Дело №
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
г. Нижний Новгород 30 мая 2017 года
Судья Нижегородского областного суда Дороднов Г.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе ФИО1 на постановление судьи Шарангского районного суда Нижегородской области от 05 мая 2017 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Шарангского районного суда Нижегородской области от 05 мая 2017 года Франгян ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> ССР, гражданин Армении, зарегистрированного по месту пребывания: <адрес>, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей в доход государства с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Постановлено обязать ФИО1 выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после вступления в законную силу настоящего постановления.
Постановлено контроль за выездом ФИО1 за пределы Российской Федерации возложить на Миграционный пункт ОП (дислокация р.п. Шаранга) МО МВД России «Уренский» в Нижегородской области.
В жалобе по пересмотру постановления Шарангского районного суда Нижегородской области от 05 мая 2017 года ФИО1 просит его изменить, исключив из него указание на назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. Считает, что суд при избрании меры наказания не учел смягчающие вину обстоятельства: полное признание им вины и раскаяние в содеянном. Кроме того, он является законопослушным гражданином исключительно положительно характеризующимся. Также на территории Нижегородской области проживают его дальние родственники. По его мнению, данные обстоятельства являются исключительными и дающими суду возможность ограничиться назначением наказания в виде административного штрафа.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы заявителя, судья приходит к следующему.
Часть 1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Материалами дела установлено, что 05 мая 2017 года в 08 часов 30 минут в здании миграционного пункта ОП (дислокация р.<адрес>) МО МВД России «Уренский» по адресу: <адрес><адрес>, р.<адрес>, выявлен гражданин Республики <данные изъяты> Франгян ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а именно: ФИО1, въехал на территорию Российской Федерации 07.04.2011 года, 13.04.2011 года встал на миграционный учет по адресу: <адрес>, р.<адрес>, сроком до 05.07.2011 года на 90 суток. По истечении заявленного срока пребывания не выехал из Российской Федерации, то есть находится незаконно в Российской Федерации с июля 2011 года. Указанными действиями ФИО1 нарушил п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, копией паспорта гражданина Армении ФИО1, сведениями из базы данных ЦБДУИГ от 05 мая 2017 года, справкой о привлечении к административной ответственности в отношении ФИО1, письменными объяснениями ФИО1, которые были оценены судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, совершенное ФИО1 деяние, а именно: нарушение им режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Вывод судьи о квалификации действий ФИО1 по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и его виновности основан на правильном применении норм КоАП РФ и ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Доводы жалобы заявителя об изменении судебного постановления путем исключения из него указания на назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, подлежат отклонению.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение в силу насущной социальной необходимости.
Санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена необходимость назначения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Как усматривается из материалов дела, при назначении 05 мая 2017 года ФИО1 административного наказания судьей Шарангского районного суда Нижегородской области требования ст. 4.1 КоАП РФ были соблюдены, учтен характер административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность и другие обстоятельства дела.
Ссылка ФИО1 на то, что на территории России у него проживают дальние родственники, не освобождает его (ФИО1) от обязанности соблюдать иммиграционное законодательство Российской Федерации и не является основанием о невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Назначенное ФИО1 наказание, в том числе в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности, а также ее соразмерность, предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения им новых правонарушений. Наказание определено с учетом всех обстоятельств дела и данных о личности ФИО1, согласно санкции статьи.
Состоявшееся по делу судебное постановление является законным, обоснованным и справедливым, оно мотивировано, основано на материалах дела. Фактические обстоятельства установлены правильно. Судебное разбирательство проведено полно, всесторонне и объективно. Нарушений конституционных и процессуальных прав ФИО1, а также норм КоАП РФ, регулирующих порядок производства по делам об административных правонарушениях, не выявлено. Его действия по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Шарангского районного суда Нижегородской области от 05 мая 2017 года, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья областного суда Г.И. Дороднов