ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-456/22 от 29.07.2022 Ленинскогого районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело № 12-456/22

25RS0005-01-2022-001815-68

Р Е Ш Е Н И Е

г. Владивосток 29 июля 2022 года

Судья Ленинского районного суда г. Владивостока Приморского края Красько О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя АО «Востоктранссервис» ФИО1 на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от 12.04.2022 о привлечении АО «Востоктранссервис» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 38 ст.19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от 12.04.2022 АО «Востоктранссервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 38 ст. 19.5 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб.

АО «Востоктранссервис» с указанным постановлением не согласилось, его представителем была подана жалоба, в которой он указал, что предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ исполнено, территория АО «Востоктранссервис», расположенная в водоохраной зоне Бухты Диомид по адресу: оборудована сооружениями, обеспечивающими охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиливания водного объекта, в соответствии с требованиями водного законодательства. Вдоль всей территории, прилегающей к водоохраной зоне установлены ливневые лотки. Дождевые, талые, инфильтрационные, дренажные воды по ливневым лоткам поступают в два железобетонных колодца, дно которых забетонировано. Данные колодцы вкопаны в землю. Просит постановление о назначении административного наказания признать незаконным и отменить.

Представитель АО «Востоктранссервис» ФИО1 в судебном заседании настаивала на удовлетворении жалобы, по изложенным в ней доводам и основаниям.

Представитель Дальневосточного межрегионального управления Роприроднадзора ФИО2 в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы.

Выслушав участников процесса, проверив доводы жалобы, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии ч. 38 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок предписания органа, осуществляющего государственный экологический надзор, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно п. 16 ст. 65 "Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 01.05.2022) под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются: централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения; сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод; локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса; сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов; сооружения, обеспечивающие защиту водных объектов и прилегающих к ним территорий от разливов нефти и нефтепродуктов и иного негативного воздействия на окружающую среду.

Из материалов дела следует, что 07.10.2020 в соответствии с решением Дальневосточного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) от 16.02.2022 в период с 28.02.2022 по 15.03.2022 проведена внеплановая выездная проверка в отношении АО «Востоктранссервис» в целях проверки исполнения предписания от 17.09.2022 в ходе которой установлено, что часть территории АО «Востоктранссервис», около административного здания оборудована железобетонными ливневыми лотками. На территории Общества установлен колодец, выполненный из 2-х железобетонных колец, вкопанных в землю, объем данного колодца составляет около 2,5 куб метра, в который поступают дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные и дренажные воды по ливневым лоткам и затем дренируют в землю с дальнейшим попаданием в б. Диамид, т.к. водонепроницаемое покрытие данного колодца отсутствует. Так же на остальной территории используемой Обществом ливнеприёмные лотки отсутствуют. Кроме того, Обществом представлен договор о предоставлении услуг на вывоз жидких бытовых отходов от 01.04.2021, однако согласно акту выполненных работ от 20.09.2021 в сентябре 2021г по разовой заявке вывезено 18 м3 жидких бытовых отходов. Иных актов выполненных работ за 2021г Обществом не представлено.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ наличие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и иными доказательствами.

Факт совершения АО «Востоктранссервис» правонарушения, предусмотренного ч.38 ст.19.5 КоАП РФ и вина юридического лица в совершенном правонарушении подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому по результатам проверки установлено неисполнение ранее выданного предписания об устранении ранее выявленных нарушений обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра -КНД от ДД.ММ.ГГГГ; фототаблицей к протоколу осмотра -КНД от ДД.ММ.ГГГГ; договором на вывоз жидких бытовых отходов от ДД.ММ.ГГГГ; приложением к договору от ДД.ММ.ГГГГ; счетом на оплату от ДД.ММ.ГГГГ; актом выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ; счет-фактурой от ДД.ММ.ГГГГ; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ; решением о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ-КНД; предписанием -КНД/2021 от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела.

Оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ), должностное лицо пришло к обоснованному выводу о том, что совокупность имеющихся доказательств является достаточной для рассмотрения дела по существу и вынесения мотивированного постановления, достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что действия юридического лица – АО «Востоктранссервис» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 38 ст. 19.5 КоАП РФ, и полагает обоснованным довод должностного лица о том, что законное предписание от 17.09.2021 органа (должностного лица) не выполнено в установленный срок.

Довод жалобы о том, что предписание от 17.09.2021 полностью исполнено, суд признает необоснованным, поскольку доказательств исполнения предписания в полном объеме суду не представлено.

Суд полагает, что в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении административным органом в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 38 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено уполномоченным на то должностным лицом, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 38 ст.19.5 КоАП РФ, в минимальном размере.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

В связи с чем, предусмотренных нормами законодательства оснований для отмены постановления не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Жалобу представителя АО «Востоктранссервис» ФИО1 оставить без удовлетворения, постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от 12.04.2022 о привлечении АО «Востоктранссервис» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 38 ст.19.5 КоАП РФ, без изменения.

Решение может быть обжаловано через Ленинский районный суд либо непосредственно в Приморский краевой суд в течение 10 дней с момента его получения.

Судья О.А. Красько