ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-451/2014 от 23.12.2014 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

Дело №12-451/2014

Р Е Ш Е Н И Е

23 декабря 2014 года г. Симферополь

Судья Апелляционного суда Республики Крым Погребняк С.Н., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление Евпаторийского городского суда от 18.11.2014 года, которым

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, гражданин Украины, пенсионер МВД, женатый, проживающий по адресу: <адрес>, <адрес><адрес>,

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.17 ч.1 КоАП Российской Федерации, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Евпаторийского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в том, что он, будучи обязанным, как кандидат в депутаты Евпаторийского городского Совета, в соответствии с п.9 ст.59 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», пп.2 п.2,4 ст.72 Закона Республики Крым «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Республики Крым» №17-ЗРК и п.9 ст.59 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», предоставлять финансовый отчет не позднее 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов депутатов представительного органа муниципального образования, после проведения выборов депутатов Евпаторийского городского совета Республики Крым, состоявшихся 14 сентября 2014 года, и опубликования их результатов 18 сентября 2014 года, не предоставил в тридцатидневный срок в территориальную избирательную комиссию итоговый финансовый отчет о поступлении и расходовании средств своего избирательного фонда.

Не согласившись с постановлением суда, ФИО1 обратился в Апелляционный суд Республики Крым с жалобой, в которой просит постановление суда отменить и прекратить производство по делу за отсутствием в его действиях состава правонарушения. Свои доводы обосновывает тем, что он статуса кандидата в депутаты не приобретал, поскольку решением территориальной избирательной комиссии г. Евпатории ему было отказано в регистрации кандидатом в депутаты Евпаторийского городского совета, в связи с чем избирательный фонд не формировал и не обязан был подавать итоговый финансовый отчет в территориальную избирательную комиссию.

ФИО1 в судебном заседании поддержал требования, изложенные в жалобе, пояснил, что решением территориальной избирательной комиссии ему было отказано в регистрации кандидатом в депутаты, этим же решением был уведомлен банк о прекращении всех финансовых операций по счету, открытому им в связи с выдвижением кандидатом в депутаты, в связи с чем, требования о предоставлении им в избирательную территориальную комиссию финансового отчета не основываются на законе.

Проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 ст. 5.17 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление кандидатом, лицом, являвшимся кандидатом, лицом, избранным депутатом или на иную выборную должность, либо избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, кредитной организацией в установленный законом срок отчета, сведений об источниках и о размерах средств, перечисленных в избирательный фонд, фонд референдума, и обо всех произведенных затратах на проведение избирательной кампании, кампании референдума, неполное предоставление в соответствии с законом таких сведений либо предоставление недостоверных отчета, сведений.

Согласно ст. 33 Федерального Закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности.

В соответствии с п. 9 ст. 59 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" кандидат, избирательное объединение не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов обязаны представить в соответствующую избирательную комиссию итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда. Срок представления итогового финансового отчета инициативной группой по проведению референдума устанавливается законом.

В силу ст. 32 Федерального закона от 26 ноября 1996 г. N 138-ФЗ"Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" (вместе с "Временным положением о проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, не обеспечивших реализацию конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" кандидаты, создавшие избирательные фонды в соответствии с частью первой настоящей статьи, обязаны не позднее чем в месячный срок со дня проведения выборов представить избирательной комиссии муниципального образования и окружным избирательным комиссиям соответственно отчеты об использовании средств этих фондов. Указанные отчеты должны быть переданы избирательной комиссией муниципального образования и окружными избирательными комиссиями в средства массовой информации одновременно с представлением избирательной комиссией муниципального образования отчета о расходовании средств.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции территориальной избирательной комиссией города Евпатории составлен протокол об административном правонарушении по ст. 5.17 КоАП РФ о привлечении к административной ответственности за не предоставление ФИО1, являвшимся кандидатом, в установленный законом срок отчета, сведений об источниках и о размерах средств, перечисленных в избирательный фонд и обо всех произведенных затратах на проведение избирательной кампании, при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ минут установлено, что ФИО1, как лицо, являвшееся кандидатом в депутаты Евпаторийского городского совета в нарушение пп.2 п.2, 4 ст. 72 Закона Республики Крым «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Республики Крым» №17-ЗРК и п. 9 ст. 59 Федерального Закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", не предоставил в установленный законом срок – не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов, отчет о размере своего избирательного фонда, а так же обо всех произведенных расходах, за счет средств своего избирательного фонда.

