ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-452/20 от 14.07.2020 Заводского районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)

12 – 452/2020

УИД 42RS0005-01-2019-006365-10

РЕШЕНИЕ

14 июля 2020 года город Кемерово

Судья Заводского районного суда города Кемерово Лопатина Н.Ю.,

с участием:

законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Кемеровской области – ФИО2,

государственного инспектора государственной инспекции труда в Кемеровской области ФИО3,

потерпевшего ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по <адрес>, ИНН , ОГРН , расположенного по адресу: <адрес>, на постановление заместителя начальника отдела федерального государственного надзора в городе Кемерово Государственной инспекции труда в Кемеровской области ФИО1, от 13 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника отдела федерального государственного надзора в городе Кемерово Государственной инспекции труда в Кемеровской области ФИО1, от 13 ноября 2019 года Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Кемеровской области признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Кемеровской области обратился в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности. Требования мотивирует тем, что лицом, составившим протокол об административном правонарушении, неверно исчислен срок привлечения к административной ответственности. Так, в протоколе об административном правонарушении указано время совершения правонарушения – 06 мая 2019 года, в обжалуемом постановлении время совершения правонарушения – 30 июля 2019 года. Однако, исходя из резолютивной части решения Заводского районного суда г. Кемерово от 06 мая 2019 года, вступившего в законную силу 30 июля 2019 года, сроки, в которые необходимо было совершить возложенные обязанности, это 10 февраля 2018 года, а также с 19 февраля 2018 года по 01 июня 2018 года (дата увольнения ФИО4 с государственной гражданской службы). Данные сроки являются временем совершения правонарушения, которое в данном случае не является длящимся, а потому на момент составления протокола об административном правонарушении и вынесения обжалуемого постановления, срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАПРФ истек.

В судебном заседании законный представитель Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Кемеровской области руководитель ФИО2 доводы жалобы поддержал в полном объеме.

В судебном заседании государственный инспектор государственной инспекции труда в Кемеровской области ФИО3 пояснила, что классный чин ФИО4 должен быть присвоен после 10 февраля 2018 года. Учитывая, что юридическому лицу инкриминировано только нарушение порядка присвоения классного чина, просила возвратить дело на новое рассмотрение.

В судебном заседании потерпевший ФИО4 возражал против удовлетворения жалобы, просил постановление в отношении Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Кемеровской области оставить без изменения.

Судья, рассмотрев жалобу, выслушав законного представителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Кемеровской области ФИО2, государственного инспектора государственной инспекции труда в Кемеровской области ФИО3, потерпевшего ФИО4, исследовав представленные материалы, а также материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело об административном правонарушении в полном объеме.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В связи с чем, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Все указанные обстоятельства согласно ст. 29.10 КоАП РФ должны найти свое отражение в постановлении по делу об административном правонарушении, которое также должно содержать обстоятельства, установленные при рассмотрении дела и мотивированное решение по делу, которое в соответствии с требованиями КоАП РФ должно быть принято на основе всех представленных по делу доказательств, всестороннего, полного, объективного, и своевременного выяснения обстоятельств дела.

В нарушение указанных требований заместителем начальника отдела федерального государственного надзора в городе Кемерово Государственной инспекции труда в Кемеровской области ФИО1 при рассмотрении в отношении юридического лица - Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Кемеровской области дела об административном правонарушении не исследовались и не нашли своего отражения в постановлении имеющиеся по делу доказательства.

Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении и постановлении по делу об административном правонарушении не подтверждены материалами дела.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ составляют действия (бездействие) юридического лица, выразившиеся в нарушении трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нарушение норм трудового законодательства.

Из материалов дела следует, что в ходе проведения внеплановой проверки, проведенной по обращению ФИО4 в отношении Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Кемеровской области, должностным лицом было исследовано решение Заводского районного суда города Кемерово от 06 мая 2019 года, вынесенное по результатам рассмотрения индивидуального трудового спора между ФИО4 и Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Кемеровской области.

Вывод начальника отдела федерального государственного надзора в городе Кемерово Государственной инспекции труда в Кемеровской области о наличие в действиях Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Кемеровской области состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ, суд признает несостоятельным последующим основаниям.

В соответствие со ст. 382 ТК РФ, индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам и судами.

Исходя из системного толкования ст. 356, 357 ТК РФ, а также Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в полномочия Государственной инспекции труда не входит рассмотрение индивидуальных правовых споров.

При проведении документарной проверки по обращению ФИО4 заместителем начальника отдела федерального государственного надзора в городе Кемерово Государственной инспекции труда в Кемеровской области было установлено, что индивидуальный трудовой спор разрешен в пользу работника ФИО4 и что предметом судебного разбирательства при разрешении индивидуального трудового спора, являлась в том числе ст. 11 Федерального закона от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе РФ» и Положения «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы РФ федеральным государственным гражданским служащим».

Спор между работником ФИО4 и Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Кемеровской области относительно не присвоения ФИО4 классного чина в силу ст.381 ТК РФ является индивидуальным трудовым спором, который был рассмотрен судом в рамках гражданского судопроизводства.

Исследование государственным инспектором труда судебного решения по гражданскому делу не входит в полномочия государственного инспектора труда при проведении документарной проверки в силу ст. 11 Федерального закона №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а именно: предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Статья 11 Федерального закона №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» содержит перечень классных чинов гражданской службы, классных чинов юстиции, дипломатических рангов, которые присваиваются гражданским служащим в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы. При этом в п.16 указанной статьи указано, что порядок присвоения и сохранения классных чинов гражданской службы Российской Федерации федеральным гражданским служащим, соотношение классных чинов гражданской службы Российской Федерации, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции, классных чинов прокурорских работников, а также соответствие классных чинов гражданской службы Российской Федерации должностям федеральной гражданской службы высшей группы должностей устанавливается указом Президента Российской Федерации.

Какие-либо иные нарушения, помимо ст. 11 Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» государственным инспектором труда установлены не были и в протоколе об административном правонарушении и постановлении по делу об административном правонарушении не приведены.

При таких обстоятельствах вывод должностного лица о совершении юридическим лицом вмененного административного правонарушения, суд признает необоснованным.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, суд выносит решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Кемеровской области состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ, в связи с чем, постановление от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника отдела федерального государственного надзора в городе Кемерово Государственной инспекции труда в Кемеровской области ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ, в отношении Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Кемеровской области подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении - прекращению в соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, то есть в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление от 13 ноября 2019 года заместителя начальника отдела федерального государственного надзора в городе Кемерово Государственной инспекции труда в Кемеровской области ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ в отношении Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Кемеровской области – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Кемеровской области прекратить в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

Жалобу Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Кемеровской области удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Н.Ю. Лопатина