ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-452/2013 от 12.09.2013 Октябрьского районного суда г. Кирова (Кировская область)

Дело № 12-452/2013

Р Е Ш Е Н И Е

г. Киров                            12 сентября 2013 года

Судья Октябрьского районного суда г. Кирова Мамаева Н.А., рассмотрев жалобу председателя ТСЖ «Люкс-77» Салиной О.И. на постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Кировской области А.С.В. № 13000437 от 23.05.2013 года в отношении

Товарищества собственников жилья «Люкс 77» (ТСЖ «Люкс 77»), юридический и фактический адрес: <адрес>, ОГРН: <данные изъяты> от 19.04.2013 г.; ИНН: <данные изъяты>, сведений о привлечении ранее к административной ответственности не имеется,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Кировской области А.С.В. № 13000437 от 23.05.2013 года Товарищество собственников жилья «Люкс 77» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

На указанное постановление представителем ТСЖ «Люкс 77» Салиной О.И. подана жалоба, согласно которой просит постановление отменить в связи с недоказанностью вины ТСЖ в совершении административного правонарушения, производство по делу прекратить. Указала, что считает постановление от 23.05.2013 года незаконным ввиду того, что вина ТСЖ в превышении допустимого уровня шума отсутствует. Х.Е.С., на основании заявления которой было возбуждено дело об административном правонарушении, с жалобами к ТСЖ «Люкс 77» на превышения уровня шума при работе лифта не обращалась. На тот момент между ТСЖ «Люкс 77» и ООО «Лифтсервис» действовал договор по обслуживанию лифта, последнее обязалось эксплуатировать лифт в соответствии с установленными санитарными и техническими нормами. После обращения Х.Е.С., ООО «Лифтсервис» были проведены ремонтные работы, уровень шума был снижен до допустимых значений, что подтвердила в своем обращении заявитель. Кроме того, 7 мая 2013 года ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» был составлен протокол измерений шума в <адрес>, которым установлено превышение уровня шума как для ночного, так и для дневного времени суток. Измерение шума проведено некорректно, с нарушением нормативных актов, поскольку в протоколе от 07.05.2013 года указано, что измерение проводилось 6 апреля 2013 г. с 13-30 до 14 часов, в то время как Х.Е.С. обратилась с жалобой только 15 апреля 2013 г., а предписание Управления Роспотребнадзора было выдано 19 апреля 2013 года. При измерении шума был нарушен п. 1.13. МУК 4.3.2194-07 «Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях методические указания». Измерения проводились только с 13_30 час. до 14-40 час., а в указанную в протоколе дату 6 апреля 2013 г. не проводились вообще. Протокол об административном правонарушении от 15 мая 2013 г. № 0542, составленный в Управлении Роспотребнадзора, был фактически сфальсифицирован, т.к. протоколом за тем же номером, но от 13 мая 2012 г., к административной ответственности привлекалась председатель ТСЖ Салина О.И.

В судебном заседании представитель ТСЖ «Люкс 77» поддержала доводы, изложенные в жалобе, подтвердила, что уровень шума при работе лифта превышал допустимый, нарушения были устранены в кратчайшие сроки.

Представители Управления Роспотребнадзора по Кировской области пояснили, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении удовлетворению не подлежит, поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу. В протоколе измерений шума № 44-Ш-Д/13 от 07.05.2013 г. вместо фактической даты проведения измерений 06.05.2013 г. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» указана дата 06.04.2013 г., что является технической ошибкой и не влияет на результаты измерений шума и результат рассмотрения административного дела. Измерение уровней шума в жилых помещениях указанной квартиры и оценка результатов измерений производились аккредитованным испытательным лабораторным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» на основании действующих нормативных документов, в соответствии с требованием одного из которых (п. 2.6. МУК 4.3.2194-07 «Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях»), при круглосуточной работе оборудования, каковым является работа лифта, измерения шума можно производить в любое время суток, при этом возможно сравнение результатов измерений шума, выполненных в дневное время с гигиеническими нормативами для ночного времени.

Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 6.4. КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Установлено, что 15.04.2013 года в Управление Роспотребнадзора по Кировской области поступило обращение Х.Е.С., жительницы квартиры № расположенной в <адрес>. Последняя указала, что шум от лифта в подъезде превышает допустимые нормы, просила принять меры, необходимые для снижения уровня шума лифта при его работе.

Управляющей организацией <адрес> является ТСЖ «Люкс 77», предметом деятельности которого, согласно Уставу ТСЖ, является управление обслуживания, эксплуатации и ремонта недвижимого имущества указанного дома, обеспечение надлежащего санитарного и технического состояния общего имущества, к которому относятся и лифты, установленные в доме.( п.п.2.1.,2.2., 3.2.4 Устава ТСЖ).

Согласно договору № 28-11ж от 11.07.2011 г., заключенному между ТСЖ «Люкс 77» (заказчик) и ООО «Лифтсервис» (подрядчик), подрядчик в качестве специализированной организации принимает на себя по поручению заказчика выполнение работ по комплексному обслуживанию лифта, а заказчик, являющийся собственником лифта, обязуется принять результаты работы и оплатить их в порядке и на условиях настоящего договора (п. 1.1.). В объем работ по настоящему договору входит: техническое обслуживание лифтов, подготовка к периодическому техническому освидетельствованию, периодический осмотр лифтов лифтерами; диспетчерский контроль работы лифтов, аварийно-восстановительный ремонт лифтов и др. (п. 1.2.).

Как следует из сообщения ООО «Лифтсервис» от 07.05.2013 года, адресованного председателю ТСЖ «Люкс 77», согласно замерам от 6 мая 2013 года в первом подъезде уровень звука: в кабине лифта при установившемся движении 53 дБ А (норма – 55 дБ А); корректированный уровень звуковой мощности лебедки – 69 дБ А (норма 73 дБ А), что соответствует ГОСТу 22011-95.

07 мая 2013 года ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» был составлен протокол измерений шума № 44-Ш-Д/13, согласно которому работником ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» в присутствии Х.Е.С., председателя ТСЖ «Люкс 77» Салиной О.И., главного специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Кировской области Ч.Г.И. было произведено измерение шума в <адрес>. Источник шума: работа оборудования грузопассажирского лифта в I подъезде указанного дома. Дата и время проведения измерений: 06.04.2013 года с 13:30 до 14:40 час. Установлено, что в протоколе имеется опечатка в части даты проведения измерений, фактически измерения проведены 06.05.2013 г.

Заключение: эквивалентный и максимальный уровни звука, с учетом неопределенности измерений в жилой комнате <адрес> при работе оборудования грузопассажирского лифта превышают допустимые уровни: эквивалентный на 3 дБА, максимальный на 3 дБА для ночного времени суток. Максимальный уровень звука, с учетом неопределенности измерений в жилой комнате вышеуказанной квартиры при работе оборудования грузопассажирского лифта превышает допустимый уровень для дневного времени суток на 3 дБА.

Измерение шума и заключение выполнены на основании действующих нормативных документов: СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки»; СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»; МУК 4.3.2194-07 «Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях; МР 4.3.0008-10 «Применение акустических калибраторов, шумомеров и оценка неопределенности измерений»; ГОСТ 23337-78 «Шум. Методы измерения шума на селитебной территории и в помещениях жилых и общественных зданий».

Согласно ст. 23 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока. Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31.10.1996 № 36 утверждены «СН 2.2.4/2.1.8.562-96. 2.2.4. Физические факторы производственной среды. 2.1.8. Физические факторы окружающей природной среды. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. Санитарные нормы». Согласно п. 1.1. указанных санитарных норм, последние устанавливают классификацию шумов; нормируемые параметры и предельно допустимые уровни шума на рабочих местах, допустимые уровни шума в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки.

Оценка непостоянного шума на соответствие допустимым уровням должна проводиться одновременно по эквивалентному и максимальному уровням звука. Превышение одного из показателей должно рассматриваться как несоответствие настоящим санитарным нормам (п. 6.2.). В соответствии с п.6.3. допустимые значения уровней звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий и шума на территории жилой застройки следует принимать по табл. 3, содержащейся в указных санитарных нормах.

Согласно п. 1.2. СН 2.2.4/2.1.8.562-96, санитарные нормы являются обязательными для всех организаций и юридических лиц на территории Российской Федерации независимо от форм собственности, подчинения и принадлежности и физических лиц независимо от гражданства.

10 июня 2010 года Постановлением № 64 Главного государственного санитарного врача РФ утверждены «СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», согласно п. 1.2. которых указанные санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания.

Предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки приведены в приложении 3 к настоящим санитарным правилам (п. 6.1). Уровни шума от внешних источников в жилых помещениях оцениваются с учетом их измерения при открытых форточках, фрамугах, узких створках окон (п. 6.1.1.).

Учитывая изложенное суд находит установленным и доказанным факт нарушения соответствующих санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации лифта, что подтверждается заключением, содержащемся в протоколе от 07.05.2013 года, составленном ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области». Оснований не доверять указанному заключению у суда не имеется, доказательств нарушения порядка измерения уровня шума ТСЖ не представлено. Имеющаяся в протоколе опечатка не влияет на наличие в деяниях ТСЖ состава правонарушения.

Субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ, является лицо, ответственное за соблюдение санитарных правил и гигиенических нормативов.

В силу ст. 138 Жилищного кодекса РФ, товарищество собственников жилья обязано: обеспечивать выполнение требований настоящей главы, положений других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также устава товарищества; осуществлять управление многоквартирным домом в порядке, установленном ЖК РФ, обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что у ТСЖ «Люкс 77», созданного в том числе для управления обслуживанием многоквартирным домом, имелась реальная возможность для соблюдения установленных норм и правил, за нарушение которых ст. 6.4. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Вина ТСЖ «Люкс 77» в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными письменными материалами дела, в т.ч. протоколом об административном правонарушении от 15.05.2013 г. № 0542; Уставом ТСЖ «Люкс 77», утвержденным 01.12.2004 года протоколом собрания собственников жилья; протоколом измерений шума № 44-Ш-Д/13 от 07.05.2013 г., составленным ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области».

Административное дело в отношении ТСЖ «Люкс 77» рассмотрено надлежащим надзорным органом, постановление вынесено полномочным должностным лицом в пределах сроков, установленных статьей 4.5 КоАП РФ. Выводы, изложенные в постановлении соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении. Правонарушение, совершенное ТСЖ «Люкс 77», квалифицировано правильно. Назначенное ТСЖ «Люкс 77» наказание является минимальным (в пределах санкции ст. 6.4 КоАП РФ), соразмерным содеянному, способствующим достижению его цели. Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность не установлено.

В связи с изложенным суд считает постановление по делу об административном правонарушении в отношении ТСЖ «Люкс 77» законным и обоснованным.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное 23 мая 2013 года заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Кировской области А.С.В. по ст. 6.4 КоАП РФ в отношении Товарищества собственников жилья «Люкс 77» оставить без изменения, а жалобу представителя ТСЖ «Люкс 77» – без удовлетворения.

Копии данного постановления направить в ТСЖ «Люкс 77», в Управление Роспотребнадзора по Кировской области.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Октябрьский районный суд г. Кирова в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                 Н.А. Мамаева