Дело № 12-453/2020
Р Е Ш Е Н И Е
02 сентября 2020 года г. Симферополь
Судья Верховного Суда Республики Крым Дяченко Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитников по доверенности ООО «Дизайн Строй» ФИО2 и ФИО3 на постановление судьи Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 07 августа 2020 года по делу № 5-1081/2020 в отношении ООО «Дизайн Строй»,
У С Т А Н О В И Л А:
постановлением судьи Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 07.08.2020 года ООО «Дизайн Строй» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В апелляционной жалобе ФИО2 и ФИО3 выражают несогласие с постановлением, просят об его отмене с прекращением производства по делу в связи с отсутствием в действиях ООО «Дизайн Строй» состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указывают на нарушение сроков административного расследования, обращают внимание на ненадлежащее извещение о дате, времени и месте составления административного протокола.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, заслушав представителя ООО «Дизайн Строй» ФИО3, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласно ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В части 1 Примечания к ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.
Согласно п. 4 ст. 13 вышеуказанного Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов в ходе проведенного административного расследования был установлен факт привлечения ООО «Дизайн строй» по адресу: <адрес> к трудовой деятельности ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут в качестве разнорабочего гражданина Украины ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не имеющего соответствующий документ, подтверждающий право на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации (разрешения на работу либо патента), требуемый в соответствии с положениями Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
ФИО1, являясь гражданином Украины, не относится к иностранным гражданам, имеющим право осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации без надлежащим образом оформленного разрешения на работу, указанным в п. 1 - 12 ч. 4 ст. 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Иностранный гражданин ФИО1 не отрицал, что принят на работу в ООО «Дизайн Строй», также указал, что разрешения на работу он не имеет.
Указанные обстоятельства во взаимосвязи с перечисленными выше нормами права позволяют прийти к выводу о том, что действия ООО «Дизайн Строй» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, так как в нарушение Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Общество привлекло к трудовой деятельности гражданина Украины при отсутствии у него патента или разрешения на работу.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, объектом которого является обеспечение режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, и является справедливым.
Доводы жалобы о том, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением срока, указанного в ч. 2 ст. 28.5 КоАП РФ, были предметом проверки судьи районного суда, обоснованно пришедшего к выводу об их несостоятельности.
Иные доводы жалобы не влекут отмену постановления судьи, так как не опровергают правильные выводы о наличии в действиях ООО «Дизайн Строй» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1ст. 18.15 КоАП РФ, и направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
При таких обстоятельствах состоявшееся судебное решение сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л А:
постановление судьи Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 07.08.2020 года по делу № 5-1081/2020, которым ООО «Дизайн Строй» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу защитников по доверенности ФИО2 и ФИО3 - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 КоАП РФ.
Судья Верховного Суда
Республики Крым (подпись) Л.А. Дяченко