Дело № 12-451/2021
Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации
24 июня 2021 года
Судья Центрального районного суда г. Новосибирска Малахов С.Л. при секретаре судебного заседания Кузьминой Е.А. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление № 1213-П от 14.04.2021 административной комиссии г. Новосибирска по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л:
14.04.2021 административной комиссии г. Новосибирска вынесено постановление № 1101-П о назначении ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей в связи совершением административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.18.1 Закона Новосибирской области от 14.02.2003 № 99-ОЗ «Об административных правонарушениях».
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилось в суд с жалобой, в которой просила дело прекратить.
В судебное заседание ФИО1 не явилась, извещена.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что 24.03.2021 с 19-16 часов до 20-08 часов в нарушение пункта 3.11 Приложения к постановлению мэрии г. Новосибирска от 27.12.2011 № 12782 «Об утверждении порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского округа, относящихся к собственности города Новосибирска» по адресу Красный проспект, 25 в г. Новосибирске произведено размещение транспортного средства Хонда Инспайр, г/н Нххх154, собственником которого является ФИО1, без внесения платы.
Данное правонарушение выявлено посредством фиксации работающего в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фото-киносъемки, видеозаписи – датчиком SOVA-M (идентификатор 001028, свидетельство о поверке: дата поверки 01.10.2019 № СП № 6/651-834-19, поверка действительна до 30.09.2021)
Обжалуемым постановлением административной комиссии г. Новосибирска ФИО1 привлечена к административной ответственности по статье 8.18.1. Закона Новосибирской области от 14.02.2003 N 99-ОЗ (ред. от 14.07.2020) "Об административных правонарушениях в Новосибирской области" с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
В соответствии с положениями части 5 статьи 13.6 Закона Новосибирской области об административных правонарушениях административная комиссия города Новосибирска, в том числе, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.18.1 настоящего Закона.
Правила производства, исполнения по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, определяются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу статьи 29.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случае рассмотрения дела об административном правонарушении коллегиальным органом составляется протокол о рассмотрении дела, в котором указываются дата и место рассмотрения дела, наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело, событие рассматриваемого административного правонарушения, сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке, отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения, объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела, документы, исследованные при рассмотрении дела. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания коллегиального органа.
Пунктом 9 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» также указано, что при рассмотрении дела об административном правонарушении коллегиальным органом ведется протокол, в котором закрепляются проведенные процессуальные действия, объяснения, показания и заключения участвующих в деле лиц и указываются исследованные документы.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, протокол рассмотрения дела коллегиальным органом отсутствует, в постановлении коллегиального органа также отсутствует ссылка на ведение протокола.
При этом порядок назначения административного наказания без составления протокола (в случае фиксации правонарушения с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств), предусмотренный статьей 15.5 Закона Новосибирской области об административных правонарушениях, а также частью 3 статьи 28.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривает, что не составляется протокол об административном правонарушении, выносится постановление без вызова лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Однако, данный порядок не отменяет ведение протокола рассмотрения дела коллегиальным органом с учетом вышеизложенных особенностей, при этом в отсутствие протокола заседания комиссии невозможно проверить состав коллегиального органа, его правомочность, были ли заявлены отводы, порядок принятия решения членами коллегиального органа, какие документы исследовались при рассмотрении дела.
Законом Новосибирской области «Об административных комиссиях в Новосибирской области» от 17 марта 2003 г. № 102-ОЗ установлено, что административные комиссии в Новосибирской области являются постоянно действующими коллегиальными органами, созданными для рассмотрения отнесенных к их компетенции дел об административных правонарушениях (статья 1).
Указанным законом также предусмотрено, что в состав административной комиссии входят председатель, заместитель (заместители) председателя, секретарь и иные члены административной комиссии (статья 3); периодичность заседания административной комиссии определяется ее председателем (статья 8); заседание правомочно, если на нем присутствуют более половины от общего числа членов административной комиссии, постановление (определение по рассматриваемому административной комиссией делу об административном правонарушении) считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов административной комиссии, присутствующих на заседании (статья 10); в полномочия секретаря административной комиссии входит ведение и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении и подписание его после изучения и подписания председательствующим на заседании административной комиссии (статья 9).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что по данному делу были заседания административной комиссии 06.04.2021 (вынесено определение об истребовании сведений), 14.04.2020 (принято постановление), в обоих случаях протоколы рассмотрения дела отсутствуют.
В силу положений части 3 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Таким образом, административная комиссия допустила существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при производстве по делу об административном правонарушении.
В силу пункта 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Однако, в настоящее время возвращение дела на новое рассмотрение в коллегиальный орган недопустимо, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности, который в силу положений части 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях составляет два месяца, - истек, в связи с чем принятые по делу акты подлежат отмене, а производство по делу прекращению за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
р е ш и л:
Постановление № 1213-П от 14.04.2021 административной комиссии г. Новосибирска по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 отменить, производство по делу прекратить за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение по жалобе может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня получения.
Судья С.Л. Малахов