ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-450/2015 от 17.12.2015 Иркутского районного суда (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

17 декабря 2015 года ....

Судья Иркутского районного суда .... ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ....З. от **/**/**** о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении члена Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд .... муниципального образования ФИО2,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ....З. от **/**/**** члена Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд ~~~ муниципального образования ФИО2 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20021 рубль 00 копеек.

Не согласившись с постановлением от **/**/****, ФИО2 в жалобе просит его отменить. В обоснование жалобы заявитель указал, что он был подвергнут административному наказанию в размере 2021 (Двадцати тысяч двадцати одного) руб.00 коп. за признание заявок на участие в конкурсе надлежащими. Считает, что наказание, наложенное на него неправомерно поскольку на момент принятия решения о назначения административного наказания в Арбитражном суде .... находилось в производстве дело № о признании недействительным решения от **/**/**** и предписания от **/**/**** Иркутского УФАС России.

В судебное заседание заявитель ФИО2 полностью поддержал доводы жалобы. Также пояснил, что перед рассмотрением дела об административном правонарушении ему не были разъяснены его права, а также то, что он не нарушал закон при проведении аукциона, так как в состав документов, предоставленных ООО «~~~» действительно не было описи, но был перечень документов. Полагает, что разница в названии документа не является существенной и не влечет привлечения к административной ответственности.

Представитель заявителя ФИО2 – представитель, также поддержал доводы жалобы, просил отменить постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по иркутской области, поскольку решение от **/**/**** на момент рассмотрения дела об административного правонарушения **/**/**** не вступило в законную силу. Кроме того, ФИО2 не был надлежаще уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения административного правонарушения, а также при рассмотрении ФИО2 не разъяснялись его права.

Должностное лицо – ведущий специалист эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России Т. в судебном заседании пояснил, что доводы жалобы и дополнения в судебном заседании не являются обоснованным, и не подлежат удовлетворению.

Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, заслушав ФИО2, представителя представитель, ведущего специалиста- эксперта отдела контроля закупок Иркутского УФАС России Т., судья считает, жалобу не подлежащей удовлетворению.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 настоящего кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Проверив с учетом требований ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами жалобы ФИО2, оснований для отмены постановления руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ....З. от **/**/**** и удовлетворения жалобы не усматриваю.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ, действовавшей на 06.11.2015 г.) административным правонарушением признается Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

Согласно ч. 4 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в ред. от 13.07.2015) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе (в ред. Федерального закона от 06.04.2015 N 82-ФЗ).

Согласно пункту 1.3.3 (требования к оформлению заявок на участие в конкурсе) раздела 1.3 конкурсной документации, все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты, пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника закупки (для юридических лиц) и подписаны участником закупки или лицом, уполномоченным таким участником закупки.

Наличие в действиях должностного лица состава вмененного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от **/**/****, в отношении члена Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд .... муниципального образования ФИО2 возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ (л.д. 20-24);

- справкой администрации .... муниципального образования ФИО2 работает в администрации .... муниципального образования - администрации городского поселения с **/**/**** первым заместителем Главы администрации Марковского муниципального образования о настоящее время (л.д. 26);

- решением комиссии Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд № 182 от 3 апреля 2015 года единая комиссия заказчика признана нарушившей ч. 3 ст. 53 ФЗ-44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (л.д.27-28);

- протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке технического решения «Развитие сетей уличного освещения на территории .... муниципального образования» от **/**/**** (л.д. 271-275);

- протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке технического решения «Развитие сетей уличного освещения на территории .... муниципального образования» от **/**/**** (л.д. 256-270), другими материалами дела.

При рассмотрении дела об административных правонарушениях, решением Комиссии Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, и обеспечения государственных и муниципальных нужд от **/**/**** установлены следующие нарушения Федерального закона от **/**/**** № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены следующие нарушения:

**/**/**** заказчиком постановлением главы .... МО утверждена документация по проведению открытого конкурса (извещение ) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке технического решения «Развитие сетей уличного освещения на территории .... муниципального образования». 06 марта, 11 марта и **/**/**** в документацию постановлениями заказчика вносились изменения.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 002 100 рублей 00 копеек.

В силу части 4 статьи 51 Федерального закона № 44-ФЗ, все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкур лицом, уполномоченным участником открытого конкурса.

В соответствии с протоколом от **/**/**** вскрытия конвертов с заявками на участие в указанном конкурсе на участие в закупке подано 12 заявок. Согласно данному протоколу в составе заявки ООО «~~~» не содержится опись документов. Также установлено, что к заявке ОО «~~~» приложена опись входящих в её состав документов отдельно от тома заявки, при этом опись не скреплена печатью участника, и не подписана участником, либо лицом, уполномоченным таким участником.

Таким образом, указанными участниками не выполнено требование к оформлению заявок, предусмотренное законом, конкурсной документацией.

Однако, протоколом от **/**/**** рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, единой комиссией заказчика принято решение о допуске к участию в конкурсе всех участников подавших заявки.

Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации (часть 3 статьи 53 Федерального закона № 44-ФЗ).

Таким образом, как установлено судом и подтверждено материалами дела, признание заявки на участие в конкурсе надлежащими, соответствующими требованиям конкурсной документации, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке, является административным правонарушением, предусмотренным ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах действия члена Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд .... муниципального образования ФИО2, первого заместителя Главы были правильно квалифицированы по ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как признание заявок ООО «~~~» и «ВостСибПроектМонтаж» на участие в конкурсе надлежащими, соответствующими требованиям конкурсной документации.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлено.

Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание ФИО2 назначено в пределах, установленных санкцией ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Утверждение ФИО2 о том, что в состав документов, предоставленных ООО «~~~» действительно не было описи, но был перечень документов, не подтверждается материалами дела, в соответствии с которыми к заявке ООО «~~~» была приложена опись, а не перечень (л.д. 137).

Довод представителя представитель в той части, что ФИО2 не были разъяснены права при рассмотрении дела об административном правонарушении не нашел своего подтверждения в судебном. Согласно, материалам дела об административном правонарушении ФИО2 были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при этом заявлений и ходатайств от ФИО2 не поступало (л.д. 10).

Что касается довода жалобы в той части, что на момент рассмотрения дела об административного правонарушения **/**/**** не вступило в законную силу решение от **/**/****, является несостоятельным, поскольку на момент рассмотрения дела об административном правонарушении уже имелось решении Арбитражного суда .... от **/**/**** вступившее в законную силу. Таким образом, каких-либо препятствий к рассмотрению дела об административном правонарушении не имелось.

Что касается довода представителя в той части, что ФИО2 не был надлежаще уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушения, так не подтвержден в судебном заседания. Так сам ФИО2 в судебном заседании пояснил, что он ошибочно указал в уведомлении о вручении письма дату получения **/**/****, письмо было им получено **/**/****.

Таким образом, нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену постановления по делу об административном правонарушении, по данному делу не установлено.

На основании изложенного, прихожу к выводу, что постановление в отношении члена Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд Марковского муниципального образования ФИО2, первого заместителя Главы подлежит оставлению без изменения, а жалоба – без удовлетворения.

Руководствуясь ст.30.6 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ....З. от **/**/**** о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении члена Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд Марковского муниципального образования ФИО2 оставить без изменения, жалобу ФИО2 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение десяти суток.

Судья Иркутского районного суда

.... ФИО1