ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-4588/2016 от 05.12.2016 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Попов М.В. Дело № 12-4588/2016

РЕШЕНИЕ

05 декабря 2016 г. г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Шелудько В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Трескина М.А. на решение судьи Ейского городского суда Краснодарского края от 06 октября 2016 г.,

установил:

постановлением Черноморо-Азовского морского Росприроднадзора от 19 августа 2016 г. специалист по экологии АО «Ейский портовый элеватор» Трескин М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, наказание назначено в виде штрафа в размере 2 000 рублей.

Обжалуемым решением судьи Ейского городского суда Краснодарского края от 06 октября 2016 г., постановление административного органа оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, Трескин М.А. просит решение районного суда и постановление административного органа отменить, полагая их незаконными, необоснованными, принятыми с нарушением норм КоАП РФ.

Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы жалобы, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения судьи районного суда по следующим основаниям.

Согласно с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 8.1 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно ст. 67 Федерального Закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

Программа производственного экологического контроля содержит сведения: об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников; об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников; об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения; о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля; о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации; о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.

Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Так, согласно п.4.6 ГОСТ Р 56061-2014 «Производственный экологический контроль. Требования к программе производственного экологического контроля», программа ПЭК включает следующие основные разделы: «Общие сведения», «Объекты производственного экологического контроля», «Планирование производственного экологического контроля», «оформление результатов производственного экологического контроля и отчетность».

При этом, в разделе «Общие сведения» приводят общую информацию об источниках воздействия на окружающую среду, включая данные инвентаризации источников выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образования и объектов размещения отходов производства и потребления.

В разделе «Объекты производственного экологического контроля» приводят перечень, краткое описание и местоположения объектов контроля.

В разделе «Планирование производственного экологического контроля» приводят планы - графики инспекционных проверок и планы -графики ПЭАК с указанием срока или периодичности контроля, ответственных должностных лиц и подразделений. Планы графики ПЭАК составляют по видам оказываемого организацией негативного воздействия на окружающую среду. В них указывают сведения о периодичности и методах ПЭАК, местах отбора проб и методах выполнения измерений.

В разделе «Оформление результатов производственного экологического контроля и отчетность» указывают: вид отчетности, периодичность предоставления отчетности, должностных лиц, ответственных за предоставление отчетности, формы отчетности, о результатах инспекционного контроля (актах проверок) и ПЭАК, а также порядок их оформления, или приводятся ссылки на документы их утверждающие, форму предоставления информации в орган государственного экологического надзора о результатах ПЭК, форму предоставления информации в орган государственного экологического надзора о выявленных нарушениях требований законодательства об охране окружающей среды, которые повлекли или могли повлечь причинение вреда жизни и здоровью человека, повреждение имущества других лиц, а также об угрозе возникновения ЧС.

Факт несоответствия программы производственного экологического контроля АО «Ейский портовый элеватор» нормативным требованиям к содержанию и отчетности подтверждается совокупностью представленных в деле доказательств.

Как следует из материалов дела, программа экологического контроля АО «Ейский портовый элеватор», разработанная и утвержденная директором общества, не соответствует требованиям ГОСТ Р 56061-2014 «Производственный экологический контроль. Требования к программе производственного - логического контроля», ГОСТ Р 56062-2014 «Производственный экологический контроль. Общие положения», ГОСТ Р 56063-2014 «Производственный экологический мониторинг. Требования к программам производственного экологического мониторинга».

В соответствии с пунктом 4.6 ГОСТ Р 56061-2014 определены основные разделы, которые должны быть включены в программу, однако, в разделе «Планирование производственного экологического контроля» отсутствуют планы-графики инспекционных проверок с указанием сроков или периодичности контроля, ответственных должностных лиц и подразделений. Раздел «Оформление результатов производственного экологического контроля и отчетность» не отражает, какие виды отчетности и в соответствии с какими требованиями НТД, сдаются предприятием, периодичность предоставления отчетности; должностных лиц, ответственных за предоставление отчетности; формы отчетности о результатах инспекционного контроля актов проверок.

Таким образом, программа производственного экологического контроля АО «Ейский портовый элеватор» не отражает требований к содержанию и оформлению отечности.

Обществом не представлены документы, подтверждающие осуществление на предприятии фактического экологического контроля (первичная учетная документация отсутствует) в соответствии с утвержденной программой экологического контроля.

Приказом от 15 января 2016 г. № 38 ответственным за разработку и внедрение программы экологического контроля на предприятии АО «Ейский портовый элеватор» назначен специалист по экологии Трескин М.А. Согласно должностной инструкцией от 10 июля 2015 г. на него возложены обязанности по составлению, разработке, внедрению и контролю за соблюдением программы экологического контроля в АО «Ейский портовый элеватор».

Вина должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Действия Трескина М.А. правильно квалифицированы по ст. 8.1 КоАП РФ наказание назначено в пределах санкции статьи.

Постановление административного органа вынесено в пределах срока, установленного ст.4.5 КоАП РФ.

Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка. Нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено.

Доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на ошибочное толкование норм материального права, на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения.

Таким образом, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности обжалуемого решения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции

решил:

решение судьи Ейского городского суда Краснодарского края от 06 октября 2016 г. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья