Ленинский районный суд г. Перми
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Ленинский районный суд г. Перми — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 12-456/10
Р Е Ш Е Н И Е
Г. Пермь 18 ноября 2010 года
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Тебеньковой Л.А.
при секретаре Полуяновой Е.В.
рассмотрел жалобу ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в , работающего , проживающего по адресу: , на постановление руководителя Управления антимонопольной федеральной службы по Пермскому краю № 444-10-АДМ от 23.10.2010 года,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением руководителя Управления антимонопольной федеральной службы по Пермскому краю № 444-10-АДМ от 23.09.2010 года (в постановлении ошибочно указана дата 24.10.20010 года) ФИО1 за то, что ГАУ, как организация, осуществляющая функции органа государственной власти, нарушила требования ч.ч. 1, 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», выразившиеся в
- необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов на рынке капитального строительства, ремонта и обслуживания автомобильных дорог общего пользования на территории путем расходования средств из бюджета на товары, работы, услуги, необходимые для капитального строительства, ремонта и обслуживания автомобильных дорог общего пользования на территории (т.е. на государственные нужды ), как оказание государственных услуг неопределенному кругу физических и юридических лиц и соответственно без соблюдения процедур, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), что ограничивает права хозяйствующих субъектов, действующих на данном товарном рынке, на участие в торгах, в также обжалование результатов торгов в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов,
- совмещении функций хозяйствующего субъекта и органа исполнительной власти субъекта РФ - Агентства
при исполнении функций и прав в соответствии с уставом, а также государственного задания на период с 01.10.2009 г. по 31.12.2009 г., утвержденного приказом Агентства №СЭД-44-14-67 от 21.10.2009 г., и государственного задания на 2010 - 2012 гг., утвержденного приказом Агентства №СЭД-44-14-91 от 31.12.2009 г., выданных ГАУ Агентством, что привело или может привести к ограничению конкуренции на рынке капитального строительства, ремонта и обслуживания автомобильных дорог общего пользования на территории , признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ (в ред Федерального закона от 17.07.2009г. № 160-ФЗ) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 руб.
ФИО1 обратился в суд с жалобой об отмене указанного выше постановления руководителя У ФАС Пермского края, поскольку считает его незаконным и необоснованным. Указал, что он, как , не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ. В соответствии с Федеральным законом № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономные учреждения – это некоммерческие организации, имеющие право осуществлять деятельность, направленную на получение дохода, и по факту приобретения правомочия осуществлять предпринимательскую деятельность, являются хозяйствующими субъектами, что исключает отнесение их к органам, перечисленным в ст. 14.9 КоАП РФ. Также указал, что государственное автономное учреждение не является государственным заказчиком и действие ФЗ №94-ФЗ на него не распространяется, поскольку в силу ч.1 указанного Федерального закона государственными заказчиками могут выступать государственные органы (в т.ч. органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров. Выбранный учреждением способ заключения договоров в форме проведения торгов соответствует гражданскому законодательству РФ, а проводимые конкурсы на право заключения контрактов (договоров)- это разрешенная законодательством и выбранная учреждением форма заключения контрактов (договоров). Также считает, что У ФАС неправильно определена форма вины ФИО1 и субъективная сторона правонарушения., в связи с чем, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении был составлен формально без какого-либо заседания, доводы не заслушивались. Кроме того, не запрашивались данные о заработной плате ФИО1, о наличии у него иждивенцев.
Заявитель ФИО1 в судебное заседание не явился. Представил ходатайство об отложении дела в связи с нахождением его в командировке с 17 по 18 ноября 2010 года.
В соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст. 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Как видно из материалов дела ФИО1 09.11.2010 года извещен о времени и месте рассмотрения дела, однако 15.11.2010 года выносит приказ о направлении себя в командировку с 17 по 18 ноября 2010 года, именно на те дни, на которые в суде назначены административные дела по его жалобам. При таких обстоятельствах, есть основания полагать, что действия ФИО1 направлены на затягивание рассмотрения дела, в связи с чем, дело рассмотрено в его отсутствие. Представителя заявитель ФИО1 в судебное заседание не направил.
Представитель У ФАС по Пермскому краю Р. с доводами жалобы не согласился. Считает обжалуемое постановление законным и обоснованным по доводам, изложенным в письменном пояснении. Кроме того, указал, в постановлении ошибочно указана дата вынесения постановления 24.10.2010 года, поскольку постановление объявлено 23.09.2010 года). Пояснил, что при назначении ФИО1 наказания в виде административного штрафа были учтены все смягчающие вину обстоятельства и назначено минимальное наказание, предусмотренное ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.
Оценив доводы жалобы, выслушав представителя У ФАС по Пермскому краю, исследовав материалы дела и административный материал, нахожу постановление руководителя У ФАС по Пермскому краю № 444-1- АДМ от 24.09.2010 года законным и обоснованным, а жалобу заявителя – не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст. 14.32 КоАП РФ.
Решением Пермского У ФАС России от 02.04.2010 г. ГАУ признано нарушившим ч.ч. 1, 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» путем необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов на рынке капитального строительства, ремонта и обслуживания автомобильных дорог общего пользования на территории путем расходования средств из бюджета Пермского края на товары, работы, услуги, необходимые для капитального строительства, ремонта и обслуживания автомобильных дорог общего пользования на территории , как оказание государственных услуг неопределенному кругу физических и юридических лиц и соответственно без соблюдения процедур, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», что ограничивает права хозяйствующих субъектов, действующих на данном товарном рынке, на участие в торгах, в также обжалование результатов торгов в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, совмещения функций хозяйствующего субъекта и органа исполнительной власти субъекта РФ - Агентства при исполнении функций и прав в соответствии с уставом, а также государственного задания на период с 01.10.2009 г. по 31.12.2009 г., утвержденного приказом Агентства № СЭД-44-14-67 от 21.10.2009 г., и государственного задания на 2010 - 2012 гг., утвержденного приказом Агентства № СЭД-44-14-91 от 31.12.2009 г., выданных ГАУ Агентством, что привело или может привести к ограничению конкуренции на рынке капитального строительства, ремонта и обслуживания автомобильных дорог общего пользования на территории .
В соответствии с ч. 2 Положения о Агентстве, целью деятельности Агентства является реализация государственной политики рационального и перспективного развития сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, обеспечивающей условия социально-экономического развития Пермского края, а также осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
В соответствии с п.п. 3.1.8, 3.1.9, 3.1.23, 3.1.24 Положения о Агентстве Агентство осуществляет следующие функции в установленной сфере деятельности:
- осуществляет в порядке и пределах, предусмотренных действующим законодательством, полномочия учредителя в отношении краевых государственных
учреждений, подведомственных Агентству;
- является главным распорядителем расходов бюджета Пермского края;
- является главным администратором доходов бюджета Пермского края с
присвоением соответствующих кодов;
- выполняет функции государственного заказчика на размещение заказов на
поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд дорожной отрасли, а также на проведение научно-исследовательских работ в установленной сфере деятельности.
В соответствии со ст. 24 Закона Пермского края от 14.12.2007 г. №150-ПК «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Пермского края» решение о создании учреждения принимает Правительство Пермского края по предложению отраслевого органа.
В соответствии с п. 17 ст. 12 Закона №150-ПК Правительство Пермского края организует контроль за процессом управления и распоряжения краевым имуществом.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 13 указанного выше закона уполномоченный орган осуществляет в рамках своей компетенции полномочия собственника краевого имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении унитарного предприятия и учреждения, имущества казны, а также полномочия собственника по передаче краевого имущества в пользование юридическим и физическим лицам.
ГАУ по предложению Агентства распоряжением Правительства Пермского края № 93-рп было создано 08.09.2009 г. путем изменения типа существующего ГУ.
Согласно п. 1 приложения №1 к Распоряжению № 93-рп основной целью ГАУ является обеспечение соответствия автомобильных дорог общего пользования установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, поддержание и при необходимости повышение уровня эксплуатационного состояния автомобильных дорог, средств организации дорожного движения, а также внедрение и поддержание в рабочем состоянии автоматизированный системы управления техническим состоянием автомобильных дорог.
08.09.2009 г. приказом Агентства № СЭД-44-14-56 утвержден устав ГАУ.
С момента создания ГАУ, Агентство, в нарушение возложенных на него полномочий согласно Положению о Агентстве, перестало осуществлять функции государственного заказчика на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд дорожной отрасли , наделив данными полномочиями ГАУ и предоставив финансовое обеспечение деятельности автономного учреждения путем предоставления субсидий из бюджета Пермского края.
В соответствии с положениями ст.ст. 525, 763 Гражданского кодекса РФ выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд осуществляется на основе государственного контракта.
Государственный контракт заключается на основе заказа на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно Законом о размещении заказов.
Согласно ст. 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.
Управлением дорожным хозяйством и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, включая выполнение функции государственного заказчика по капитальному строительству, ремонту и обслуживанию автомобильных дорог общего пользования на территории , является функцией органа государственной власти субъекта РФ, а именно - Агентства. Финансирование вышеуказанных видов работ осуществляется из бюджета Пермского края.
