ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-450/19 от 23.08.2019 Зеленодольского городского суда (Республика Татарстан)

Дело № 12-450/2019

РЕШЕНИЕ

23 августа 2019 года г. Зеленодольск Республики Татарстан

Судья Зеленодольского городского суда Республики Татарстан Гаврилов В.В., при секретаре Артемьевой Р.Р., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 3.5 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением административной комиссии Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 3.5 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей за нарушение пунктов 5.4.1, 7.1 «Положения о порядке размещения рекламных конструкций и средств наружной информации на территории Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан. Решение совета Зеленодольского муниципального района от 14.11.2016 № 150».

В жалобе, поданной в суд, ФИО1 просит данное постановление отменить, ссылаясь на отсутствие в ее действиях состава административного правонарушения, поскольку за данное правонарушение она уже была привлечена к административной ответственности и было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

ФИО1 в суд не явилась, извещена надлежаще, представила ходатайство о рассмотрении жалобы в ее отсутствие и отсутствие ее представителя, заявленные требования поддерживает в полном объеме, в связи с чем жалоба рассмотрена в ее отсутствие.

Представитель административной комиссии Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан ФИО2 в суде просила оставить жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Изучив жалобу и представленные материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении должно быть законным и обоснованным.

В силу части 1 статьи 3.5 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях размещение вывесок, объявлений, листовок и иной наружной информации в не установленных для этих целей местах, а также содержание мест размещения наружной информации в ненадлежащем состоянии -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.

Часть 2 статьи 3.5 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за те же действия, совершенные повторно в течение года, в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей за повторное совершение тех же действий в течение года.

В пункте 5.4.1 «Положения о порядке размещения рекламных конструкций и средств наружной информации на территории Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан», утвержденного Решением совета Зеленодольского муниципального района от 14.11.2016 № 150, указано, что средства размещения наружной информации должны быть технически исправными и эстетически ухоженными.

Средства наружной информации, за исключением учрежденческих досок и режимных табличек, размещаются и эксплуатируются на основании дизайн-проекта, согласованного с главным архитектором Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района, и в полном соответствии с ним. На основании дизайн-проекта Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района выдается согласование сроком на пять лет.

Пункт 7.1 этого же Положения гласит, что установка рекламной конструкции и средства наружной информации допускается при наличии разрешения на их установку и эксплуатацию.

Привлекая ФИО1 к административной ответственности, административный орган, исходил из того, что 18 июля 2019 года в 14 часов супервайзер ... ФИО1, являясь ответственным лицом за оформление фасадов и размещение рекламных материалов (включая информационные вывески, баннера) повторно допустила нарушение порядка размещения наружной информации, предусмотренной пунктами 5.4.1 и 7.1 вышеуказанного Положения, а именно: допустила размещение и эксплуатацию средства наружной информации в виде вывески «...» (световые буквы), размещенных на фасаде павильона по адресу: <адрес>. Согласование дизайн-проекта с главным архитектором Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района отсутствует, согласование на размещение и эксплуатацию средства наружной информации от органов Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района отсутствует, то есть размещение средств наружной информации в неустановленном для этих целей месте.

Между тем, исходя из содержания положений постановления Пленума Верховного Суд Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей (пункт 14).

Правонарушение по части 1 статьи 3.5 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, не является длящимся и согласно диспозиции является оконченным с момента размещения вывесок, объявлений, листовок и иной наружной информации в не установленных для этих целей местах

Ранее, постановлением Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 уже привлекалась к административной ответственности по части 1 статьи 3.5 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей за размещение в том числе вывески «...» (световые буквы), в неустановленном для этих целей месте, на фасаде павильона по адресу: <адрес>, т.е. ФИО1 привлекалась к ответственности за совершение того же самого правонарушения.

Между тем, повторное привлечение к административной ответственности за не длящееся правонарушение противоречит закону, так в соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Согласно статье 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

Исходя из вышеизложенного, постановление административной комиссии Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан не может быть признано законным, оно подлежит отмене, а производство по делу должно быть прекращено.

Аналогичная правовая позиция выражена в решении Судьи Верховного Суда Республики Татарстан № 77-615/2019 от 27.03.2019.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

постановление административной комиссии Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 3.5 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 – отменить, производство по делу прекратить.

Жалобу ФИО1 удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья: