ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-456/2021 от 05.10.2021 Октябрьского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

Дело № 12-456/2021

УИД: 18RS0003-01-2021-005254-07

Р Е Ш Е Н И Е

05 октября 2021 года г. Ижевск УР

Судья Октябрьского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Городилова Д.Д.,

рассмотрев жалобу министра строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики УР – СДН на постановление <номер>заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по УР от <дата> о привлечении к административной ответственности по ч. 3ст. 15.15.3 КоАП РФ:

Министра строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики УР СДН, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л :

Постановлением <номер>Управления Федерального казначейства по УР от <дата>СДН признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3КоАП РФ.

В качестве обстоятельств правонарушения должностным лицом указано, что при проведении плановой выездной проверки установлено, что в рамках реализации Государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от <дата><номер>, Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики в 2020 года не достигнуто значение показателя результативности «Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году», а именно: при плановом значении показателей результативности 110 чел., фактическое значение показателя результативности составило 67 чел. (так как в 2020 году заключено 67 договоров социального найма жилых помещений, приобретенных за счет средств Субсидии), таким образом не обеспечено жильем 43 чел., то есть совершено административное правонарушение ответственность за которое установлена ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ..

СДН подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

СДН подана жалоба, в которой он просит отменить вышеуказанное постановление, в связи с тем, что при вынесении обжалуемого постановления не были в полном объеме учтены письменные возражения Минстроя УР к акту проверки. Также считает, что совершенное правонарушение является малозначительным.

Постановление обжаловано в течение установленного законом 10-дневного срока со дня получения заявителем судебного постановления.

В судебном заседании защитник СДН – Перескокова С.Ю., действующая на основании доверенности, жалобу поддержала, по обстоятельствам в ней изложенным, просила ее удовлетворить, в случае отказа просит применить положения о малозначительности совершенного правонарушения.

В судебное заседание заявитель СДН не явился, представил заявление о рассмотрении жалобы в свое отсутствие, направил в суд своего защитника, жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся лиц, в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ.

Выслушав защитника, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Административная ответственность по ч.3 ст.15.15.3КоАП РФ наступает за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса,.

Из оспариваемого постановления следует, что министр строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики УР СДН признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, а именно в том, что в рамках реализации Государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 года №296, Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики в 2020 года не достигнуто значение показателя результативности «Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году», а именно: при плановом значении показателей результативности 110 чел., фактическое значение показателя результативности составило 67 чел. (так как в 2020 году заключено 67 договоров социального найма жилых помещений, приобретенных за счет средств субсидии), таким образом не обеспечено жильем 43 чел.

В соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, Федеральными законами от 02.12.2019 года № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», от 08.12.2020 №385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый 2022 и 2023 годов», Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.09.2014года №999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации», Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, являющимися приложением №9 к государственной программе Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 года №296, между Минпросвещения России и Правительством Удмуртской Республики заключено соглашение о предоставлении из федерального бюджета бюджету Удмуртской Республики субсидии на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - Субсидия) от <дата> года № <номер> с дополнительными соглашениями к нему (далее – Соглашение от <дата><номер>).

Согласно п. 6.1.1. Соглашения от <дата><номер> (в редакции от <дата><номер>) уполномоченным органом исполнительной власти субъекта, осуществляющим взаимодействие с Минпросвещения России, на который со стороны субъекта возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения от <дата><номер> и предоставлению отчетности является Минстрой УР.

Согласно разделу IV «Взаимодействие сторон» Соглашения от <дата><номер> (в редакции соглашения от <дата><номер>) Субъект обязуется:

П. 4.3.3. обеспечивать достижение значений показателей результативности использования субсидии;

П.4.3.5 обеспечивать предоставление в Минпросвещения России в форме электронного документа в системе Электронный бюджет отчеты о (об):

- достижении значений результатов использования Субсидии не позднее 15 января года, следующего за годом, в котором была получена Субсидия.

Согласно п. 5.1 Соглашения от <дата><номер> (в редакции Соглашения от <дата><номер>) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему соглашению стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложением <номер> к Соглашению от <дата><номер> предусмотрено выполнение плановых значений результатов использования Субсидий «Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году» в 2020 году – 110 чел.

Согласно отчету о достижении значений показателей результативности по состоянию на <дата>, представленному Минстроем УР в Минпросвещения России <дата>, фактическое значение показателя результативности «Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году» в рамках Соглашения от <дата><номер> составило 104 чел. (при плановом значении 110 чел.)

Минстроем УР в отчете о достижении значений результатов использования Субсидии и обязательствах, принятых в целях их достижения по состоянию на <дата>, отражены данные по приобретенным жилым помещениям, тогда как следовало отразить численность детей-сирот, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, приобретенными в отчетном финансовом году в рамках соглашения.

Согласно данным Министерства социальной политики и труда УР на основании решений о предоставлении жилых помещений детям-сиротам, органами местного самоуправления в 2020 году заключено 67 договоров найма по 67 квартирам, приобретенным в 2020 году в рамках соглашения от <дата><номер>.

В соответствии с пп. 19 п. 20 Положения о Министерстве строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики УР, утвержденному постановлением Правительства УР от <дата><номер>, министр строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики УР обеспечивает соблюдение в Минстрое УР финансовой и учетной дисциплины, несет персональную ответственность за нарушение бюджетного законодательства.

Указом Главы Удмуртской Республики от <дата><номер>СДН назначен министром строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики УР с <дата>.

Заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике – КЕИ, правильно оценив собранные доказательства, верно квалифицировала действия министра строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики УР – СДНпо ч.3ст.15.15.3КоАП РФ. В основу доказательства виновности положены сведения, содержащиеся в материалах дела, а именно:

- акт выездной проверки Министерства строительства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики УР от <дата>.

- протокол об административном правонарушении от <дата><номер>, составленный котроллером-ревизором контрольно-ревизионного отдела в социально-экономической сфере Управления Федерального казначейства по УР – КЛР

Доводы жалобы суд считает несостоятельными.

Как правильно установлено должностным лицом, и подтверждается представленными доказательствами, Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики в 2020 года не достигнуто значение показателя результативности «Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году», а именно: при плановом значении показателей результативности 110 чел., фактическое значение показателя результативности составило 67 чел. (так как в 2020 году заключено 67 договоров социального найма жилых помещений, приобретенных за счет средств Субсидии).

Таким образом, действия министра строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики УР – СДНобразуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении заявителя к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией части 2 статьи 12.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, судом не установлено.

Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену вынесенного постановления, в ходе рассмотрения настоящего дела допущено не было.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6,30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление <номер> заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по УР от <дата> о привлечении к административной ответственности министра строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики УР – СДН к административной ответственности по ч.3 ст.15.15.3КоАП РФ оставить без изменения.

Жалобу министра строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики УР – СДН оставить без удовлетворения.

Судья: Д.Д.Городилова