Согласно ст. 4 Закона об автономных учреждениях финансовое обеспечение основной деятельности автономного учреждения осуществляется в виде субвенций и субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и иных, не запрещенных федеральными законами источников.
В соответствии со ст. 69.1 БК РФ бюджетными ассигнованиями на оказание государственных услуг являются ассигнования на предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам.
Согласно абз. 2 п. 1.2 Порядка определения объема и предоставления из бюджета Пермского края субсидий автономным учреждениям, утвержденному постановлением Правительства Пермского края №256-п от 09.11.2007 г., субсидии автономным учреждениям - это средства, выделяемые из бюджета Пермского края, в том числе на возмещение нормативных затрат на оказание автономными учреждениями государственных услуг в соответствии с государственным заданием.
Под государственными услугами понимаются услуги, оказываемые в соответствии с государственным заданием органами государственной власти Пермского края, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами.
Государственное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг (выполнения работ).
Стоимость государственной услуги - размер финансового обеспечения, минимально необходимого для предоставления государственной услуги, исчисленный в расчете на население, отдельные группы населения, потребителей и натуральные показатели соответствующих государственных услуг.
Согласно абз. 2 п.2.1 Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг, утвержденному постановлением Правительства Пермского края № 611-п от 10.09.2009 г. государственное задание формируется и осуществляется исполнительным органом государственной власти Пермского края, преимущественно осуществляющим функции по выработке региональной политики и являющимся главным распорядителем средств бюджета Пермского края, или исполнительным органом государственной власти, являющимся распорядителем бюджетных средств, осуществляющим функции и полномочия учредителя краевых государственных автономных учреждений, - для соответствующих краевых государственных автономных учреждений.
В соответствии с п. 2 государственного задания для ГАУ с 01.10.2009 г. по 31.12.2009 г., утвержденного приказом Агентства № СЭД-44-14-67 от 21.10.2009 г., реализация государственного задания осуществляется посредством проведения торгов и запроса котировок.
Согласно п. 6 государственного задания для ГАУ на 2010 - 2012 гг., утвержденного приказом Агентства №СЭД-44-14-91 от 31.12.2009 г., установлены основные процедуры оказания государственной услуги:
-проведение торгов в форме конкурсов, аукционов и без проведения торгов в форме запроса котировок на выполнение работ, оказание услуг в сфере дорожной деятельности;
-заключение по результатам торгов, запроса котировок договоров, контрактов на выполнение работ, оказание услуг в сфере дорожной деятельности;
-исполнение договоров, контрактов на выполнение работ, оказание услуг в сфере дорожной деятельности.
В соответствии с п. 5 государственного задания для ГАУ на 2010 - 2012 гг., государственная услуга оказывается на безвозмездной основе.
Пункты 2.1 государственного задания для ГАУ с 01.10.2009 г. по 31.12.2009 г., а также государственного задания на 2010 - 2012 гг., предусматривает следующий состав оказываемой государственной услуги:
1) оказание государственной услуги по строительству и реконструкции
автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
2) оказание государственной услуги по капитальному ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
3) оказание государственной услуги по ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
4) оказание государственной услуги на научно-исследовательские и внедренческие работы по вопросам содержания, ремонта, реконструкции и строительства дорог и сооружений на них по направлениям: мосты и искусственные сооружения; автомобильные дороги; безопасность дорожного движения; ценообразование и нормирование в дорожном хозяйстве;
5) оказание государственной услуги по осуществлению функций оперативного
управления автомобильными дорогами общего пользования и сооружениями на них и
обеспечению функций заказчика-застройщика при строительстве дорог, мостов и
дорожных объектов.
Согласно договору № 09/2009 о предоставлении субсидий автономному учреждению и финансовом обеспечении государственного задания от 21.10.2009 г., договору № 02/2010 о предоставлении субсидий автономному учреждению и финансовом обеспечении государственного задания от 11.01.2010 г. Агентство и ГАУ заключили настоящие договоры в соответствии со ст. 78.1 БК РФ и постановлением Правительства Пермского края от 09.11.2007 г. № 256-п «О Порядке определения объема и предоставления субсидий автономным учреждениям».
Согласно справке о соотношении средств, полученных ГАУ из бюджета в виде субсидий, и денежных средств, заработанных от оказания услуг за период с 01.10.2009 г. по 25.03.2010 г., ГАУ всего получено 3 884 960 955,60 (три миллиарда восемьсот восемьдесят четыре миллиона девятьсот шестьдесят тысяч девятьсот пятьдесят пять) руб. 60 коп.
Из данной суммы 31 344 180,69 руб. были израсходованы на содержание автономного учреждения, что составило 0,81% от общего объема средств, полученных ГАУ за вышеуказанный период.
