ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-457/2018 от 24.07.2018 Ленинскогого районного суда (город Севастополь)

Судья Тесля Ю.В. Дело № 12-457/2018

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

24 июля 2018 года город Севастополь

судья Ленинского районного суда города Севастополя Гуло А.В., при секретаре Ворочек А.В., с участием представителя лица, в отношении которого прекращено производство по делу об административном правонарушении ФИО1 – ФИО2, представителя Контрольно-счетной палаты города Севастополя ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда (<...>) жалобу заместителя председателя Контрольно-счетной палаты города Севастополя ФИО5 на постановление мирового судьи судебного участка № 11 Ленинского судебного района города Севастополя от 07 июня 2018 года, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении ФИО1 прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка № 11 Ленинского судебного района города Севастополя от 07 июня 2018 года производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст.19.7 КоАП РФ прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с данным постановлением, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты города Севастополя ФИО5 подала жалобу, в которой просит постановленный судебный акт отменить, принять новое решение по делу о признании ФИО1 виновным, в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

Жалоба мотивирована тем, что Департамент финансов обязан в соответствии с Законом предоставлять запрашиваемую информацию, эта информация необходима для осуществления Контрольно-счетной палатой законной деятельности – проведения экспертно-аналитического мероприятия, запросы Контрольно-счетной палаты города Севастополя в адрес Департамента финансов поступили в феврале 2018 года, в указанных запросах была указана необходимость периодичного предоставления информации, в связи с чем, по мнению заявителя, необходимости в дополнительных запросах не было.

В судебном заседании представитель Контрольно-счетной палаты города Севастополя ФИО6 доводы изложенные в жалобе поддержал, просил отменить постановление мирового судьи о прекращении производства по делу, вынести по делу новое решение.

Представитель лица, в отношении которого прекращено производство по делу об административном правонарушении ФИО1 – ФИО2 возражал против удовлетворения жалобы, просила оставить постановление мирового судьи без изменения, поскольку оно является законным и обоснованным.

Лицо, в отношении которого прекращено производство по делу об административном правонарушении ФИО1 в судебное заседание не явился, о дне и времени его проведения извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, поскольку при рассмотрении жалобы присутствует его представитель, суд считает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Выслушав явившихся лиц, изучив письменные материалы дела, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 5 статьи 14.5, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1. 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.8. 19.8.3 настоящего Кодекса.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, поскольку последний, являясь должностным лицом - директором <данные изъяты>, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, находясь по месту работы адресу: <адрес>, не исполнил обязанность по предоставлению в Контрольно-счетную палату города Севастополя по запросам от ДД.ММ.ГГГГ исх., от ДД.ММ.ГГГГ, запрашиваемую информацию о внесении изменений в сводную бюджетную роспись города Севастополя, о правовых основаниях для внесения изменений в сводную бюджетную роспись, лимиты бюджетных обязательств, об основаниях для принятия решения руководителем финансового органа о внесении изменений в сводную бюджетную роспись по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, необходимую для проведения экспертно-аналитического мероприятия «Анализ (мониторинг) исполнения бюджета города Севастополя».

Также, из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Контрольно-счетной палатой города Севастополя на основании пункта 22 Плана работы Контрольно-счетной палаты города Севастополя на 2018 год был направлен запрос в Департамент финансов города Севастополя об обеспечении ежемесячного предоставления информации о внесении изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города Севастополя с указанием правовых оснований внесения изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств (со ссылкой на нормы бюджетного законодательства, на основании которых вносятся изменения), а также с приложением копий документов, обосновывающих предполагаемые изменения. Указано о необходимости предоставления данной информации ежемесячно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным, не позднее 10 числа в бумажном и электронном виде, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

Данный запрос получен Департаментом ДД.ММ.ГГГГ.

Департаментом финансов города Севастополя, директором которого является ФИО1, в адрес Контрольно-счетной палаты города Севастополя представлено письмо (исх. от ДД.ММ.ГГГГ), согласно которого, Департамент финансов города Севастополя будет предоставлять запрашиваемые документы в установленный 10-дневный срок с момента поступления запроса. Запрашиваемая информация была представлена по запросу в установленный срок.

Контрольно-счетной палатой города Севастополя ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со ст.24 Закона города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ-ЗС «О Контрольно-счетной палате города Севастополя», был направлен запрос в Департамент финансов города Севастополя об обеспечении ежемесячного предоставления информации о внесении изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города Севастополя с указанием правовых оснований внесения изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств (со ссылкой на нормы бюджетного законодательства, на основании которых вносятся изменения), а также с приложением копий документов, обосновывающих предполагаемые изменения. Указано о необходимости предоставления данной информации ежемесячно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным, не позднее 10 числа в бумажном и электронном виде.

Данный запрос получен Департаментом ДД.ММ.ГГГГ.

Департаментом финансов города Севастополя, директором которого является ФИО1, в адрес Контрольно-счетной палаты города Севастополя представлено письмо (исх. от ДД.ММ.ГГГГ), согласно которого, Департамент финансов города Севастополя будет предоставлять запрашиваемые документы в установленный 10-дневный срок с момента поступления запроса. Запрашиваемая информация была представлена по запросу.

Действия должностного лица – директора Департамента финансов города Севастополя ФИО1 главным инспектором Контрольно-счетной палаты города Севастополя квалифицированы по ст. 19.7 КоАП РФ.

Объективная сторона правонарушения выражается в непредставлении или несвоевременном представлении в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.

При рассмотрении дела установлено, что директором Департамента ФИО1 были своевременно предоставлены в адрес Контрольно-счетной палаты города Севастополя запрашиваемые документы по запросу от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона города Севастополя от 10.07.2014 N 36-ЗС "О Контрольно-счетной палате города Севастополя" органы государственной власти и государственные органы города Севастополя, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами города Севастополя, органы местного самоуправления города Севастополя, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в 10-дневный срок обязаны представлять Контрольно-счетной палате города Севастополя по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

При таких обстоятельствах мировым судьей сделан верный вывод о том, что сведений о направлении Контрольно-счетной палатой города Севастополя в адрес Департамента финансов города Севастополя запроса, о предоставлении информации по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ в материалах дела нет.

Таким образом, мировым судьей верно установлено отсутствие признаков объективной стороны правонарушения в действиях ФИО1, и сделан правильный вывод о том, что действия ФИО1 не содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

Доводы представителя Контрольно-счетной палаты города Севастополя по существу сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования мирового судьи, не опровергают установленных судом обстоятельств, не влияют на законность принятого по делу судебного акта.

Состоявшееся по делу судебное постановление сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,-

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка № 11 Ленинского судебного района города Севастополя от 07 июня 2018 года, которым производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения – оставить без изменения, жалобу заместителя председателя Контрольно-счетной палаты города Севастополя ФИО5 - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу после его вынесения.

Судья: