Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 33 Дело № 12-452/2021 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области Марковский Д.И. Р Е Ш Е Н И Е г. Самара 08 июля 2021 года Судья Октябрьского районного суда адресФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «ЭкоСтройРесурс» - ФИО1 на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №... Октябрьского судебного района адрес от дата, которым должностное лицо – директор ООО «ЭкоСтройРесурс» - ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения, У С Т А Н О В И Л: Государственным инспектором РФ, специалистом-экспертом отдела государственного надзора в сфере обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха и водных объектов Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям – ФИО4дата по адресу: адрес, каб. 220, установлено, что в период с дата по дата проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «ЭкоСтройРесурс» на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства в соответствии с приказом №...-КНД от дата заместителя руководителя Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям (далее – Управление). В ходе проведения плановой выездной проверки и согласно акта проверки №...-пл от дата установлено, что ООО «ЭкоСтройРесурс» осуществляет лицензируемый вид деятельности по транспортированию отходов I-IV классов опасности на основании лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, в части осуществления деятельности по транспортированию отходов III-IV классов опасности, №(63)-9747-Т от дата, выданную Межрегиональным управлением на срок: бессрочно. Согласно договору № Д-29673/10-2020-№ПРОМ-28 на оказание услуг по обращению с отходами производства и потребления от дата, ООО «ЭкоСтройРесурс» оказывает услуги по обращению с отходами производства и потребления ЗАО «Самараагропромпереработка». Услуги по обращению с отходами включают в себя сбор, транспортирование и передачу на захоронение, ЗАО «Самараагропромпереработка» передает ООО «ЭкоСтройРесурс» отходы I-IV Класса опасности, указанные в перечне принимаемых отходов, являющемся Приложением №... к настоящему договору. Согласно Приложению №... в перечень принимаемых отходов включены Отходы мебели из разнородных материалов (ФККО 49211181524). Однако данный отход не включен в лицензию ООО «ЭкоСтройРесурс» № (63)-9747-Т от дата В ходе проведения проверки представлены документы для транспортирования и передачи отходов ООО «ЭкоСтройРесурс»: - договор №...Б на оказание услуг по захоронению отходов производства и потребления от 01.02.2020г., согласно которому ЗАО «Экология-Сервис» оказывает услуги по размещению (захоронению) отходов производства и потребления ООО «ЭкоСтройРесурс»; - договор №...П на оказание услуг по захоронению отходов производства и потребления от 20.01.2020 г., согласно которому ГУП «Экология» оказывает услуги по размещению (захоронению) отходов производства и потребления ООО «ЭкоСтройРесурс». Вследствие этого, Управление пришло к выводу, что у ООО «ЭкоСтройРесурс» отсутствуют документация для транспортирования и передачи таких отходов как: Смесь навоза сельскохозяйственных животных и птичьего помета свежих малоопасная (ФККО 11298111334), Молочная продукция некондиционная (ФККО 30115901104), Отходы мелассы соевой при производстве концентрата соевого белкового (ФККО 30118821314), Барда мелассная (ФККО 30121111104), Отходы брагоректификации с повышенным содержанием компонентов сивушных масел при производстве этилового спирта из пищевого сырья (ФККО 30121311103), Отходы спиртосодержащие производства изделий ликеро-водочных (ФККО 30121321103), Отходы пропиточного состава на основе резорцин-формальдегидных смол и латекса при пропитке ткани в производстве прорезиненных текстильных материалов (ФККО 30295611313), Отходы связующего на основе мочевино-формальдегидной смолы с красителем при его приготовлении в производстве ламинированной древесностружечной плиты (ФККО 30531381313), Отходы промывки клеевых вальцов при производстве фанеры, шпона (ФККО 30531911104), Отходы промывки оборудования, инструментов, тары, загрязненных поливинилацетатным клеем, в производстве изделий из дерева (ФККО 30537611304), Щелок сульфитный при варке целлюлозы бисульфитным способом (ФККО 30611141104), Отходы вымывного раствора на основе бутанола при промывке печатных машин (ФККО 30711421103), Отходы негалогенированных растворителей в смеси при промывке полиграфических валов в производстве печатной продукции (ФККО 30711432103) и т.д. Таким образом, Управление полагало, что ООО «ЭкоСтройРесурс» осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). По результатам проверки дата государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям ФИО4 в отношении должностного лица – директора ООО «ЭкоСтройРесурс» - ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении №...-мс (пл) от дата по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Административный материал поступил на рассмотрение и.о. мирового судьи судебного участка №... Октябрьского судебного района адрес. Исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка №... Октябрьского судебного района адрес вынесено вышеуказанное постановление. Не согласившись с постановлением мирового судьи, директор ООО «ЭкоСтройРесурс» - ФИО1 обратился в Октябрьский районный суд адрес с жалобой на вышеуказанное постановление, в котором ставит вопрос об отмене постановления мирового судьи и прекращения производства по делу, кроме того указывает, что постановление мирового судьи вынесено с нарушением норм КоАП РФ. В судебном заседании защитник ФИО1 – ФИО5 доводы жалобы поддержал, просил требования жалобы удовлетворить по основаниям, в ней изложенным. В судебное заседание представитель Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям не явился, извещался о дате судебного заседания надлежащим образом. Изучив представленные материалы дела с учетом доводов жалобы, выслушав явившееся в судебное заседание лицо, прихожу к следующим выводам. Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Согласно ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Объективная сторона данного административного правонарушения состоит в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением требований (условий), предусмотренных специальными разрешениями (лицензиями). Из материалов дела следует, что государственным инспектором РФ, специалистом-экспертом отдела государственного надзора в сфере обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха и водных объектов Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям – ФИО4дата по адресу: адрес, каб. 220, установлено, что в период с дата по дата проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «ЭкоСтройРесурс» на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства в соответствии с приказом №...-КНД от дата заместителя руководителя Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям (далее – Управление). В ходе проведения плановой выездной проверки и согласно акта проверки №...-пл от дата установлено, что ООО «ЭкоСтройРесурс» осуществляет лицензируемый вид деятельности по транспортированию отходов I-IV классов опасности на основании лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, в части осуществления деятельности по транспортированию отходов III-IV классов опасности, №(63)-9747-Т от дата, выданную Межрегиональным управлением на срок: бессрочно. Согласно договору № Д-29673/10-2020-№ПРОМ-28 на оказание услуг по обращению с отходами производства и потребления от дата, ООО «ЭкоСтройРесурс» оказывает услуги по обращению с отходами производства и потребления ЗАО «Самараагропромпереработка». Услуги по обращению с отходами включают в себя сбор, транспортирование и передачу на захоронение, ЗАО «Самараагропромпереработка» передает ООО «ЭкоСтройРесурс» отходы I-IV Класса опасности, указанные в перечне принимаемых отходов, являющемся Приложением №... к настоящему договору. Согласно Приложению №... в перечень принимаемых отходов включены Отходы мебели из разнородных материалов (ФККО 49211181524). Однако данный отход не включен в лицензию ООО «ЭкоСтройРесурс» № (63)-9747-Т от дата В ходе проведения проверки представлены документы для транспортирования и передачи отходов ООО «ЭкоСтройРесурс»: - договор №...Б на оказание услуг по захоронению отходов производства и потребления от 01.02.2020г., согласно которому ЗАО «Экология-Сервис» оказывает услуги по размещению (захоронению) отходов производства и потребления ООО «ЭкоСтройРесурс»; - договор №...П на оказание услуг по захоронению отходов производства и потребления от 20.01.2020 г., согласно которому ГУП «Экология» оказывает услуги по размещению (захоронению) отходов производства и потребления ООО «ЭкоСтройРесурс». Вследствие этого, Управление пришло к выводу, что у ООО «ЭкоСтройРесурс» отсутствуют документация для транспортирования и передачи таких отходов как: Смесь навоза сельскохозяйственных животных и птичьего помета свежих малоопасная (ФККО 11298111334), Молочная продукция некондиционная (ФККО 30115901104), Отходы мелассы соевой при производстве концентрата соевого белкового (ФККО 30118821314), Барда мелассная (ФККО 30121111104), Отходы брагоректификации с повышенным содержанием компонентов сивушных масел при производстве этилового спирта из пищевого сырья (ФККО 30121311103), Отходы спиртосодержащие производства изделий ликеро-водочных (ФККО 30121321103), Отходы пропиточного состава на основе резорцин-формальдегидных