Судья – Байрак Г.Ф. Дело №12-451/2014
РЕШЕНИЕ
18 февраля 2014 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Казаков Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе генерального директора ОАО «<...>» ФИО1 на решение судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара от 06 ноября 2013 года,
УСТАНОВИЛ:
Обжалуемым решением судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара от 06 ноября 2013 года постановление Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 01.07.2013г. №<...> и решение заместителя руководителя Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 08.08.2013г. № <...> по делу об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ в отношении генерального директора ОАО «<...>» ФИО1, оставлено без изменения, а жалоба ФИО2 без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, генеральный директор «<...>» ФИО1 просит отменить судебное постановление, производство по делу прекратить. В обоснование указал на отсутствие состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения судьи районного суда.
Как следует из материалов дела, 04.06.2013г. при проведении государственным инспектором Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея плановой выездной проверки установлен факт складирования на территории первого цеха в районе 1 склада ОАО «<...>» отхода - песок загрязненный нефтепродуктами. Специалистами ЦЛАТИ по ЮФО были отобраны пробы на определение класса опасности отхода, о чем составлен Акт отбора проб отхода от 07.05.2013г. №567. По результатам количественного химического анализа протокол КХА отхода от 20.05.2013г. №567, данный отход «песок загрязненный нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов 4,9%)» относится к 4 классу опасности для окружающей природной среды. При этом установлено, что при размещении (накоплении) отходов не обеспечиваются безопасные для окружающей среды условия временного накопления отходов, т.е. места временного хранения отходов не оборудованы в соответствии с требованиями природоохранного законодательства и СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", что является нарушением ст. ст. 34, 39, 51 ФЗ от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. ст. 11, 12 ФЗ от 24,06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
По данному факту постановлением старшего государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 01.07.2013г. №14<...> ОАО «<...>» привлечено к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Решением заместителя руководителя Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея < Ф.И.О. >7 от 08.08.2013г. №<...>, в связи с добровольным устранением выявленных нарушений, постановление от 01.07.2013г. изменено, назначено наказание в размере 10000 рублей.
В соответствии с п. 5.7 СанПиН 2.1.7.1322-03, при временном хранении отходов в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие, поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров, по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями. В нарушение вышеуказанных требований данный отход «песок загрязненный нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов 4,9%)», на момент проведения проверки размещался непосредственно на земной поверхности.
Согласно ст. 24 ФЗ от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
В соответствии с п. 2.7 Приказа Ростехнадзора №570 от 15.08.2007г. документом, подтверждающим отнесение отхода к конкретному классу опасности для окружающей природной среды, является свидетельство о классе опасности отхода для окружающей природной среды, которое выдается для каждого конкретного вида отходов.
Согласно п. 1 ст. 2. Приказа, паспорт опасных отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе».
На момент проверки ОАО «<...>» отсутствовал, паспорт на отход «песок загрязненный нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов 4,9%)».
Однако в нарушение ст. 18 ФЗ от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в лимитах ОАО «<...>» не указан отход «песок загрязненный нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов 4,9%)».
В соответствии со ст.8.2 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Кроме того, согласно п. 9 приказа № <...> от <...>. «О назначении ответственных лиц за природоохранную деятельность на ОАО «<...>» на 2013г., ответственным лицом за сбор, правильное хранение в пределах лимитов и утилизацию по автохозяйству следующих отходов: отработанных аккумуляторов с неслитым электролитом - 2 класса опасности; масляных и воздушных фильтров - 3 класса опасности; автомобильных масел - 3 класса опасности; промасленной ветоши; автопокрышек; песка загрязненного маслами, накладок тормозных колодок; пластиковой тары из-под смазочных жидкостей, лома алюминия в кусковой форме - назначен начальник по автохозяйству < Ф.И.О. >4 Согласно п. 18 приказа № <...> от <...>. «О назначении ответственных лиц за природоохранную деятельность на ОАО «<...>» на 2013г., ответственным лицом за сбор, хранение в пределах лимитов и утилизацию компрессорного масла, промасленной ветоши, отработанных электродов, пыли от шлифования черных металлов, лома отработанных абразивных кругов - назначен главный механик < Ф.И.О. >5
Согласно ст.15 ФЗ от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.
Ответственность за допуск работников к работе с отходами I - IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.
Однако в нарушение ст. 15 ФЗ от <...> №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ОАО «<...>» не представлены документы, подтверждающие профессиональную подготовку по обращению с отходами 1-IV класса опасности начальника по автохозяйству < Ф.И.О. >4 и главного механика < Ф.И.О. >5
Уставом ОАО «<...>» директор общества является единоличным исполнительным органом общества, действующим в интересах общества добросовестно и разумно, обязан соблюдать требования действующего законодательства, осуществляет руководство текущей деятельностью общества, самостоятельно совершает от имени общества сделки, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества.
Приказом от <...>. № <...> «О назначении на должность» ФИО2 назначен на должность генерального директора ОАО «<...>».
Таким образом, вина директора ОАО «<...>» ФИО2 в совершении указанного административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ подтверждается письменными доказательствами дела об административном правонарушении, исследованными судом.
Доказательства, положенные судьей районного суда в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Доводы жалобы направлены на иную оценку исследованных судьей районного суда доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения и потому не могут служить основанием к отмене решения суда.
При таких обстоятельствах, суд вышестоящей инстанции находит обжалуемое решение районного суда законным и обоснованным.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Решение Октябрьского районного суда г. Краснодара от 06 ноября 2013 года оставить без изменения, а жалобу генерального директора ОАО «<...>» ФИО1- безудовлетворения.
Судья: