ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-4588/20 от 15.09.2020 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья: Коломийцев И.И. Дело № 12-4588/20

Р Е Ш Е Н И Е

15 сентября 2020 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Агибалова В.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника ООО «Газпром трансгаз Краснодар» по доверенности ФИО1 на решение судьи Апшеронского районного суда Краснодарского края от 13 июля 2020 года,

установил:

постановлением старшего государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2 № 04-02-290-П-1 от 29 апреля 2020 года ООО «Газпром трансгаз Краснодар» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Апшеронского районного суда Краснодарского края от 13 июля 2020 года оставлено без изменения вышеуказанное постановление, жалоба ООО «Газпром трансгаз Краснодар» - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, защитник ООО «Газпром трансгаз Краснодар» по доверенности ФИО1 просит отменить решение судьи Апшеронского районного суда Краснодарского края от 13 июля 2020 года и постановление, прекратить производство по делу. Также просит восстановить срок обжалования решения. В обоснование доводов жалобы указано, что решение судьи районного суда и постановление являются незаконными и необоснованными, вынесены с нарушением норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проверив материалы дела, выслушав защитников ООО «Газпром трансгаз Краснодар», обсудив доводы жалобы, судья Краснодарского краевого суда приходит к выводу об отмене решения судьи районного суда.

Согласно частям 1 и 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного ч.1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Судьей Краснодарского краевого суда установлено, что жалоба защитника ООО «Газпром трансгаз Краснодар» по доверенности ФИО1 на решение судьи Апшеронского районного суда Краснодарского края от 13 июля 2020 года подана в установленный законом срок, в связи с чем, оснований для рассмотрения ходатайства о его восстановлении не имеется.

Согласно части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как видно из материалов дела об административном правонарушении, во исполнение ежегодного плана проведения плановых проверок на 2020 год, размещенного на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в соответствии с распоряжением от 20 февраля 2020 года № 14-04/25 о проведении плановой выездной проверки, в период с 02 марта 2020 года по 27 марта 2020 года Южным межрегиональным управлением Росприроднадзора в отношении ООО «Газпром трансгаз Краснодар» проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства Российской Федерации.

В ходе проверки выявлено, что при осуществлении хозяйственной деятельности ООО «Газпром трансгаз Краснодар» на объекте <...> эксплуатирует источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. ООО «Газпром трансгаз Краснодар» разработан проект нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, получено разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух № В32 от 02 февраля 2016 года, сроком действия до 23 ноября 2020 года. Однако государственная услуга по согласованию мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий по объекту <...> Министерством природных ресурсов Краснодарского края обществу не предоставлялась, соответственно, согласованные мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух по указанному объекту ООО у «Газпром трансгаз Краснодар» отсутствуют.

В результате проверки установлено, что ООО «Газпром трансгаз Краснодар» осуществляет деятельность на объекте 03-0123-005208-Л, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду в отсутствие согласованных с Министерством природных ресурсов Краснодарского края мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий. Данные обстоятельства подтверждают нарушение ООО «Газпром трансгаз Краснодар» статей 22, 30, части 3 статьи 19 Федерального закона от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» и Приказа Минприроды России от 07 августа 2018 года № 352.

В связи с чем, 29 апреля 2020 года постановлением старшего государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора ООО «Газпром трансгаз Краснодар» было привлечено к административной ответственности по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Оставляя данное постановление без изменения, судья районного суда указал, что ООО Газпром трансгаз Краснодар» осуществляет деятельность на объекте 03<...> оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, в отсутствие согласованных мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, что является нарушением, в том числе части 3 статьи 19 Федерального закона от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

Однако судья Краснодарского краевого суда полагает данный вывод судьи районного суда преждевременным по следующим обстоятельствам.

Федеральным законом от 26.07.2019 года № 195-ФЗ «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха» часть 3 статьи 19 Федерального закона от 04.05.1999 года № 96-ФЗ была дополнена новыми абзацами вторым и третьим следующего содержания:

«Мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий не проводятся на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, с учетом особенностей применяемых технологий производства продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг, включая непрерывность и сезонность осуществления хозяйственной и иной деятельности.»

Приказом Минприроды России от 28.11.2019 года № 811 утверждены Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - Требования). Данный Приказ был зарегистрирован в Минюсте России 24.12.2019 года и официально опубликован 26.12.2019 года.

Пунктом 2 Приказа Минприроды России от 28.11.2019 года № 811 предусмотрено, что вышеуказанные Требования вступают в силу по истечении 6 месяцев после дня официального опубликования.

Таким образом, Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий вступили в законную силу только 27.06.2020 года.

В ходе производства по делу защитник ООО Газпром трансгаз Краснодар» ссылался на то, что на момент проведения проверки (с 02 марта 2020 года по 27 марта 2020 года) Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий не действовали, в связи с чем, должностным лицом Росприроднадзора необоснованно было привлечено общество к административной ответственности. по этому основанию.

Однако в нарушение требований статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей районного суда не была дана оценка вышеуказанным доводам, имеющим значение для правильного рассмотрения и разрешения дела об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, суд вышестоящей инстанции вправе вынести решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Учитывая, что допущенные по настоящему делу нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, повлияли на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, решение судьи Апшеронского районного суда Краснодарского края от 13 июля 2020 года подлежит отмене, дело об административном правонарушении возвращению на новое рассмотрение.

Руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Краснодарского краевого суда

решил:

решение судьи Апшеронского районного суда Краснодарского края от 13 июля 2020 года отменить.

Дело об административном правонарушении возвратить в Апшеронский районный суд Краснодарского края на новое рассмотрение в ином составе суда.

Судья: