. Основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ является завышение регулируемых государством цен на продукцию, товары либо услуги. В данном случае при рассмотрении дела Государственной жилищной инспекцией был установлен факт осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, указанное обстоятельство является достаточным для привлечения заявителя к административной ответственности.

На основании имеющихся в материалах дела документов, установленных по делу фактических обстоятельств, характера совершенного правонарушения, степени общественной опасности охраняемым государством общественным отношениям, назначенное директору ООО УК «Премиум» ФИО2 административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, предусмотренном санкцией части 2 ст.14.1.3 КоАП РФ, соответствует характеру совершенного ФИО2 административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.1 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление государственной жилищной инспекции Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностное лицо – директор ООО УК «Премиум» ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ и ей назначено наказания в виде административного штрафа в доход государства в размере 50000 рублей, - оставить без изменения, жалобу – директора ООО УК «Премиум» ФИО2 без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд города Тольятти в течение 10 суток с момента получения его копии.

Судья А.П.Федорова