Дело № 12-456/19
РЕШЕНИЕ
11 июля 2019 года г. Барнаул
Судья Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края Кайгородова О.Ю. рассмотрев жалобу должностного лица – директора КГКУ «Единый заказчик капитального строительства Алтайского края» ФИО1 на постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 25 марта 2019 года о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 25 марта 2019 года ФИО1, как должностное лицо, привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в районный суд, ФИО1 просит отменить постановление как незаконное и не обоснованное, указывает, что предмет контракта изменен не был. Локальные сметы, включенные в контракт дополнительным соглашением, имеют в своем составе одни и те же виды работ, что и исключенные им. Кроме того, полагает, что производство по делу подлежит прекращению в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. В судебное заседание ФИО1, защитник не явились, извещены надлежащим образом.
Ранее, участвуя в судебных заседаниях ФИО1, защитник доводы жалобы поддерживали с учетом письменных дополнений, приобщенных к материалам дела.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.4 ст.7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Возможность изменения существенных условий контракта допускается ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приведенный перечень является исчерпывающим. Так ч.1 указанной статьи предусмотрена возможность изменения условий контракта если она была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом: а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта; б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
09.04.2018 по итогам закупки № между КГКУ «Единый заказчик капитального строительства Алтайского края» и ООО «Сибирь-Монтаж» заключен муниципальный контракт № его цена составила <данные изъяты>. включая НДС, виды и объемы работ определены в приложениях 1-2. Возможность изменения контракта предусмотрена п. 14.8 Контракта.
07.05.2018 заключено дополнительное соглашение №1 к контракту, в соответствии с которым стоимость по локальной смете 02-01-01 «Общестроительные работы» изменена за счет уменьшения и добавления нового объема работ на <данные изъяты> руб., что составило <данные изъяты>. По локальной смете 02-01-02 «Водопровод и канализация» за счет уменьшения и добавления нового объема работ сметная стоимость изменена на <данные изъяты> руб., что составляет <данные изъяты>
Таким образом, указанным дополнительным соглашением в нарушение требований федерального законодательства изменены существенные условия муниципального контракта на <данные изъяты> по смете «Общестроительные работы» и <данные изъяты> по смете «Водопровод и канализация».
Вина ФИО1 подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении от 06.03.2019, актом по результатам проведения внеплановой документарной проверки от 25.07.2018 года, государственным контрактом от 09.03.2018 № и дополнительным соглашением к нему №1 от 07.05.2018 года, которые подписаны ФИО1 как руководителем КГКУ «Единый заказчик капитального строительства Алтайского края», локальными сметами №, №
С учетом изложенного должностное лицо обоснованно пришло к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава вмененного правонарушения.
Доводы о том, что при внесении изменений в условия контракта по факту были улучшены характеристики работ, указанных в первоначальном контракте в связи, с чем в действиях ФИО1 отсутствует состав вмененного правонарушения, судья не принимает в виду следующего.
Действительно, частью 7 статьи 95 Федерального закон N 44-ФЗ предусмотрено, что при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
При этом, изменение технических и функциональных характеристик результатов выполнения строительно-монтажных работ возможно исключительно в случае, если оно не влечет изменение предмета контракта (вида работ).
При этом новые характеристики строительно-монтажных работ должны соответствовать извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а также документации о закупке.
В данном же случае, дополнительным соглашением № в государственный контракт внесены изменения путем дополнения нового вида работ – устройство покрытий из плит керамогранитных с устройством плинтусов из плиток керамических, полностью исключен такой вид работ как демонтажные работы, добавлены работы по прокладке сетей водоснабжения и водоотведения (в первоначальной смете данный вид работ отсутствовал, по смете № «Водопровод и канализация» дополнены работы ( с учетом материалов) на общую сумму <данные изъяты> руб.
Таким образом, в данном случае не улучшены технические и функциональные характеристики работ и материалов, а заменены на иной вид работ, что законом не предусмотрено.
Сохранение условий государственных и муниципальных контрактов в том виде, в котором они были изложены в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и в документации об аукционе, невозможность ведения переговоров между заказчиками и участниками закупок (статья 46 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») и исполнение контракта на условиях, указанных в документации, направлены на обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение в связи с этим эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов с тем, чтобы исключить случаи обхода закона - искусственного ограничения конкуренции при проведении аукциона и последующего создания для его победителя более выгодных условий исполнения контракта.
Процессуальных нарушений по делу не допущено, постановление вынесено в пределах срока привлечения к административной ответственности.
Согласно положениям статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 5 ноября 2003 года N 349-О указал, что нормы статей КоАП РФ не препятствуют судам избирать в отношении правонарушителя меру наказания с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств деяния. При этом, руководствуясь положениями статьи 2.9 КоАП РФ, суд вправе при малозначительности административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного деяния. Таким образом, малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае, применительно ко всем обстоятельствам дела.
Состав административного правонарушения является формальным и не предполагает наличие каких-либо негативных материальных последствий.
Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения ФИО1 от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
При надлежащем выполнении ФИО1 служебных обязанностей, должной внимательности и осмотрительности он имел возможность избежать совершения административного правонарушения.
Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что ФИО1 не были приняты достаточные и все зависящие от него меры для соблюдения требований законодательства о контрактной системе закупок.
При таких обстоятельствах постановление отмене или изменению не подлежит.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 25 марта 2019 года о привлечении к административной ответственности должностного лица – директора КГКУ «Единый заказчик капитального строительства Алтайского края» ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд непосредственно или через Центральный районный суд г.Барнаула в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья О.Ю. Кайгородова