ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-456/20 от 11.08.2020 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)

УИД 11RS0001-01-2020-002093-55 Дело № 12-456/2020

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

11 августа 2020 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Леконцев А.П.,

с участием защитника Евсеева М.А., действующего на основании доверенности от 20.01.2020 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Торговый дом «Парма» на постановление старшего государственного инспектора Северного МУГАДН Территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 06 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.31.1. ч. 3, 6 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ

Постановлением должностного лица Северного МУГАДН Территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Коми от 06.02.2020года, ООО «Торговый дом «Парма» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.31.1 ч. 3, 6 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Общество, не согласившись с данным постановлением, обратилось в суд с жалобой об отмене постановления и прекращения производства по делу.

При рассмотрении дела защитник заявителя доводы жалобы поддержал, указав, что предрейсовый осмотр водителем был пройден, перемотка груза была осуществлена водителем вынуждено из-за его ослабления.

Выслушав участника процесса, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 2.1 ч. 1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 12.31.1 ч. 3 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

В силу части 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 5 настоящей статьи, статьями 11.15.1, 11.23 и 12.21.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - двадцати пяти тысяч рублей.

Пунктом 2 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) обязаны организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее - Порядок), утвержденный приказом Минтранса России от 08.08.2018 года № 296 устанавливает требования к организации и проведению предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.

В соответствии с пунктами 10, 11 при проведении контроля проверяются исправности тормозной системы, рулевого управления, стеклоомывателей, шин, звукового сигнала, тахографа, исправность замков дверей, устройства обдува стекол, сцепно-тягового устройства, ремней безопасности, а также исправность других систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, влияющих на безопасность движения транспортных средств.

Пунктами 12, 14 Правил установлено, что если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 10 - 11 настоящего Порядка, в путевом листе ставится отметка "контроль технического состояния транспортного средства пройден" и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения, при этом выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении контроля и подписи контролера не допускается.

В силу пункта 16.1 приказа Минтранса России от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

Вместе с тем в исследуемом путевом листе грузового автомобиля от 24.12.2019 года обязательные к указанию сведения: отметка "контроль технического состояния транспортного средства пройден" и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения, отсутствует.

Наличие отметки «Автомобиль технически исправен «Выезд разрешен» не подменяет собой необходимые сведения, подлежащие указанию в путевом листе по результатам предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.

В соответствии с пунктом 45 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации", утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 N 7 для обеспечение безопасных условий перевозок грузов для крепления груза не применяются: совместно различные средства крепления (ремень с тросом, ремень с цепью и другие); механические вспомогательные средства (штанги, рычаги, монтировки и другие средства, не предназначенные для крепления груза); завязанные узлом крепежные ремни, цепи, тросы (далее Правила № 7).

Как установлено при рассмотрении дела водителем а<данные изъяты> при транспортировке груза применены совместно различные средства крепления (трос-цепь), что прямо противоречит названному пункту Правил № 7.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Общества протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных чч. 3, 6 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения ее к административной ответственности.

Фактические обстоятельства дела подтверждены исследованными материалами дела: распоряжением о проведении планового (рейдового)осмотра транспортных средств в процессе их эксплуатации от 29.11.2019 года, рейдового задания от 29.11.2019года, актом осмотра транспортного средства ... г/н №... под управлением водителя ... А.В., где отражены поименованные в постановлении нарушения обязательных требований и правил обеспечения безопасности перевозок грузов, постановлениями по делу об административном правонарушении от 25.12.2019года в отношении водителя ... А.В. о привлечении к административной ответственности по ст. 12.31.1 ч.ч. 3,6 КоАП РФ, путевым листом автомобиля, сопроводительным документом на груз, транспортной накладной, фототаблицей, протоколами об административном правонарушении в отношении ООО «Торговый дом «Парма» от 29.01.2020 за №№ 55, 56 по ст. 12.31.1 ч. 6, 12.31.1 ч. 3 КоАП РФ, соответственно, определением об объединении дел об административных правонарушениях от 03.02.2020года.

Указанным доказательствам дана оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дел об административных правонарушениях на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административных правонарушений, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.

Правильность выводов должностного лица о виновности привлекаемого лица в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 3 и 6 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сомнений не вызывает, они основаны на совокупности собранных по делу доказательств.

Таким образом, ООО «Торговый дом «Парма» совершило административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частями 3 и 6 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы об отсутствии составов вменяемых административных правонарушений явились предметом исследования в судебном заседании, однако они являются несостоятельными и не влияют на законность принятого акта.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что должностным лицом допущены нарушения норм материального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Постановление о привлечении Общества к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 3 и 6 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесены с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Наказание назначено по правилам ч. 2 ст. 4.4. КоАП РФ в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания.

Оснований для изменения или отмены постановления суд не усматривает.

Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ

Постановление старшего государственного инспектора Северного МУГАДН Территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 06 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.31.1. ч.ч 3, 6 КоАП РФ в отношении ООО «Торговый дом «Парма» оставить без изменения, жалобу защитника Евсеева М.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховном Суде Республики Коми в течении 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья А.П. Леконцев