Дело № 12-453/2022
43RS0001-01-2022-006286-94
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
г. Киров 12 сентября 2022 года
Судья Ленинского районного суда г. Кирова Вычегжанин Р.В.,
рассмотрев жалобу представителя некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» ФИО4 на постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Кировской области ФИО3 от {Дата изъята}{Номер изъят}-АП по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ в отношении некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по {Адрес изъят}ФИО3 от {Дата изъята}{Номер изъят}-АП некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в {Адрес изъят}» (далее – НКО «Фонд капитального ремонта») была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в доход государства в сумме 30 000 рублей.
Из постановления по делу об административном правонарушении следует, что НКО "Фонд капитального ремонта» не исполнило требования исполнительного документа в срок до {Дата изъята}, установленный судебным приставом-исполнителем, после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера, а именно не обеспечило проведение работ по замене общедомового имущества – теплообменника (бойлера), в том числе проводящих трубопроводов в {Адрес изъят}.
Не согласившись с постановлением, НКО «Фонд капитального ремонта» обратилась в суд с жалобой, в обоснование которой указано, что {Дата изъята} между НКО «Фонд капитального ремонта» и ООО «Энергосберегающие технологии» заключен договор от {Дата изъята}{Номер изъят}/ЕПП на разработку проектно-сметной документации по капитальному ремонту многоквартирного дома (далее МКД). Срок окончания работ по проектированию согласно договору {Дата изъята} Работы приняты НКО "Фонд капитального ремонта» {Дата изъята} Причиной задержки приемки проектно-сметной документации явилось согласование проектных решений с ПАО «КТК» в период начала отопительного сезона.
После приемки {Дата изъята} проектной документации и согласования уполномоченными лицами акта приемки НКО "Фонд капитального ремонта» незамедлительно приступил к осуществлению процедуры закупки на выполнение работ по ремонту системы горячего водоснабжения в {Адрес изъят}.
Для этого с учетом требования Постановления {Номер изъят} подготовлена соответствующая аукционная документация. {Дата изъята} на площадке РТС размещен электронный аукцион на капитальный ремонт системы горячего водоснабжения {Номер изъят}) на сумму: 476 400 рублей. В связи с отсутствием участников электронный аукцион признан несостоявшимся.
{Дата изъята} повторно на площадке РТС размещен электронный аукцион на капитальный ремонт системы горячего водоснабжения – ЭА 13-2022/Р ({Номер изъят}) на сумму 467 400 рублей. По его результатам заключен договор {Номер изъят}/Р с ООО «Инлайн», со сроком исполнения {Дата изъята}.
В рамках договора подрядчиком работы выполнены (письмо вх. {Номер изъят} от {Дата изъята}). В настоящее время устраняются недостатки в исполнительной документации, после чего будет выполнена приемка выполненных работ.
Кроме того, определением Ленинского суда г. Кирова от {Дата изъята} предоставлена отсрочка исполнения решения Ленинского районного суда г. Кирова от {Дата изъята} до {Дата изъята}.
В судебное заседание представитель НКО «Фонд капитального ремонта» не явился, юридическое лицо извещено надлежащим образом.
Представитель УФССП России по Кировской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Суд, проверив доводы жалобы, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Как предусмотрено ч. 2 вышеуказанной статьи, в случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
При этом копия постановления по делу об административном правонарушении должна быть вручена под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица, либо законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо выслана указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления (ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ).
Судом установлено, что оспариваемое постановление вынесено {Дата изъята}, направлено {Дата изъята} посредством почтовой связи (список внутренних почтовых отправлений {Номер изъят} от {Дата изъята}). Согласно сведений с сайта Почта России, постановление получено заявителем {Дата изъята}. Согласно оттиску почтового штемпеля жалоба была направлена в Ленинский районный суд {Адрес изъят}{Дата изъята}. Таким образом, срок подачи жалобы НКО «Фонд капитального ремонта» не пропущен.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, ст.30.7 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет дело в полном объеме.
На основании ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 1 ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Согласно пункту 2 ст. 4 Закона об исполнительном производстве исполнительное производство осуществляется на принципах своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
Согласно частям 1 и 3 ст. 6 Закона об исполнительном производстве законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно части 11 ст. 30 Закона об исполнительном производстве если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 ст. 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Материалы дела об административном правонарушении свидетельствуют о том, что {Дата изъята} Ленинским районным судом г. Кирова вынесено решение по делу {Номер изъят}, согласно которому НКО «Фонд капитального ремонта» обязано обеспечить проведение работ по замене общедомового имущества – теплообменника ( бойлера), в том числе подводящих трубопроводов, - в {Адрес изъят} в срок не позднее {Дата изъята}.
На основании указанного решения {Дата изъята} был выдан исполнительный лист серии ФС {Номер изъят}, {Дата изъята} возбуждено исполнительное производство {Номер изъят}-ИП.
Постановлением о возбуждении исполнительного производства установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе с момента получения постановления о возбуждении исполнительного производства. {Дата изъята} постановление о возбуждении исполнительного производства получено НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в {Адрес изъят}».
{Дата изъята} судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения. Указанным постановлением взыскан исполнительский сбор в сумме 50 000 рублей и установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до {Дата изъята}. Данное постановление получено НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» {Дата изъята}.
{Дата изъята} судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения решения суда - {Дата изъята} Постановление получено должником {Дата изъята}.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно Устава, Фонд капитального ремонта общего
имущества многоквартирных домов в Кировской области является специализированной некоммерческой организацией, созданной в
организационно-правовой форме фонда в соответствии с распоряжением
Правительства Кировской области от {Дата изъята}{Номер изъят} «О создании
некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего
имущества многоквартирных домов в Кировской области, осуществляющей
деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального
ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на
территории Кировской области, в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом от {Дата изъята} №7-ФЗ
«О некоммерческих организациях», другими федеральными законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом
особенностей, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации,
принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными
правовыми актами Кировской области, а также настоящим Уставом.
Согласно п.2.2.9 Устава, предметом деятельности Фонда является, в том числе, привлечение в порядке, установленном действующим
законодательством, подрядных организаций для оказания услуг и (или)
выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в
многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области,
собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта
на счете Фонда, заключение с ними от своего имени соответствующих
договоров.
Порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определен Постановлением Правительства РФ от {Дата изъята}{Номер изъят} "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (вместе с "Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме").
Согласно п.2 данного Постановления, закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в порядке, установленном указанным Федеральным законом, за исключением случаев, если предметом такой закупки являются товары, работы, услуги, предусмотренные пунктом 8 Положения, а также случаев, предусмотренных пунктом 193 Положения.
Из представленных суду НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» доказательств, следует, что до возбуждения исполнительного производства с целью исполнения решения суда заявителем заключен договор {Номер изъят}/ЕПП на оказание услуг и выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов с подрядной организацией ООО «Энергосберегающие технологии». Предметом договора являлось оказание услуг и выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: {Адрес изъят} Срок проведения работ установлен до {Дата изъята}.
Согласно пояснений представителя в жалобе, работы приняты НКО "Фонд капитального ремонта» {Дата изъята} Причиной задержки приемки проектно-сметной документации явилось согласование проектных решений с ПАО «КТК» в период начала отопительного сезона.
{Дата изъята} на площадке РТС размещен электронный аукцион на капитальный ремонт системы горячего водоснабжения ЭА 395-2021/Р {Номер изъят}) на сумму: 476 400 рублей. В связи с отсутствием участников электронный аукцион признан несостоявшимся.
{Дата изъята} повторно на площадке РТС размещен электронный аукцион на капитальный ремонт системы горячего водоснабжения – ЭА 13-2022/Р {Номер изъят}) на сумму 467 400 рублей. По его результатам заключен договор {Номер изъят}/Р с ООО «Инлайн», со сроком исполнения {Дата изъята}.
Согласно входящему письму {Номер изъят} от {Дата изъята} в рамках договора подрядчиком работы выполнены.
Таким образом, в установленный должностным лицом УФССП России по Кировской области срок – до {Дата изъята}, решение суда НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» не могло быть исполнено в силу объективных причин.
Кроме того, согласно определению Ленинского суда г. Кирова от {Дата изъята} НКО «Фонд капитального ремонта» была предоставлена отсрочка исполнения решения Ленинского районного суда г. Кирова от {Дата изъята} до {Дата изъята}.
Наличие определения суда о предоставлении отсрочки исполнения решения суда исключает возможность привлечения юридического лица к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства заместителем начальника отдела УФССП России по Кировской области ФИО3 не были учтены при вынесении постановления по делу об административной правонарушении.
Таким образом, выше указанные обстоятельства, позволяют суду прийти к выводу, что с момента вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании исполнительского сбора, то есть с {Дата изъята} до окончания срока исполнения решения суда, то есть до {Дата изъята} (с учетом определения Ленинского суда г. Кирова от 05.05.2022г.) НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» на постоянной основе принимались меры к скорейшему исполнению решения суда с учетом законодательно установленных процедур и сроков. Противоправного бездействия в деятельности НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» суд не усматривает, доказательств того, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения требований Федерального закона «Об исполнительном производстве», предусматривающих исполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, в установленный судебным приставом срок, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, суду со стороны должностного лица УФССП России по Кировской области не представлено. Суд приходит к выводу об отсутствии вины юридического лица в совершении вменяемого правонарушения.
Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения
Учитывая выше изложенное производство по делу об административном правонарушении в отношении НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» по признакам правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ подлежит прекращению.
Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ
РЕШИЛ:
Жалобу некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» удовлетворить.
Постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Кировской области ФИО3 от {Дата изъята}{Номер изъят}-АП по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП в отношении некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, то есть в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Вычегжанин Р.В.
Решение23.09.2022