№ 12-452/2021
Р Е Ш Е Н И Е
г. Екатеринбург 26 августа 2021 года
Судья Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга Савельев В.В. с участием представителя ООО «Римэкс-Шины» по доверенности ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Римэкс-Шины» по доверенности ФИО3 на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Чкаловского судебного района г. Екатеринбурга, исполнявшей обязанности мирового судьи судебного участка № 8 Чкаловского судебного района г. Екатеринбурга от 02.07.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Римэкс-Шины», <данные изъяты>, юридический адрес <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Чкаловского судебного района г. Екатеринбурга, исполнявшей обязанности мирового судьи судебного участка № 8 Чкаловского судебного района г.Екатеринбурга от 02.07.2021 ООО «Римэкс-Шины» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа 50000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения за оптовую продажу 03.03.2021 по адресу <адрес> четырёх шин без нанесения средств идентификации – маркировки двухмерным штрих-кодом DATAMATRIX «Честный знак», предусмотренной пунктами 2, 6 и 7 Постановления Правительства РФ от 31.12.2019 № 1958 «Об утверждении Правил маркировки шин средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении шин».
Не согласившись с постановлением, представитель ООО «Римэкс-Шины» по доверенности ФИО3 подал на него жалобу, в которой указал что 03.03.2021 4 шины ФИО1. приобрёл с наклейками, что подтверждают сведения из программы «1С: Предприятие» о присвоении шинам кодов идентификации, а обнаружение 08.04.2021 у ФИО1 шин без наклеек не свидетельствует, что они были проданы без наклеек.
В судебном заседании представитель ООО «Римэкс-Шины» по доверенности ФИО2 доводы и требования жалобы поддержала, пояснив, что документы о продаже 03.03.2021 4 шин ФИО1. обработаны 11.06.2021 и в этот день переданы на баланс ФИО1
Изучив материалы дела, заслушав объяснения, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
На основании ч. 2 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, - влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырёх тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трёхсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
В силу п. 3.1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляет следующие полномочия в области государственного регулирования торговой деятельности: утверждение перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, или критериев определения таких товаров, перечня групп хозяйствующих субъектов, осуществляющих маркировку отдельных товаров средствами идентификации по видам деятельности, правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, а также особенностей маркировки отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, и внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении указанных товаров, включая сроки внедрения такой информационной системы и порядок реализации указанных товаров, произведённых до ввода обязательной маркировки средствами идентификации и не маркированных средствами идентификации.
Согласно Распоряжению Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р «Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации» с 01.12.2019 шины и покрышки пневматические резиновые новые подлежат обязательной маркировке средствами идентификации. П. 7 Постановления Правительства РФ от 31.12.2019 № 1958 «Об утверждении Правил маркировки шин средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении шин» установлено, что на территории Российской Федерации оборот и вывод из оборота шин, не маркированных средствами идентификации, допускается до 15 декабря 2020 г.
Указанными Правилами установлены понятия «вывод шин из оборота» - это реализация (продажа) или иная передача маркированных шин физическому лицу для личного потребления на основании договоров, предусматривающих переход права собственности на шины, в том числе розничная продажа, безвозмездная передача, уступка прав, отступное или новация; реализация (продажа) шин по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну; возврат физическим лицам нереализованных шин, полученных ранее юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в рамках договоров комиссии; продажа шин юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для использования в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей), изъятие (конфискация), утилизация, уничтожение, безвозвратная утрата шин, использование шин для собственных нужд, а также реализация (продажа) маркированных шин за пределы Российской Федерации; реализация (продажа) шин путем их продажи по образцам или дистанционным способом при отгрузке шин со склада хранителя для доставки потребителю; "оборот шин" - ввоз в Российскую Федерацию, хранение, транспортировка, получение и передача шин, в том числе их приобретение и реализация (продажа) на территории Российской Федерации. П. 27 данных Правил регламентирует, что средство идентификации шин наносится в виде двухмерного штрихового кода на шины или товарную этикетку в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix».
Согласно п. 44 данных Правил средство идентификации наносится на шины или на товарную этикетку шин методом, не допускающим отделения средства идентификации от шин или от товарной этикетки шин без повреждений, либо дополнительно внедряется в шины. Средство идентификации не должно печататься на прозрачной обёрточной плёнке или каком-либо другом внешнем обёрточном материале и перекрываться другой информацией. Из п. 2 Письма Минпромторга России от 01.12.2020 № 92894/28 «О направлении информации» следуют разъяснения, что с 15.12.2020 продажа немаркированных шин будет считаться нарушением действующего законодательства. Все шины с этого момента продаются только в маркированном виде.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается исследованными мировым судьёй доказательствами: протоколом об административном правонарушении <данные изъяты> от 24.05.2021, протоколом осмотра магазина «PIT-STOP» по адресу <адрес>, универсальным передаточным документом, гарантийным письмом ФИО1 договором поставки <данные изъяты> от 31.12.2020, актом сверки взаимных расчётов.
Объективных данных, ставящих под сомнение вышеуказанные доказательства, в деле не содержится, с жалобой не представлено, скрин-шоты переписки с Службой поддержки «Честный знак» от 18.08.2021 об обработке 11.06.2021 документов о передаче шин ФИО1 03.03.2021 и копия постановления от 10.06.2021 о привлечении к ответственности ФИО1 не опровергают эти выводы.
Таким образом, совокупность имеющихся в деле доказательств однозначно, достоверно и объективно подтверждает наличие в действиях ООО «Римэкс-Шины» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП Российской Федерации. Изложенные в постановлении по делу об административном правонарушении обстоятельства какими-либо доказательствами, с учётом требований относимости и допустимости, не опровергнуты.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Римэкс-Шины» допущено не было.
При этом из наказания необходимо исключить конфискацию предметов правонарушения в силу требований ч. 4 ст. 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о том, что конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, принадлежащих на праве собственности лицу, не привлечённому к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанному в судебном порядке виновным в его совершении, не применяется, за исключением административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), предусмотренных главой 16 настоящего Кодекса, право собственности на шины перешло от ООО «Римэкс-Шины» ФИО1 с момента передачи товара.
Постановление от 02.07.2021 о привлечении ООО «Римэкс-Шины» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Жалобу представителя ООО «Римэкс-Шины» по доверенности ФИО3 удовлетворить частично, постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка №5 Чкаловского судебного района г. Екатеринбурга, исполнявшей обязанности мирового судьи судебного участка № 8 Чкаловского судебного района г. Екатеринбурга от 02.07.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Римэкс-Шины», <данные изъяты>2014, юридический адрес <адрес> изменить, исключить конфискацию предметов административного правонарушения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу немедленно после вынесения решения.
Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и решение по результатам рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы в порядке надзора лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, и опротестованы в порядке надзора прокурором в Седьмой кассационный суд
Судья