смол и латекса при пропитке ткани в производстве прорезиненных текстильных материалов (ФККО 30295611313), Отходы связующего на основе мочевино-формальдегидной смолы с красителем при его приготовлении в производстве ламинированной древесностружечной плиты (ФККО 30531381313), Отходы промывки клеевых вальцов при производстве фанеры, шпона (ФККО 30531911104), Отходы промывки оборудования, инструментов, тары, загрязненных поливинилацетатным клеем, в производстве изделий из дерева (ФККО 30537611304), Щелок сульфитный при варке целлюлозы бисульфитным способом (ФККО 30611141104), Отходы вымывного раствора на основе бутанола при промывке печатных машин (ФККО 30711421103), Отходы негалогенированных растворителей в смеси при промывке полиграфических валов в производстве печатной продукции (ФККО 30711432103) и т.д. Таким образом, Управление полагало, что ООО «ЭкоСтройРесурс» осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). По результатам проверки дата государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям ФИО4 в отношении должностного лица – директора ООО «ЭкоСтройРесурс» - ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении №...-мс (пл) от дата по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Согласно ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса. В соответствии с ч. 4.1 и ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись. Судом установлено, что из содержания протокола об административном правонарушении №...-мс (пл) от дата следует, что он составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении – директора ООО «ЭкоСтройРесурс» ФИО1 Из материалов дела следует, что Управлением не представлено доказательств направления уведомления о месте и времени составления указанного протокола директору ООО «ЭкоСтройРесурс» ФИО1 Учитывая вышеизложенное, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, изготовлен в отсутствие лица, в отношении которого он составлен, или его защитника с нарушением требований, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ. Указанные нарушения являются существенными, влекущими нарушение прав на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении. Судом установлено, что Межрегиональное управление Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям вменяет должностному лицу ФИО1 нарушение, которое выразилось в отсутствии осуществления деятельности по транспортированию отходов, указанных в лицензии. Однако, данный довод Управления не может быть принят судом в силу следующего. Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определяет Федеральный закон от дата N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления). В соответствии со статьей 1 данного Закона обращением с отходами признается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Сбор отходов это прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение. Транспортированием отходов является их перемещение с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах. Согласно пункту 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от дата N 99- ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1 - IV классов опасности подлежит лицензированию. В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 3 указанного Закона лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа. Лицензируемым видом деятельности является вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с названным Законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 названного Закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности. Пунктом 1 статьи 9 Закона об отходах производства и потребления установлено, что лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Законом о лицензировании с учетом положений Закона об отходах производства и потребления. В пункте 1 статьи 16 Федерального закона от дата N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что транспортирование опасных отходов должно осуществляться при следующих условиях: наличие паспорта опасных отходов; наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств; соблюдение требований безопасности к транспортированию опасных отходов на транспортных средствах; наличие документации для транспортирования и передачи опасных отходов с указанием количества транспортируемых опасных отходов, цели и места назначения их транспортирования. Как указано выше, региональный оператор ООО «ЭкоСтройРесурс» имеет лицензию серии (63)-№...