ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-453/20 от 30.07.2020 Индустриального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 12-453/2020

РЕШЕНИЕ

г. Хабаровск 30 июля 2020 года

Судья Индустриального районного суда г. Хабаровска С.В. Александров, с участием защитника ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» В.В. Оленникова, действующего на основании доверенности,

рассмотрев жалобу на постановление и.о. начальника Хабаровского межрайонного отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны Федерального агентства по рыболовству «Амурское территориальное управление Хабаровского межрайонного отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны» от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) в отношении ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа», юридический адрес: <адрес>, ИНН: 2722103016, ОГРН: 1112722003316, КПП: 272201001,

установил:

Вышеуказанным постановлением должностного лица административного органа ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.42 КоАП РФ, учреждению назначено наказание в виде штрафа в размере 250000 рублей.

В жалобе защитник ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» просит отменить вышеуказанное постановление, как незаконное, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указано, что согласно путевому листу и рабочему листу агрегата, ДД.ММ.ГГГГ автомобиль <данные изъяты> фактически не использовался, на данном автомобиле водитель ФИО6 был направлен в иное место. Однако должностным лицом зафиксировано, что водитель этого автомобиля ФИО7 осуществлял стоянку на территории водоохраной зоны протоки Амурская на острове Красный и производил работы по демонтажу металлических конструкций, действовал в состоянии крайней необходимости в соответствии с распоряжением Правительства Хабаровского края от 29.07.2019 № 623-рп «О введении режима чрезвычайной ситуации», возникшей в результате выпадения обильных осадков и подъемов уровней воды на реках, повлекших введение режима чрезвычайной ситуации регионального характера. Кроме того, назначенное наказание является чрезмерно суровым, имеются основания для снижения назначенного наказания, либо применения положений ст.2.9 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела защитник ФИО2 жалобу поддержал, ссылаясь на изложенные в ней доводы. Дополнил, что ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» не ведет хозяйственной деятельности, как указано в оспариваемом постановлении, ввиду возложения на данное юридическое лицо иных задач.

О дате, времени и месте рассмотрения дела должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление, извещалось надлежащим образом, однако не явилось, с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обращалось. На основании ст. 30.6 КоАП РФ дело рассмотрено без его участия.

Исходя из объяснений защитника и в полном объеме проверенных материалов дела, получены следующие выводы.

Частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ установлена ответственность за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.

Согласно ст. 65 Водного кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров. В границах водоохранных зон запрещаются движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

В соответствии со ст. 50 Федерального закона от 20 декабря 2004г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания. Указанная деятельность, осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ст.22 Федерального закона «О животном мире» от 24.04.1995 года № 52-ФЗ любая деятельность, влекущая за собой изменение среды обитания объектов животного мира и ухудшение условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану животного мира. Хозяйственная деятельность, связанная с использованием объектов животного мира, должна осуществляться таким образом, чтобы разрешенные к использованию объекты животного мира не ухудшали собственную среду обитания и не причиняли вреда сельскому, водному и лесному хозяйству.

Из протокола об административном правонарушении следует, что 08.10.2019 года в 13 часов 30 минут в <адрес> ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» нарушен специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта водоохранной зоны протока Амурская, а именно, осуществлялась хозяйственная деятельность в указанной водоохраной зоне без согласования с органами исполнительной власти в области рыболовства, при следующих обстоятельствах:

08.10.2019 года в 13 часов 30 минут в водоохранной зоне протоки Амурская в 5 метрах от уреза воды водитель ФИО3 на транспортном средстве <данные изъяты> г.р осуществил проезд, стоянку автомобиля в водоохранную зону протоки Амурскапя, а также выполнил работы по демонтажу металлических конструкций (понтонного моста). Автомобиль находился в 5 метрах от уреза воды вне дорог, имеющих твердое покрытие.

23.10.2019 года в 13 часов 30 минут в водоохранной зоне протоки Амурская в 5 метрах от уреза воды водитель ФИО3 на транспортном средстве <данные изъяты> г.р.з. осуществил проезд, стоянку автомобиля в водоохранную зону протоки Амурская на острове Красный, а также произвел работы по демонтажу металлических конструкций (понтонного моста). Автомобиль находился в 5 метрах от уреза воды вне дорог, имеющих твердое покрытие.