Официальное опубликование результатов выборов состоялось 18 сентября 2014 года в газете «Евпаторийская здравница» ).

Вина ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.17 КоАП РФ, подтверждается совокупностью доказательств в материалах дела:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составленным территориальной избирательной комиссией <адрес>, из которого следует, что ФИО1, как лицо, являвшееся кандидатом в депутаты Евпаторийского городского совета, не предоставил в установленный законом срок отчет о размере своего избирательного фонда, а так же обо всех произведенных расходах, за счет средств своего избирательного фонда;

- копией газеты «Евпаторийская здравница» от ДД.ММ.ГГГГ в которой опубликованы результаты выборов депутатов Евпаторийского городского совета (л.д.7);

- решением территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №16\228-1, об отказе в регистрации кандидата в депутаты Евпаторийского городского совета по одномандатному избирательному округу ФИО1(л.д.10);

- служебной запиской о не предоставлении ФИО1 итогового финансового отчета о поступлении и расходовании средств своего избирательного фонда (л.д.4).

Указанные письменные доказательства получены в соответствии с требованиями закона, поэтому оснований не доверять им у суда не имеется.

Что касается доводов жалобы о том, что ФИО1 не был зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты, поэтому на него не распространяется обязанность предоставления указанных в Законе сведений, то они являются несостоятельными, поскольку обязанность предоставления в установленный срок отчета о размере своего избирательного фонда, а так же обо всех произведенных расходах, за счет средств своего избирательного фонда распространяется не только на зарегистрированных кандидатов, но и на кандидатов.

Доводы жалобы ФИО1 о том, что в связи с отказом в регистрации его кандидатом в депутаты, он не приобрел статуса кандидата, поэтому на него не распространяется требование закона о предоставлении в избирательную территориальную комиссию финансового отчета, являются не состоятельными по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, ФИО1 как кандидатом в депутаты Евпаторийского городского совета был открыт специальный избирательный счет в РНКБ. На указанный счет ФИО1 были внесены ДД.ММ.ГГГГ денежные средства. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в территориальную избирательную комиссию был сдан финансовый отчет. Решением Территориальной избирательной комиссии г.Евпатории от ДД.ММ.ГГГГ были прекращены все финансовые операции.

В соответствии с пп.2 п.2,4 ст.72 Закона Республики Крым «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Республики Крым» №17-ЗРК итоговый финансовый отчет – не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов депутатов представительного органа муниципального образования. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы подтверждающие поступление средств в избирательный фонд кандидата, расходование этих средств, справки об оставшихся средствах и о закрытии указанного счета. Обязанность представления финансового отчета возлагается на кандидата, а если кандидат утратил свой статус на гражданина, являвшегося кандидатом.

Принимая во внимание, что ФИО1 был открыт специальный избирательный счет в связи с выдвижением в депутаты Евпаторийского городского совета, на него вносились средства, по нему предоставлялся первый финансовый отчет, впоследствии по решению избирательной комиссии финансовые операции по указанному счету были прекращены, поэтому ФИО1 обязан был в течение 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов депутатов предоставить в территориальную избирательную комиссию итоговый финансовый отчет.

В соответствии с изложенным, оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления суда по основаниям указанным в жалобе и иным основаниям не имеется.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией статьи 6.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления суда первой инстанции не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ

РЕШИЛ:

Жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения.

Постановление Евпаторийского городского суда от 18.11.2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.17 ч.1 КоАП РФ в отношении ФИО1 оставить без изменения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. 30.12 КоАП РФ.

Судья С.Н. Погребняк