-Т от дата на осуществление деятельности по транспортированию отходов III - IV классов опасности. Согласно абз. 4 п. 1 ст. 16 указанного Федерального закона одним из условий транспортирования отходов I - IV класса опасности является наличие документации для транспортирования и передачи отходов I - IV класса опасности с указанием количества транспортируемых отходов I - IV класса опасности, цели и места назначения их транспортирования. Как установлено Управлением и не отрицается лицом, привлекаемым к административной ответственности, обществом не осуществляется деятельность по транспортированию отходов поименованных в акте проверки и протоколе об административном правонарушении от дата№...-мс(пл): «смесь навоза сельскохозяйственных животных и птичьего помета свежих малоопасная (ФККО 11298111334, Молочная продукция некондиционная (ФККО 30115901104), Отходы мелассы соевой при производстве концентрата соевого белкового (ФККО 30118821314), Барда мелассная (ФККО 30121111104), Отходы брагоректификации с повышенным содержанием компонентов сивушных масел при производстве этилового спирта из пищевого сырья (ФККО 30121311103), Отходы спиртосодержащие производства изделий ликеро-водочных (ФККО 30121321103), Отходы пропиточного состава на основе резорцин-формальдегидных смол и латекса при пропитке ткани в производстве прорезиненных текстильных материалов (ФККО 30295611313), Отходы связующего на основе мочевино-формальдегидной смолы с красителем при его приготовлении в производстве ламинированной древесно-стружечной плиты (ФККО 30531381313), Отходы промывки клеевых вальцов при производстве фанеры, шпона (ФККО 30531911104), Отходы промывки оборудования, инструментов, тары, загрязненых поливинил ацетатным клеем, в производстве изделий из дерева (ФККО 30537611304), Щелок сульфитный при варке целлюлозы бисульфитным способом (ФККО 30611141104), Отходы вымывного раствора на основе бутанола при промывке печатных машин (ФККО 30711421103), Отходы негалогенированных растворителей в смеси при промывке полиграфических валов в производстве печатной продукции (ФККО 30711432103) и т.д.» Природоохранное законодательство не регламентирует порядок заключения хозяйствующих договоров. Указанные вопросы регулируются гражданским законодательством РФ. Согласно ч. 2 ст. 1 ГК РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. В соответствии со ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Согласно ст. 1 Закона № 89-ФЗ транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя, либо предоставленного им на иных правах. Исходя из системного толкования положений гражданского законодательства, а также ч. 1 ст. 16 Закона № 89-ФЗ следует обязанность юридического лица иметь документацию для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования в случае фактического осуществления транспортирования. Данный вывод подтверждается ответом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования исх. № АА-10-01-34/14013 от дата на запрос Регионального оператора. В связи с чем, суд приходит к выводу, что факт наличия в лицензии определенного перечня отходов, не обязывает Регионального оператора осуществлять деятельность, либо заключать договоры о намерениях. В материалах проверки отсутствуют доказательства осуществления Региональным оператором деятельности по транспортированию отходов, поименованных в акте проверки. Управление основывает свою позицию на самом факте наличия договора на оказание услуг по захоронению отходов производства и потребления №...П от дата, заключенного между Региональным оператором и ГУП СО «Экология» (далее - исполнитель), согласно п. 1.1 которого исполнитель принимает отходы IV-V класса опасности. Однако, Управление не учитывает, что данный пункт договора имеет рамочный характер, а непосредственное транспортирование конкретного вида отхода фиксируется сторонами актом услуг по обращению с отходами. Единственным видом отхода, который транспортировался для захоронения по данному договору, является отход «Спецодежда хлопчато-бумажных и смешанных волокон, утратившая потребительские свойства, не загрязненная», акт сдачи-приемки оказанных услуг по которому Региональный оператор предоставлял в адрес Управления. Аналогичные выводы сделаны Управлением в отношении договора на оказание услуг по захоронению отходов производства и потребления №...Б от дата заключенного между Региональным оператором и ЗАО «Экология-Сервис», согласно пункта 1.1 которого ЗАО «Экология-Сервис» передаются отходы III-IV класса опасности. При этом Региональный оператор в случае фактического транспортирования тех или иных отходов указывает необходимые сведения непосредственно в договорах по транспортированию заключенных с заказчиками, на конкретные виды отходов (п. 1.4, 2.1, 4,1 договора № ПРОМ-47 на оказание услуг по обращению с отходами производства и потребления), что говорит о соблюдении требований ч. 1 ст. 16 Закона № 89-ФЗ о наличии документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования. На основании изложенного, суд приходит к выводу, что директор ООО «ЭкоСтройРесурс» - ФИО1 при осуществлении лицензированной деятельности действует строго в рамках действующего законодательства и имеет всю необходимую документацию для транспортирования и передачи отходов в рамках заключенных договоров. Также, Управлением директору ООО «ЭкоСтройРесурс» - ФИО1 вменяется принятие для транспортирования отходы, которые отсутствуют в лицензии. Таким образом, директору ООО «ЭкоСтройРесурс» - ФИО1 вменяется, что согласно договору № Д-29673/10-2020-№ПРОМ-28 на оказание услуг по обращению с отходами производства и потребления от дата (далее – договор) ООО «ЭкоСтройРесурс» принял для транспортирования от ЗАО «Самараагропромпереработка» отход «Отходы мебели из разнородных материалов (№...), при отсутствии данного отхода в лицензии. Согласно п. 1.4 договора адрес места накопления отходов, срок оказания услуг, объем отходов, стоимость услуг и иные характеристики, предусмотренные настоящим договором, согласовываются сторонами в спецификации, форма которой утверждена Приложением №... договора. Спецификация согласовывается сторонами на основании заявки заказчика на оказание услуг в порядке, предусмотренном разделом 2 договора. В соответствии с п. 2.1 договора при возникновении потребности заказчика в оказании услуг заказчиком направляется в адрес исполнителя соответствующая заявка по форме, предусмотренной Приложением №... договора. В заявке заказчик указывает адрес места накопления отходов, передаваемых исполнителю, наименования видов отходов, объем отходов, а также ориентировочный срок оказания услуг. Объем передаваемых исполнителю отходов указывается заказчиком в отношении каждого вида отходов отдельно. Кроме того, согласно п. 4.2-4.3 договора обязательным условием подтверждения факта оказания услуг является двустороннее подписание сторонами акта оказанных услуг, либо универсального передаточного документа (далее - УПД). Как следует из материалов проверки, ЗАО «Самараагропромпереработка» не направляло в адрес Регионального оператора заявку на оказание услуг по транспортированию такого вида отхода, как «Отходы мебели из разнородных материалов» (№...). Управлением иного в ходе судебного разбирательства не доказано, документы не представлены. Следовательно, у лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствует спецификация, содержащая существенные условия оказания услуг по транспортированию данного вида отходов, а также акт оказанных услуг, либо УПД. Указанные обстоятельства подтверждают тот факт, что Региональный оператор не осуществлял транспортирование отхода «Отходы мебели из разнородных материалов (ФККО №...). Данный отход лишь содержится в Приложении №... к договору, как возможный к транспортированию. Таким образом, суд приходит к выводу, что Региональный оператор осуществляет деятельность в соответствии с требованиями природоохранного законодательства, а выводы Управления, содержащиеся в акте проверки, являются необоснованными, незаконными и не соответствующими фактическим обстоятельствам, в связи с чем, Региональный оператор не допускал указанных в акте проверки нарушений. Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Единственным основанием наступления административной ответственности в соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ является совершение административного правонарушения, характеризующегося всеми необходимыми признаками и включающего в состав все предусмотренные нормой правовые элементы. В силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии в том числе такого обстоятельства, как отсутствие события административного правонарушения. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений (в том числе): об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Таким образом, постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №... Октябрьского судебного района адрес от дата, которым должностное лицо – директор ООО «ЭкоСтройРесурс» - ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса в связи с отсутствием события административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.2-30.9 КоАП РФ, суд, Р Е Ш И Л: Жалобу директора ООО «ЭкоСтройРесурс» - ФИО1 удовлетворить. Постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №... Октябрьского судебного района адрес от дата, которым должностное лицо – директор ООО «ЭкоСтройРесурс» - ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ – отменить. Производство по делу об административном правонарушении на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить. Решение вступает в законную силу немедленно, но может быть обжаловано в порядке ст. ст. 30.12-30.14 КоАП РФ в Шестой кассационный суд общей юрисдикции. Судья /подпись/ ФИО6 КОПИЯ ВЕРНА: Судья – Секретарь - |