23.10.2019 года в 14 часов 20 минут в водоохранной зоне протоки Амурская в 20 метрах от уреза воды тракторист – машинист ФИО4 на транспортном средстве – бульдозере <данные изъяты> г.р.з. осуществил проезд, стоянку автомобиля в водоохранную зону протоки Амурская на острове Красный. Автомобиль находился в 20 метрах от уреза воды вне дорог, имеющих твердое покрытие.

На основе исследованных материалов дела должностным лицом получен вывод, что 08.10.2019 года, 23.10.2019 года в <адрес> ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» без согласования с органами исполнительной власти в области рыболовства допустило проезд и стоянку транспортных средств в водоохранную зону протоки Амурская, а также работы по демонтажу металлических конструкций (понтонного моста), нарушив специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта водоохранной зоны протока Амурская, чем нарушены требования ст.50 Федерального закона от 20 декабря 2004г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», ст.65 Водного кодекса РФ, ст.22 Федерального закона «О животном мире» от 24.04.1995 года № 52-ФЗ.

Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении; актами обследования водоохранной зоны; протоколами об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.42 КоАП РФ в отношении ФИО3 и ФИО4; путевыми листами, действительными на автомобиль <данные изъяты> с 01.10.2019 по 15.10.2019, на автомобиль <данные изъяты> с 18.10.2019 по 25.10.2019; объяснением ФИО4, выполнявшего команду демонтировать паромную переправу; свидетельствами о регистрации транспортных средств и другими документами, свидетельствующими о принадлежности техники учреждению, видео-фотоматериалом.

Данным доказательствам дана надлежащая оценка при принятии должностным лицом оспариваемого постановления, на основе которой получен правильный вывод о наличии в действиях ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» вины в совершении административного правонарушения, действия данного юридического лица верно квалифицированы по ч.1 ст.8.42 КоАП РФ, поскольку используя в своей деятельности транспортное средство, учреждение в нарушение вышеприведенных норм использовало водоохранную зону водного объекта, не имея при этом соответствующего согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

При этом введение режима чрезвычайной ситуации регионального характера, о чем указано в жалобе, не освобождало учреждение от обязанности согласовать свою деятельность с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

Следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых нормами КоАП РФ предусмотрена административная ответственность у ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» имелась, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Утверждение в жалобе о том, что согласно путевому листу автомобиль <данные изъяты> находился под управлением водителя в ином месте, опровергается имеющимся в деле актом обследования водоохранной зоны, оснований не доверять которому не имеется, а также другими доказательствами. Данный доводы жалобы расценивается, как способ защиты, не запрещенный нормами действующего законодательства Российской Федерации.

При назначении наказания должностным лицом учтено отсутствие у юридического лица обстоятельств, смягчающих административную ответственность, обоснованно признано обстоятельством, отягчающим административную ответственность повторное совершение однородного административного правонарушения в течение годичного срока (постановление от 17.07.2018г., решение ). Иных обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность при рассмотрении жалобы не установлено.

Вместе с тем, должностным лицом при назначении наказания не в должной мере учтены положения ч.3 ст.4.1 КоАП РФ.

Так, как видно из оспариваемого постановления, ущерб водным биологическим ресурсам не определен и не рассматривался как таковой при назначении наказания.

Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу следует учитывать характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Данных о том, что при назначении наказания учитывался характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, оспариваемое постановление не содержит, поскольку мотивы принятого по этим вопросам решения в нем не приведены.

Учитывая указание в жалобе о чрезмерно суровом наказании, свидетельствующем о тяжелом финансовом положении юридического лица, данное обстоятельство признается исключительным, в связи с чем имеются основания для применения положений ч.3.2, ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ и снижении назначенного наказания.

Каких-либо иных существенных нарушений норм КоАП РФ при вынесении постановления не допущено, имеющиеся в деле доказательства получили оценку в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ,

решил:

Постановление и.о. начальника Хабаровского межрайонного отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны Федерального агентства по рыболовству «Амурское территориальное управление Хабаровского межрайонного отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны» от 10.01.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.42 КоАП РФ в отношении ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» - изменить, тяжелое финансовое положение признать исключительным обстоятельством, на основании ч.3.2, ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ снизить назначенное наказание в виде штрафа до 125000 рублей.

В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу считать удовлетворенной частично.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 дней с момента вручения, или получения копии решения.

Судья С.В. Александров