Дело №
РЕШЕНИЕ
город Калуга 3 апреля 2017 года
Судья Калужского районного суда Калужской области Сенькин А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление № начальника Межрайонной инспекции ФНС России № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст. 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, ИНН <***>, дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ, имеющей двух несовершеннолетних детей: ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № начальника Межрайонной инспекции ФНС России № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 руб.
В жалобе, поданной в Калужский районный суд Калужской области, ФИО1 выражает несогласие с указанным постановлением, просит его отменить, производство по делу прекратить.
ФИО1 в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом.
Представители Межрайонной инспекции ФНС России № по <адрес> по доверенностям ФИО3, ФИО6 в судебном заседании возражали против удовлетворения жалобы.
Выслушав участникой процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы, изложенные в жалобе, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.7 ст.12 ФЗ от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты, за исключением физических лиц - резидентов, дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации и иных официальных представительств Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянных представительств Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях, представляют налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2005 г. N 819 утверждены Правила представления юридическими лицами - резидентами и индивидуальными предпринимателями - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации.
Согласно п.4 Правил юридическое лицо - резидент, индивидуальный предприниматель - резидент ежеквартально, в течение 30 дней по окончании квартала, представляет в налоговый орган отчет в 2 экземплярах по форме согласно приложению и банковские документы (банковские выписки или иные документы, выданные банком в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрирован банк), подтверждающие сведения, указанные в отчете (далее - подтверждающие банковские документы), по состоянию на последнюю календарную дату отчетного квартала. При этом по каждому счету (вкладу), открытому в банке за пределами территории Российской Федерации (далее - счет (вклад)), представляется отдельный отчет с подтверждающими банковскими документами.
Административная ответственность по ч.6 ст.15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок, неуведомление в установленный срок финансовым агентом (фактором) - резидентом, которому уступлено денежное требование (в том числе в результате последующей уступки), резидента, являющегося в соответствии с условиями внешнеторгового договора (контракта) с нерезидентом лицом, передающим этому нерезиденту товары, выполняющим для него работы, оказывающим ему услуги либо передающим ему информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, об исполнении (неисполнении) нерезидентом обязательств, предусмотренных указанным внешнеторговым договором (контрактом), или о последующей уступке денежного требования по указанному внешнеторговому договору (контракту) с приложением соответствующих документов.
Из материалов дела об административном правонарушения следует, что ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок №ФИО7 проведена проверка соблюдения валютного законодательства ИП ФИО1
В ходе проверки установлено, что ИП ФИО1 нарушена ч.7 ст.12 ФЗ от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" и п.4 Правил представления юридическими лицами - резидентами и индивидуальными предпринимателями - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, в соответствии с которыми юридическое лицо - резидент, индивидуальный предприниматель - резидент ежеквартально, в течение 30 дней по окончании квартала, представляет в налоговый орган отчет в 2 экземплярах по форме согласно приложению и банковские документы (банковские выписки или иные документы, выданные банком в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрирован банк), подтверждающие сведения, указанные в отчете (далее - подтверждающие банковские документы), по состоянию на последнюю календарную дату отчетного квартала. При этом по каждому счету (вкладу), открытому в банке за пределами территории Российской Федерации (далее - счет (вклад)), представляется отдельный отчет с подтверждающими банковскими документами.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для вынесения начальником Межрайонной инспекции ФНС России № по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП ФИО1 постановления по делу об административном правонарушении по ч.6 ст.15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
С данным постановлением нельзя согласиться по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Вместе с тем, как следует из заявления на перевод иностранной валюты от ДД.ММ.ГГГГ, счет № № открыт ФИО1 в иностранном банке <данные изъяты> (Соединенное королевство) как физическим лицом, назначение платежа – перевод собственных средств.
Однако, в ходе проверки соблюдения валютного законодательства не выяснены следующие обстоятельства: в каком статусе ФИО1 открыт счет в иностранной валюте (физическим лицом или индивидуальным предпринимателем); используется ли данный счет для осуществления предпринимательской деятельности; назначения платежей; является ли счет действующим.
Уведомление налогового органа по месту учета резидента об открытии счета (вклада) в банке за пределами территории РФ в материалах дела об административном правонарушении, отсутствует.
Кроме того, санкция ч.6 ст.15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В примечании к ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях указано, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Из постановления по делу об административном правонарушении следует, что ФИО1 привлечена к административной ответственности как индивидуальный предприниматель, однако, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб., что не соответствует санкции инкриминируемой статьи.
В соответствии с требованиями ст.ст. 24.1, 26.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесенное по делу об административном правонарушении постановление должно быть законным, обоснованным, мотивированным.
Вышеуказанные обстоятельства начальником Межрайонной инспекции ФНС России № по <адрес> выяснены не были, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
С учетом того, что установленный ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел не истек, прихожу к выводу об отмене на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановления и возвращении дела на новое рассмотрение в Межрайонную инспекцию ФНС России № по <адрес>.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
РЕШИЛ:
Постановление № начальника Межрайонной инспекции ФНС России № по <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отменить.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст. 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 возвратить в Межрайонную инспекцию ФНС России № по <адрес> на новое рассмотрение.
Настоящее решение может быть обжаловано в Калужский областной суд в соответствии со ст. 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья А.В.Сенькин