ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-456/15 от 22.07.2015 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)

Дело № 12-456/2015 г.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г.Абакан Республики Хакасия 22 июля 2015 года

Судья Абаканского городского суда РХ Зарубин А.В.,

при секретаре Шалгыновой А.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении –Лошкарева К.Н.<данные изъяты> на постановление Государственной инспекции труда в РХ № 181 от 23.04.2015 г., о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении от 23.04.2015 г. Лошкарев К.Н. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ за нарушение трудового законодательства с наложением наказания в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Лошкарев К.Н. обратился в суд с жалобой, в которой указал, что в представленных документах отсутствуют сведения, подтверждающие наличие у него организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций. Определенных КоАП РФ в качестве критерия для признания обладающими ими лица должностным, что может повлечь прекращение производства по делу об административном правонарушении в отношении него в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Просит отменить постановление Государственной инспекции труда в Республике Хакасия.

В судебном заседании Лошкарев К.Н. поддержал доводы жалобы.

Представитель Государственной инспекции труда Тимонин В.А. в судебном заседании пояснил, что постановление законно и обоснован.

Представитель транспортной прокуратуры Ятина Е.В. считает постановление законным и обоснованным.

Выслушав заявителя, представителя ГИТ в РХ и прокуратуры, огласив жалобу, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ нарушение законодательства о труде и об охране труда - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела следует, что <данные изъяты> А.В. принят на работу в ОАО <данные изъяты> на должность помощника машиниста электровоза.

Подпунктами 2 и 4 п. 8 этого договора предусмотрено, что работник имеет право на предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором, в полном объёме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

В феврале 2015 г. с учётом нормы часов <данные изъяты> А.В. следовало отработать 152 часа, фактически отработано 136,67 часов, недоработка составила 15,33 часов.

Частью 1 ст. 56 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) определено, что трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется, помимо прочего, предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции.

Абз. 2 ч. 2 ст. 22 ТК РФ установлено, что работодатель обязан предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором.

Согласно ч. 1 ст. 91 ТК РФ рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.

Частью 3 ст. 91 ТК РФ определено, что порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Такой Порядок утверждён приказом Минздравсоцразвития РФ от 13.08.2009 г. № 588н «Об утверждении Прядка исчисления нормы рабочего времени на определённые календарные периоды времени (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю».

Согласно ч. 1 ст. 155 ТК РФ при невыполнении норм труда оплата труда производится в размере не ниже средней заработной платы работника, рассчитанной пропорционально фактически отработанному времени.

В нарушение ст. 22, ст.130, ст. 155 ТК РФ оплата труда в размере не ниже средней заработной платы в отношении <данные изъяты> А.В. не произведена.

Согласно п. 1 должностной инструкции начальника сектора организации труда и заработной платы, начальник сектора организации труда и заработной платы относится к категории руководителей. В силу п. 2 инструкции, в должностные обязанности начальника сектора организации труда и заработной платы входит организация работы по нормированию труда, расчёту норм, анализу их качества и своевременному пересмотру; осуществляет контроль за соблюдением на предприятии трудового законодательства по вопросам организации и оплаты труда; осуществляет контроль за ходом выполнения обязательств коллективных договоров всех уровней.

Из объяснений Лошкарева К.Н. от 08.04.2015 г. следует, что согласно должностным обязанностям он должен организовывать работу по нормированию труда, расчёту норм, анализу их качества и своевременному пересмотру; осуществлять контроль за соблюдением на предприятии трудового законодательства по вопросам организации и оплаты труда, а также осуществляю методическое руководство структурными подразделениями предприятия по вопросам организации труда и управления производством. По поводу отсутствия выплаты за невыполнение норм труда в размере не ниже средней заработной платы работникам локомотивных бригад, в том числе и <данные изъяты> А.В., поясняет, что такая ситуация сложилась в связи со снижением объёмов грузоперевозок. Решением возникшей проблемы могло бы стать сокращение штата предприятия, но в условиях экономической нестабильности лишать работников заработка считаю нецелесообразным. Тем более, что предприятием принимаются меры по сокращению количества часов недоработки и приведению к равномерной выработке часов в месяц.

Постановлением государственного инспектора труда в РХ Лошкарев К.Н. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1500 рублей, за указанные выше нарушения.

В материалах дела в качестве доказательств административного правонарушения имеются следующие документы: постановление Абаканского транспортного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.04.2015 г.; объяснение Лошкарева К.Н., дополнительное соглашение к трудовому договору от 01.10.2011 г., должностная инструкция начальника сектора организации труда и заработной платы; расчетный лист за февраль 2015 г.; табель учета рабочего времени, прочее.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При рассмотрении данного дела об административном правонарушении в отношении Лошкарева К.Н., административный орган исследовал представленные доказательства, счел их достаточными, оценил их в совокупности и, исходя из оценки доказательств, вынес постановление по делу об административном правонарушении, о привлечении Лошкарева К.Н. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Доводы Лошкарева К.Н. о том, что он не является субъектом данного административного правонарушения, не состоятельны, поскольку согласно п. 2.7, 2.8 должностной инструкции начальника сектора организации труда и заработной платы, Лошкарев К.Н., осуществляет контроль за соблюдением на предприятии трудового законодательства …и других нормативных актов по вопросам организации и оплаты труда. Осуществляет контроль за ходом выполнения обязательств коллективных договоров всех уровней. В соответствии с п. 4 инструкции, за неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, Лошкарев К.Н. несет ответственность в пределах, определенных действующим трудовым законодательством. РФ. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных действующим административным законодательством РФ.

Лошкарев К.Н., являясь ответственным лицом – начальником сектора организации труда и заработной платы, не осуществил должный контроль за соблюдением на предприятии трудового законодательства, своевременно не выявил факт недоработки, причины образования недоработки, не предпринял мер, направленных на устранение допущенных ошибок в расчетах недоработанных часов, не представил работодателю рекомендаций об устранении, недопущении, либо о порядке начисления компенсаций, в связи с чем, не выполнил свои должностные обязанности надлежащим образом, следовательно, он является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Таким образом, факт совершения Лошкаревым К.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, подтверждается представленными по делу доказательствами и заявителем не оспаривается.

Действия его квалифицированы правильно, в соответствии с установленными по делу доказательствами и требованиями КоАП РФ.

Вывод о наличии вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, основан на конкретных доказательствах по делу.

Однако при рассмотрении дела административным органом не были приняты во внимание конкретные обстоятельства совершения Лошкаревым К.Н. административного правонарушения.

Санкцией ч.1 ст.5.27 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде предупреждения, либо наложения административного штрафа.

Наказание в виде предупреждения может применяться ко всем субъектам данного состава правонарушения.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

С учетом того, что Лошкарев К.Н. впервые привлекается к административной ответственности, каких-либо других обстоятельств, отягчающих наказание Лошкарева К.Н. по делу не установлено, судья, считает возможным назначить ему наказание в виде предупреждения.

В соответствии с п. 2 ч. 1. ст. 30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7.КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление Государственной инспекции труда в РХ по делу об административном правонарушении № 181 от 23.04.2015 г. о привлечении Лошкарева К.Н. к административной ответственности по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1500 рублей – изменить, назначив ему по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток.

Судья

Абаканского городского суда А.В. Зарубин