Судья Гареева С.Ю. Дело № 12-4552/2016
РЕШЕНИЕ
6 декабря 2016 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Борс Х.З., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по протесту прокурора <...>< Ф.И.О. >2 на решение судьи Первомайского районного суда <...> от <...>,
установил:
постановлением заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от <...><...> прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования <...>< Ф.И.О. >3 по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решением судьи Первомайского районного суда <...> от <...> постановление от <...> оставлено без изменения, протест прокурора – без удовлетворения.
В Краснодарский краевой суд поступил протест прокурора <...>< Ф.И.О. >2, в котором выражено несогласие с принятым постановлением административного органа и решением судьи.
Проверив материалы дела, изучив доводы, изложенные в жалобе, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу об отмене решения судьи районного суда по следующим основаниям.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определении содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи.
Как следует из материалов дела, прокуратурой <...> проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
По результатам проверки установлено, что <...> уполномоченным органом – управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации муниципального образования <...> на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки <...> на выполнение работ по обустройству автомобильных дорог муниципального значения в целях повышения безопасности дорожного движения (нанесение линий горизонтальной дорожной разметки, установка дорожных знаков) с начальной (максимальной) ценой контракта <...> также размещены документация и проект контракта.
Прокуратурой <...> установлено, что документация указанного электронного аукциона не содержит номера и (или) графические изображения дорожных знаков, подлежащих установке, а также указания мест (адресов) их установки, установки щитков, устройства бетонной подготовки, стальных и чугунных труб, подлежащих, труб, ремонта металлических ограждений.
На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от <...> № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Также к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно положениям статьи 33 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Предметом электронного аукциона <...> является выполнение работ по обустройству автомобильных дорог муниципального значения в целях повышения безопасности дорожного движения, в том числе, установка дорожных знаков, включающая согласно приложению <...> раздела 2 «Описание объекта закупки» ремонт металлических ограждений: мелкий 21,9 кв.м.; окраска масляными составами ранее окрашенных поверхностей стальных и чугунных труб: стальных за 1 раз – 0,074 кв.м.; установка 11 щитков на существующие опоры; установка 8 дорожных знаков бесфундаментных на металлических стойках; устройство бетонной подготовки – 0,004 кубических метров; установка 12 дорожных знаков бесфундаментных на металлических стойках; устройство бетонной подготовки – 0,004 кубических метров.
Как установлено проверкой и следует из материалов дела, документация обозначенного электронного аукциона не содержит номера и (или) графические изображения дорожных знаков, подлежащих установке, а также указания мест (адресов) их установки, установки щитков, устройства бетонной подготовки, стальных и чугунных труб, ремонта металлических ограждений. В разделе 3 раздела 2 «Описание объекта закупки» местом установки дорожных знаков указано «муниципальное образование <...> по заявкам заказчика».
Указанная информация не позволяет определить объект закупки, поскольку исходя из данных сведений, неясно, где и какие дорожные знака, щитки должны быть установлены, что может привести к ненадлежащему оформлению участниками заявок на участие в аукционе, необоснованному допуску либо отказу в допуске на участие в аукционе.
Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу частей 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с частью 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку судьей районного суда указанные выше обстоятельства и положения закона оставлены без внимания, проверки и надлежащей оценки, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, решение судьи Первомайского районного суда <...> от <...> подлежит отмене, а дело возвращению в районный суд на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела суду необходимо учесть изложенное, устранить допущенные нарушения и постановить законное и обоснованное судебное постановление.
Руководствуясь статьями 30.6-30.8 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции
решил:
жалобу прокурора <...> удовлетворить.
Решение судьи Первомайского районного суда <...> от <...> – отменить.
Дело об административном правонарушении возвратить в Первомайский районный суд <...> на новое рассмотрение.
Судья: