Судья Подорова М.И. Дело №12-453/2017
РЕШЕНИЕ
13 декабря 2017 г.Сыктывкар
Судья Верховного Суда Республики Коми Вдовиченко С.В., рассмотрев жалобу инспектора по исполнению административного законодательства ОП №14 МОМВД России «Сысольский» Достоваловой И.С. на постановление судьи Сысольского районного суда Республики Коми от 7 ноября 2017 года,
установил:
постановлением судьи Сысольского районного суда Республики Коми от 7.11.2017 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в отношении Чесноковой Г.В. прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
Инспектор по исполнению административного законодательства ОП №14 МОМВД России «Сысольский» Достоваловой И.С. как должностное лицо, уполномоченное в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, обжаловала постановление в Верховный Суд Республики Коми. В жалобе просит постановление отменить, мотивируя тем, что Чеснокова Г.В. – контролер лесозаготовительного производства ...», в том числе и контролер за погрузкой древесины является должностным лицом - субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ.
Проверив дело в полном объеме и рассмотрев доводы жалобы, не нахожу предусмотренных законом оснований для отмены постановления.
Как следует из материалов дела, 27.08.2017 в 14.10 час. на ... автодороги ... водитель ...., управляя автомашиной «..., перевозил лесопродукцию в объеме 39,9 куб.м. При изучении сопроводительного документа на транспортировку древесины по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 21.06.2014 №.571 «О сопроводительном документе на транспортировку древесины», установлены нарушения Правил заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины, а именно, в графе п.11 сопроводительного документа №936 от 27.08.2017– Сведения о видовом (породном) и сортиментном составе, объеме древесины указано- баланс березовый, тогда как осуществлялась фактически перевозка баланса осинового, о чем свидетельствует протокол осмотра транспортного средства от 27.08.2017. Сопроводительный дoкyмeнт был оформлен контролером лесозаготовительного производства Койгородского участка ... Чесноковой Г.В., о чем свидетельствует запись в п.12 сопроводительного документа.
Полагая, что должностным лицом, ответственным за заполнение сопроводительного документа, является Чеснокова Г.В. - контролер лесозаготовительного производства Койгородского участка ...», инспектор по исполнению административного законодательства ОП №14 МОМВД России «Сысольский» составил 15.09.2017 протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ, и направил в суд на рассмотрение.
Транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
Объективная сторона указанного правонарушения состоит в транспортировке древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа. Соответственно, выводы судьи в постановлении о том, что часть 5 статьи 8.28.1 КоАП РФ предполагает ответственность за транспортировку древесины только в случае полного отсутствия сопроводительного документа основан на неверном толковании норм материального права.
Вместе с этим, рассмотрев дело об административном правонарушении и выяснив обстоятельства, подлежащие в силу статьи 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выяснению по делу об административном правонарушении, судья районного суда пришел к правильному выводу об отсутствии в действиях Чесноковой Г.В. состава вмененного административного правонарушения.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица.
В Примечании к статье 2.4 КоАП РФ разъяснено, что к должностным лицам относятся лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия по принятию решений, связанных с руководством трудовым коллективом, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия, формирование кадрового состава и определение трудовых функций работников, организация порядка прохождения службы, применение мер поощрения или награждения, наложение дисциплинарных взысканий и т.п.
К административно-хозяйственным функциям относятся полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организации, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием.
В соответствии с п.1 ст.23 Гражданского кодекса РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Материалы дела не содержат доказательства того, Чеснокова Г.В. зарегистрирована в установленном законом порядке в качестве лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, являлась собственником древесины.
Чеснокова Г.В. является работником ...» и в момент выявления административного правонарушения выполняла трудовые обязанности контролера лесозаготовительного производства Койгородского участка ... службы лесозаготовки по трудовому договору, что подтверждается приказом о приеме на работу, трудовым договором и объяснениями.
Согласно должностной инструкции, Чеснокова Г.В. - контролера лесозаготовительного производства Койгородского участка Южного отделения службы лесозаготовки, относится к категории рабочих. Контролер лесозаготовительного производства непосредственно подчиняется мастеру леса верхнего и нижнего склада и выполняет его распоряжения. На эту должность назначается лицо с начальным профессиональным или средним образованием с соответствующей подготовкой по специальности. В должностные обязанности входит, помимо прочего выполнение распоряжения непосредственного руководителя.
Таким образом, в обязанности Чесноковой Г.В - контролера лесозаготовительного производства Койгородского участка Южного отделения службы лесозаготовки не входит выполнение организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.
Доводы жалобы должностного лица, что в должностные обязанности Чесноковой Г.В. входит, в том числе и контроль за погрузкой древесины, не влекут отмену судебного постановления.
В силу ст. 60 Трудового кодекса РФ работодатель не вправе требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
Согласно статье 50.4 Лесного кодекса РФ от 04.12.2006 N200-ФЗ транспортировка древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом).
Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины.(ч.2 ст.50.4 ЛК РФ).
Требования, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не применяются к транспортировке древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд.(ч.3 ст.50.4 ЛК РФ).
Форма сопроводительного документа и порядок его заполнения определены Правительством Российской Федерации в Постановлении от 21.06.2014 N571 "О сопроводительном документе на транспортировку древесины" (вместе с Правилами заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины), где п.2 также предусмотрено, что сопроводительный документ на древесину оформляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины.
Таким образом, обязанность по оформлению сопроводительных документов возложена законом на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками древесины.
Как установлено судьей районного суда, собственником древесины, транспортировку которого осуществлял водитель ФИО4, является ...
Поскольку Чеснокова Г.В. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ, состав вмененного ей административного правонарушения отсутствует.
Отсутствие состава административного правонарушения отнесено п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
С учетом изложенного, производство по делу об административном правонарушении прекращено судьей правильно и предусмотренных законом оснований для отмены постановления судьи Сысольского районного суда Республики Коми не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление судьи Сысольского районного суда Республики Коми от 07 ноября 2017 года оставить без изменения, жалобу инспектора по исполнению административного законодательства ОП №14 МОМВД России «Сысольский» Достоваловой И.С. - без удовлетворения.
Судья С.В.Вдовиченко