ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-456/18 от 13.12.2018 Калининского районного суда (Тверская область)

Дело № 12-456/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

13 декабря 2018 года г. Тверь

Судья Калининского районного суда Тверской области Мантрова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление зам. командира СБ ДПС ГИБДД ОР УМВД России по Тверской области ФИО2 № 18810069170000279605 от 16.10.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением зам. командира СБ ДПС ГИБДД ОР УМВД России по Тверской области ФИО2 № 18810069170000279605 от 16.10.2018 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.

ФИО1 обратился в суд с жалобой на указанное решение должностного лица, в которой просит признать его незаконным и отменить. В обоснование заявитель указывает, что, исходя из буквального прочтения нормы закона, привлечение к административной ответственности производится при наличии одного или нескольких оснований, указанных в ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Данный перечень является исчерпывающим, в него не входит «калибровка тахографа». В транспортном средстве марки Мерседес Бенц 223602, регистрационный знак тахограф установлен, был исправен, карта водителя имелась, фиксация режима труда, скоростного режима ТС производилась в штатном режиме. Таким образом, отсутствует состав административного правонарушения.

В судебное заседание ФИО1 не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Представитель СБ ДПС ГИБДД ОР УМВД России по Тверской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствие участников процесса.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.11.23 КоАП РФ управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно положениям п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств.

В соответствии с Приложением 2 к Приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 года N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" тахографами оснащаются, в том числе, транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория М2).

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» порядок оснащения указанными техническими средствами транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации.

Министерством транспорта Российской Федерации издан Приказ от 13 февраля 2013 года № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (далее - Приказ).

Согласно пункту 9 пункта 9 Правил использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденных Приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 N 36, водитель обязан обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с настоящими Правилами использования тахографов, установленных на транспортных средствах, и руководством по эксплуатации организации-изготовителя тахографа.

Согласно пункту 10 Правил использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденных Приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 N 36, водителям запрещается, в том числе, осуществление перевозки с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Согласно пунктам 5 и 6 Правил обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденных Приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 N 36, настройка тахографа включает, в том числе, обновление или подтверждение постоянной тахографа (k), характеристического коэффициента транспортного средства (w), эффективной окружности шин колес (l), идентификационного (VIN) и государственного регистрационного (VRN) номеров транспортного средства. При этом после изменения эффективной окружности шин на любом из колес ведущих осей транспортного средства предусмотрена обязательная настройка тахографа.

Из материалов дела следует, что 12.10.2018 в 17 часов 20 минут на 180 км а/д Россия Калининского района Тверской области водитель ФИО1 управлял транспортным средством МЕРСЕДЕС-БЕНЦ 223204, государственный регистрационный знак , осуществляя перевозку пассажиров на коммерческой основе с неисправным тахографом, а именно калибровка тахографа не соответствует эффективной окружности шин на ведущей оси транспортного средства (Приказ Минтранса России №36 от 13.02.2013).

Вина водителя ФИО1 подтверждается имеющимися в деле доказательствами, а именно:

протоколом об административном правонарушении 69 ПК № 111190 от 12.10.2018, в котором изложено событие административного правонарушения аналогично описанному в обжалуемом постановлении;

рапортом ИДПС 2-ой роты СБ ДПС ГИБДД ОР от 12.10.2018;

объяснением ФИО1 от 12.10.2018 о том, что он управлял машиной Мерседес С415СЕ69, двигался по маршруту Торжок-Тверь. Выехал из гаража по адресу: <...> в 6 часов 00 минут, выпустил механик ФИО Прошел медицинский осмотр и инструктаж. Колеса во время эксплуатации не меняли;

копией сертификата калибровки тахографа от 13.11.2017, в котором указана маркировка шин: 195/75R15С;

копиями фотоизображений, на которых указана маркировка шин: 195/70R15С;

копией путевого листа №3815.

Совокупность представленных доказательств позволяет сделать вывод о том, что водитель ФИО1 управлял транспортным средством МЕРСЕДЕС-БЕНЦ 223204, государственный регистрационный знак , осуществляя перевозку пассажиров на коммерческой основе, с неисправным тахографом, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.

Довод жалобы ФИО1 о том, что калибровка тахографа не входит в перечень оснований для привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, основан на неверном толковании закона.

Событие административного правонарушения, совершение которого вменено ФИО3, описано в протоколе об административном правонарушении в соответствии с диспозицией части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством по делу не имеется.

Права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ст. 51 Конституции Российской Федерации ФИО1 были разъяснены, о чём свидетельствует запись в соответствующей строке протокола, а также подпись привлекаемого лица. Рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено на 16.10.2018 в 10 часов 00 минут, о чем сделана запись в протоколе об административном правонарушении, копия которого была вручена ФИО1

Таким образом, суд считает доказанной вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ.

Оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности, возложенной на него, с учетом общественной опасности совершенного правонарушения, не имеется.

Процессуальных нарушений при вынесении обжалуемого постановления судом не установлено.

Доводы, изложенные в жалобе, не содержат фактов, которые влияли бы на обоснованность и законность принятого постановления должностного лица либо опровергали изложенные выводы, в связи с чем, признаются судом несостоятельными, принимаются как желание заявителя избежать ответственность, и не могут служить основанием для отмены постановления.

С учетом доказательств, имеющихся в деле, принимая во внимание характер правонарушения, судья приходит к выводу о том, что должностное лицо обоснованно привлекло к административной ответственности ФИО1 и назначило ему административное наказание в пределах санкции ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, в связи с чем оснований для отмены и изменения обжалуемого постановления не имеется.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление зам. командира СБ ДПС ГИБДД ОР УМВД России по Тверской области ФИО2 № 18810069170000279605 от 16.10.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Калининский районный суд Тверской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Н.В. Мантрова