Согласно справке о доходах ГАУ за период с 01.10.2009 г. по 12.02.2010 г. автономное учреждение получило доход от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе по договорам оказания услуг по определению физико-химических характеристик дорожно-строительных материалов и конструкций, свойств асфальтобетонной смеси, песчано-гравийной смеси, выполнению проектно-изыскательских работ, разработке проектов производства работ, в размере 13 524 051 руб.
Таким образом, ГАУ не предоставляет государственные услуги конкретным физическим и юридическим лицам. Доходы ГАУ извлекает от предпринимательской деятельности, осуществляемой не в рамках выполнения государственных заданий. Исполнение государственных заданий осуществляется за счет субсидий из бюджета Пермского края.
Государственные услуги по обеспечению соответствия автомобильных дорог общего пользования Пермского края установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, поддержанию и повышению уровня эксплуатационного состояния автомобильных дорог, оказание которых предусмотрено государственными заданиями, выданными ГАУ Агентством, осуществляются за счет бюджета Пермского края и являются государственными нуждами.
Соответственно, заказ на оказание данной услуги должен быть размещен по правилам, предусмотренным Законом о размещении заказов.
Деятельность ГАУ сводится не к оказанию отдельных государственных услуг физическим или юридическим лицам, затраты на оказание которых в соответствии с действующим законодательством, подлежат возмещению из средств учредителя государственного автономного учреждения, а к реализации государственных нужд субъекта РФ Пермского края в сфере капитального строительства, ремонта и обслуживания автомобильных дорог общего пользования на территории .
ГАУ, совмещая полномочия функций органа государственной власти субъекта РФ и осуществляя предпринимательскую деятельность в качестве хозяйствующего субъекта, выполняет публичные обязательства Пермского края путем обеспечения соответствия автомобильных дорог общего пользования Пермского края установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, поддержания необходимого уровня эксплуатационного состояния автомобильных дорог.
Иные государственные услуги, оказываемые физическим и (или) юридическим лицам, в государственных заданиях ГАУ не предусмотрены.
Целью деятельности ГАУ является выполнение функции заказчика при проведении торгов на право заключения контрактов (договоров) по обслуживанию дорожной сети общего пользования , что нарушает принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, означающий, что бюджетные ассигнования доводятся до конкретных получателей бюджетных средств (ст. 38 БК).
ГАУ не несет нормативных затрат по оказанию государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам, осуществляя деятельность в рамках исполнения выданных ему государственных заданий, в интересах неопределенного круга лиц на безвозмездной основе за счет субсидий из бюджета Пермского края.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
В соответствии ч. 3 ст. 15 указанного закона запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора.
Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории РФ при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Создание ГАУ Правительством Пермского края по предложению Агентства путем издания Распоряжение № 93-рп и последующее согласование Агентством Положения о размещении заказов, утвержденного в руководителем ГАУ, привело к размещению заказа для выполнения государственных нужд Пермского края не уполномоченным на размещение государственного заказа хозяйствующим субъектом - ГАУ, что позволило расходовать средства бюджета Пермского края без соблюдения процедур предусмотренных Законом о размещении заказов.
Наделение ГАУ функциями органа исполнительной власти субъекта РФ в сфере дорожного строительства на территории в ходе создания автономного учреждения, утверждения устава автономного учреждения, утверждении государственного задания на период с 01.10.2009 г. по 31.12.2009 г., государственного задания на 2010 - 2012 гг., выделение субсидий на выполнение данных зданий из средств бюджета Пермского края и исполнение государственных заданий, направленных на обеспечение государственных нужд Пермского края, без соблюдения процедур предусмотренных Законом о размещении заказов, привело к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам на рынке капитального строительства, ремонта и обслуживания автомобильных дорог общего пользования на территории , т.к. данные действия ограничивают права хозяйствующих субъектов на участие в торгах и обжалования результатов торгов в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.
ФИО1 назначен на основании приказа руководителя Агентства ФИО4 от 25.09.2009 г. № СЭД-44-14.1-114.
ГАУ является организацией, совмещающей функции хозяйствующего субъекта и органа исполнительной власти субъекта РФ - Агентства, в связи с чем, ФИО1 является должностным лицом организации, осуществляющей функции органа исполнительной власти субъекта РФ. Кроме того, ГАУ является единственной организацией на территории , уполномоченной осуществлять торги для нужд дорожной отрасли
В соответствии с п. 2.3.2 устава ГАУ осуществляет выполнение функций заказчика, заключение договоров на выполнение работ по строительству, ремонту, реконструкции, текущему содержанию и восстановлению автомобильных дорог общего пользования, средств организации дорожного движения.
.
ГАУ по итогам проведения конкурсов самостоятельно заключает с подрядчиками контракты. ГАУ не проводились аукционы, в ходе которых происходит падение цены контракта. Данные полномочия появились у ГАУ в процессе создания автономного Учреждения путем преобразования его из ГУ.
ФИО1 принимал активное участие в создании ГАУ, в том числе в качестве , контролировал разработку и утверждал, противоречащее Закону о размещении заказов, Положение о размещении заказов, которым автономное Учреждение руководствуется в своей деятельности.
Таким образом, ФИО1 в ходе создания ГАУ, осуществления руководства Учреждением, как организации, осуществляющей полномочия органа государственной власти субъекта РФ - Агентства, не соблюдал требования действующего антимонопольного законодательства, что привело к ограничению конкуренции.
Кроме того, ФИО1 утверждал Положение о размещении заказов, контролировал открытые конкурсы, проводимые Учреждением (в том числе путем утверждения конкурсных документации), по итогам которых происходило необоснованное расходование денежных средств из бюджета Пермского края, что является нарушением действующего бюджетного и антимонопольного законодательства.
Согласно п.п. 5.4.3, 5.4.5 Устава ГАУ руководитель учреждения
осуществляет руководство Учреждением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение задач.
Указанные действия ФИО1 привели к наделению Учреждения функциями органа исполнительной власти субъекта РФ в сфере дорожного строительства на территории , в том числе, в ходе создания автономного учреждения, утверждения устава автономного учреждения, исполнения государственных заданий, направленных на обеспечение государственных нужд Пермского края, без соблюдения процедур предусмотренных Законом о размещении заказов, что привело к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам на рынке капитального строительства, ремонта и обслуживания автомобильных дорог общего пользования на территории , так как данные действия ограничивают права хозяйствующих субъектов на участие в торгах и обжалования результатов торгов в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.
Данные действия ФИО1 ограничивают конкуренцию, недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и привели к нарушению ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Правонарушение, совершенное должностным лицом - ФИО1 является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере антимонопольного и бюджетного законодательства, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов и ограничивает конкуренцию.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ подтверждается: протоколом № 444-10-адм. от 13.08.2010 года; решением У ФАС по Пермскому краю от 02.04.2010 года, Положением ГАУ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг; договором о предоставлении субсидий от 21.10.2009 года с приложением и дополнительным соглашением; государственным заданием; приказом об утверждении государственного задания от 21.10.2009 года; выпиской из реестра расходных обязательств Пермского края по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения государственного задания, распоряжением от 08.09.2009 года № 93-рп; приказом № СЭД-44-14.1-114 от 25.09.2009 года о назначении ФИО1 .
Обоснованно установлено, что совершенное ФИО1 правонарушение не является малозначительным, поскольку правонарушения является грубым, вредные последствия привели к ограничению конкуренции на рынке капитального строительства, ремонта и обслуживания автомобильных дорог общего пользования на территории .
Наказание назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ, в пределах санкции ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, смягчающих ответственность обстоятельств.
В соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ срок для привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ не истек.
Довод заявителя о том, что он не может нести ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ, поскольку является - хозяйствующего субъекта, и не относится к должностным лицам федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, суд находит несостоятельным. ГАУ, совмещая полномочия функций органа государственной власти субъекта РФ, и осуществляя предпринимательскую деятельность в качестве хозяйствующего субъекта, выполняет публичные обязательства Пермского края путем обеспечения соответствия автомобильных дорог общего пользования Пермского края установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, поддержания необходимого уровня эксплуатационного состояния автомобильных дорог. Иные государственные услуги, оказываемые физическим и (или) юридическим лицам, в государственных заданиях ГАУ не предусмотрены. ФИО1 является должностным лицом организации, осуществляющей функции и полномочия органа государственной власти и, следовательно, является субъектом административной ответственности, нарушившим предписания ч. 1 ст. 14.9 КоАП.
Утверждение заявителя о том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ, поскольку ГАУ вправе заключать гражданско-правовые договоры для достижения целей деятельности учреждения, и выбранный учреждением способ заключения договоров в форме проведения торгов соответствует гражданскому законодательству РФ, судом во внимание не принимается, так как опровергается собранными по делу доказательствами. Кроме того, злоупотребление правом в силу ст. 10 ГК РФ, использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, не допускается.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю № 444-10-АДМ от 23.09.2010 года (в постановлении ошибочно указана дата 24.09.2010 года) о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в срок 10 суток.
Судья – подпись
Копия верна:
Судья: