Дело №12-453/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Краснодар 22 октября 2019 г.
Советский районный суд г. Краснодара в составе:
судьи: Масловой Н.А.,
при секретаре: Ткаченко В.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу от 30.07.2019 № в отношении должностного лица –директора общества с ограниченной ответственностью «Максим -2002», ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ,
установил:
ФИО1 обратилась с жалобой на постановление № о назначении административного наказания от 30.07.2019, вынесенное МРУ Росалкогольрегулирования по Южному федеральному округу в отношении ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ.
В обоснование указывая, что допущенная просрочка фиксации сведений об обороте алкогольной продукции в ЕГАИС является составляла 1-3 дня. Просрочка фиксации сведений допущены должностным лицом по неосторожности. Нарушение не представляет угрозу причинения вреда или ущерба правам и законным интересам общества и государства, при этом доказательств обратного при рассмотрении дела не установлено и управлением не добыто.
ФИО1 в судебном заседании на удовлетворении жалобы настаивала.
Явка представителя МРУ Росалкогольрегулирования по Южному федеральному округу в судебное заседание не обеспечена. Ходатайство об отложении слушания не поступало.
Суд, выслушав сторону, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Постановлением № о назначении административного наказания от 30.07.2019, вынесенным врио зам. руководителя Межрегионального управления Федеральной, службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу ФИО1 –директор ООО «Максим -2002», признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Из оспариваемого постановления следует, что по результатам проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а именно проведения анализа сведений, содержащихся в Единой Государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС) ООО «Максим-2002» (ИНН №), осуществляющего деятельность по оптовой торговле пивом и пивными напитками, установлено нарушение положений ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ, приказа Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 № 149
В ходе проведения мероприятий по проверке своевременности фиксации в EГАИС сведений об обороте продукции (Сведения об отгрузке), а именно «Отчета по проверке сроков фиксации» за период с 02.06.2019 по 16.06.2019 установлены факты предоставления ООО «Максим-2002» сведений об отгрузке алкогольной продукции в ЕГАИС с нарушением сроков, установленных пунктом 5.1.1 приложения № 5 «Формы, порядок заполнения и сроки представления заявок о фиксации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об объеме производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции» к Приказу № 149.
Так, в соответствии с пунктом 5.1.1 приложения № 5 к Приказу № 149, заявка о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат) представляется организациями, осуществляющими поставку продукции, по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации - поставщика продукции.
Согласно пояснению: -отгрузка по ТТН № 501 от 05.06.2019 происходила 06.06.2019; -отгрузка по ТТН № 506 от 07.06.2019 происходила 10.06.2019; -отгрузка по ТТН № 524 от 11.06.2019 происходила 12.06.2019, однако представленными первичными товаросопроводительными документами данное пояснение не подтверждается (транспортные разделы ТТН не заполнены).
Таким образом, директор ООО «Максим-2002» в период времени с 05.06.2019 по 12.06.2019 осуществляла ненадлежащий контроль за деятельностью ООО «Максим-2002», выразившийся в обороте (поставке) алкогольной продукции (пива) с нарушением установленного порядка учета в Единой государственной автоматизированной информационной системе, а именно с нарушением срока фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции.
Статьей 14.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.
Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция являются самостоятельным (особым) предметом государственного контроля. Правовые основы производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации определены Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона N 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота.
Согласно пункту 21 Правил функционирования ЕГАИС, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1459, направление информации об объеме оборота продукции в ЕГАИС осуществляется организацией с использованием программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме, в формате и в сроки, которые утверждаются Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (далее - заявки о фиксации).
При выявлении факта внесения в единую информационную систему недостоверной и (или) искаженной информации организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель или индивидуальный предприниматель с использованием программно-аппаратных средств направляют в единую информационную систему заявку о фиксации с уточненными данными (абзац 1 пункт 24 Правил).
В случае если у программно-аппаратных средств участников единой информационной системы отсутствует техническая возможность для исправления недостоверной и (или) искаженной информации путем направления в единую информационную систему заявки организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель или индивидуальный предприниматель направляют в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по месту нахождения организации, сельскохозяйственного товаропроизводителя или месту жительства индивидуального предпринимателя (далее - территориальный орган) заявление с уточненными данными (абзац 2 пункт 24 Правил).
Согласно пункту 5.1.1 приложения N 5 к Приказу Росалкогольрегулирования от 21 мая 2014 г. N 149 "Об утверждении форм заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации, а также формы и порядка заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и справок, предоставляемых территориальными органами Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов" (далее - Приказ), заявка о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат) представляется организациями, осуществляющими поставку продукции (далее - организации - поставщики продукции), по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 1 и пунктом 2.1 статьи 8 Федерального закона N 171-ФЗ, до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации - поставщика продукции.
Таким образом, данный Приказ устанавливает, что заявка о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат) представляется организациями, осуществляющими поставку продукции (далее - организации - поставщики продукции), по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации - поставщика продукции.
Исследованные письменные доказательства подтверждают обоснованность вывода должностного лица в совершении ФИО1 правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ.
В то же время нарушение сроков по трем товарно-транспортным накладным составляет 1, 3 календарных дня, что свидетельствует об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам.
С учетом обстоятельств дела, отсутствием каких-либо последствий в связи с нарушением незначительного срока фиксации алкогольной продукции в ЕГАИС суд, приходит к выводу о малозначительности допущенного нарушения.
Учитывая установленное, на основании ст. 2.9 КоАП РФ суд считает возможным освободить заявителя от административной ответственности и ограничиться устным замечанием о необходимости надлежащего соблюдения установленных законом норм.
При этом производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению по основаниям, предусмотренным ст.2.9, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.9, ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
Постановление должностного лица Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу 30.07.2019 № о назначении административного наказания должностному лицу –директор общества с ограниченной ответственностью «Максим -2002», ФИО1 за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица –директора общества с ограниченной ответственностью «Максим -2002» ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ прекратить ввиду малозначительности административного правонарушения.
ФИО1 освободить от административной ответственности предусмотренной ст. 14.19 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в т.ч. через Советский районный суд г. Краснодара в течение десяти суток.
Судья Советского
районного суда г. Краснодара Н.А. Маслова