№12-456/2020
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
21 июля 2020 года г.Хабаровск
Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Ткаченко Е.С., рассмотрев жалобу специалиста 2 категории отдела закупок КГКУ «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края» ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ, проживающей по адресу: <данные изъяты>, на постановление заместителя руководителя УФАС по Хабаровскому краю – начальника отдела контроля закупок ФИО2 №7-4/45 от 13.03.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением от 13.03.2020 ФИО1 привлечена к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО3 обратилась в суд с жалобой, указав, что является молодым специалистом; на должность принята с 19.08.2019, с августа по сентябрь 2019 года ею размещено 119 исполнений по контрактам; исполняла и другие служебные обязанности, в том числе принимала участие в возведении дамбы на Центральной набережной в г.Хабаровске; при сверке исполнений по контрактам в сентябре и октябре 2019 года обнаружила два факта не размещения исполнения в ЕИС по контрактам №94 и 103, платежи по которым проходили 29.08.2019 и 09.09.2019, о чем сообщено руководству, приняты меры по устранению нарушения – размещена информация к ЕИС; ошибка совершена не умышленно, в связи с неопытностью и большой загруженностью; в содеянном раскаивается; к исполнению обязанностей относится более внимательно; нарушения носят разовый характер, систематичность отсутствует; при неоднократных проверках никаких правонарушений не выявлено; КГКУ является некоммерческой организацией, осуществляет социальные функции, финансируется за счет средств бюджета Хабаровского края; просит признать правонарушение малозначительным либо заменить штраф на предупреждение.
В судебном заседании ФИО1 и ее защитник Рыбалко Е.И. доводы жалобы поддержали в полном объеме.
Помощник прокурора г.Хабаровска Кочиева К.В. и представитель ФАС ФИО4 настаивают на законности вынесенного постановления, отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.
Изучив материалы дела, выслушав сторону защиты, должностное лицо ФАС, прокурора, суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за не направление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную <данные изъяты> информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Согласно ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 ч.2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с пп.«к» п.2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утв. постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1084, в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении обязательств по гарантии качества товара, работы, услуги.
В силу пункта 6 Правил ведения реестра контрактов, ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными п.7 ст.3 Федерального закона, в соответствии с настоящими Правилами; пункта 12 Правил - в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня: заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах «а» - «ж(1)», «и», «и(2)», «м» и «о» пункта 2 настоящих Правил; изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг) - информацию и документы, указанные в подпунктах «з», «к», «л» и «н» п.2 настоящих Правил.
Согласно материалам дела, прокуратурой города Хабаровска проведена проверка соблюдения КГКУ «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края» требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В результате проверки установлено, что КГКУ «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края» с ООО «МЕГАПАК» заключен государственный контракт от 23.08.2019 №94 на приобретение полипропиленовых мешков на сумму 33 600 рублей.
Обязательства по контракту исполнены, счет на оплату поступил в Учреждение 28.08.2019, оплачен платежным поручением № 230442 от 29.08.2019.
Вместе с тем, документ об оплате по контракту размещен в реестре контрактов Единой информационной системы в сфере закупок 14.10.2019, статус контракта переведен на «Исполнение завершено» также 14.10.2019.
Таким образом, должностным лицом КГКУ «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края» информация об исполнении контракта направлена в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, только на 32 рабочий день после оплаты.
Аналогичные нарушения допущены в ходе исполнения государственного контракта от 28.08.2019 №103, заключенного с ООО «Стройбезопасность», на поставку пиломатериалов хвойных пород на сумму 75 000 рублей.
Обязательства по контракту №103 исполнены Поставщиком, счет на оплату поступил в Учреждение 29.08.2019, оплачен платежным поручением № 343085 от 09.09.2019. При этом, документ об оплате по контракту размещен в реестре контрактов Единой информационной системы в сфере закупок 19.09.2019, статус контракта переведен на «Исполнение завершено» также 19.09.2019. Таким образом, информация об исполнении контракта №103 направлена в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, на 9 рабочий день после оплаты.
Выявленные в ходе проверки нарушения требований Федерального закона о контрактной системе послужили основанием для вынесения 10.02.2020 и.о. заместителя прокурора г.Хабаровска постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - специалиста 2 категории отдела закупок КГКУ «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края» ФИО1
Постановлением заместителя руководителя УФАС от 13.03.2020 ФИО1 признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства и вина ФИО1 в совершении правонарушения подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.02.2020, информацией из ЕИС о контрактах №№94,103, контрактом №94 от 23.08.2019, счетом на оплату №3906 от 21.08.2019, счет-фактурой от 21.08.2019, приходным ордером от 22.08.2019, платежным поручением от 29.08.2019, контрактом №103 от 28.08.2019, счетом на оплату №29 от 29.08.2019, товарной накладной от 29.08.2019 №29, приходным ордером от 30.08.2019, платежным поручением №343085 от 09.09.2019, объяснением ФИО1 от 10.02.2020, ее должностной инструкцией.
Являясь должностным лицом, выполняя в силу должностной инструкции функции по размещению в ЕИС, РИС, ЕАТ документации по закупкам, в том числе по исполнению контрактов, отчетов об исполнении контрактов и (или) о результатах отдельного этапа исполнения контракта и т.д. (п.2.1 должностной инструкции), ФИО1 допустила нарушение требований законодательства РФ о контрактной системе, в связи с чем, обоснованно привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Наказание назначено в соответствии с санкцией ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, которая другого вида или размера для должностных лиц не предусматривает.
Постановление о привлечении к ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии со ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснено в п.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела по существу; освобождение лица от административной ответственности в связи с малозначительностью является прерогативой органа, должностного лица, осуществляющего первоначальное привлечение к ответственности.
Должностным лицом УФАС не установлено оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ, с чем следует согласиться.
Совершенное ФИО1 административное правонарушение влечет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, не может быть признано малозначительным с учетом характера правонарушения, посягающего на эффективность и результативность осуществления закупок, обеспечение гласности, прозрачности их проведения, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Доводы жалобы о замене административного наказания в виде штрафа на предупреждение на основании ч.1 ст.4.1.1. КоАП РФ также признаются судом необоснованными.
Согласно ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В рассматриваемом случае не установлено наличие совокупности всех условий, при которых в соответствии с положениями ч.2 ст.3.4, ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ допускается замена административного штрафа предупреждением. Деяние выявлено не в рамках муниципального либо государственного контроля, кроме того, ФИО1 не является работником субъекта малого и среднего предпринимательства, лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено, правовых оснований для отмены обжалуемого постановления судьей не имеется.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя УФАС по Хабаровскому краю – начальника отдела контроля закупок ФИО2 №7-4/45 от 13.03.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении специалиста 2 категории отдела закупок КГКУ «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края» ФИО1 оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня его получения через Центральный районный суд г.Хабаровска.
Судья Ткаченко Е.С.