Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
г.Ярославль 02 сентября 2016 года
Судья Кировского районного суда г.Ярославля Гасюков А.И.
с участием представителя ЯГОО ВМК «Нептун» ФИО2.,
представителя <данные изъяты>,
при секретаре Корнилове М.А.,
рассмотрев жалобу Ярославской городской общественной организации водно-моторного клуба «Нептун» на постановление <данные изъяты>ФИО1№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Постановлением <данные изъяты>ФИО1№ от ДД.ММ.ГГГГ Ярославская городская общественная организация водно-моторный клуб «Нептун» (далее ЯГОО ВМК «Нептун») признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Из постановления следует, что на основании распоряжения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№ была проведена плановая выездная проверка в отношении Ярославской городской общественной организации Водно-моторный клуб «Нептун» (ЯГОО ВМК «Нептун») в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ№. Согласно проектной документации в процессе деятельности ЯГОО ВМК «Нептун» образуются такие отходы как лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства, мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); смет с территории предприятия, практически неопасный. Данные отходы передаются по договорам в специализированные организации. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ЯГОО ВМК «Нептун» осуществляло деятельность в отсутствие Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в отсутствие утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, поскольку срок действия предыдущего Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (№ от ДД.ММ.ГГГГ) был установлен на срок до ДД.ММ.ГГГГ. В указанный период плата за негативное воздействие на окружающую среду производилась в пятикратном размере, что предусматривается Порядком определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредною воздействия (далее - Порядок) (утв. постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 года №632). Статистическая отчетность по форме №2-ТП (отходы) за ДД.ММ.ГГГГ года в <данные изъяты> не подавалась. В ходе плановой выездной проверки также было установлено, что Учет в области обращения с отходами в соответствии с Приказом Минприроды России от 1 сентября 2011 года №721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами» ЯГОО ВМК «Нептун» не ведется. Приказом Федеральной службы государственной статистики от 28.01.2011 года №17 «Об утверждении статистического инструментария для организаций Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» установлено, что статистическая отчетность по форме №2-ТП (отходы) предоставляется в срок до 01 февраля после отчетного периода территориальному органу Росприроднадзора в субъекте РФ. Ст.19 ФЗ №89 предусматривает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Таким образом, юридическим лицом ЯГОО ВМК «Нептун» не была организована работа по своевременной разработке и согласованию ПНООЛР, утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; по подаче Статистической отчетности по форме №2-ТП (отходы) за ДД.ММ.ГГГГ года в установленные сроки; по ведению учета в области обращения с отходами в соответствии с Приказом Минприроды России от 1 сентября 2011 года №721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст.8.2 КоАП РФ.
Считая постановление незаконным и необоснованным, в установленный срок, исполнительный директор ЯГОО ВМК «Нептун» ФИО3 обратился с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление и прекратить производство по делу по следующим основаниям.
ДД.ММ.ГГГГ заявителю было вручено уведомление о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ. По просьбе инспектора ФИО1, проводившей проверку, дата ознакомления на документе была поставлена заявителем – ДД.ММ.ГГГГ. Согласно тексту уведомления в организации будет проводиться с ДД.ММ.ГГГГ внеплановая выездная проверка. В соответствии со ст.10 ФЗ от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля» о проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо уведомляется органом государственного контроля не позднее, чем за 24 часа до начала ее проведении любым доступным способом. Следовательно, организация не была надлежащим образом уведомлена о проведении внеплановой выездной проверки. Также контролирующим органом не было указано в уведомлении основание проведения выездной внеплановой проверки. По завершении проверки ДД.ММ.ГГГГ надзорным органом был составлен Акт проверки №, из текста которого следует, что в организации проводилась плановая выездная проверка. Таким образом, неясно какая именно проверка проводилась в организации.
Также заявитель ссылается на истечение срока давности привлечения к административной ответственности. Организации вменяется, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ЯГОО ВМК «Нептун» осуществляло деятельность в отсутствие проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в отсутствие утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, поскольку срок действия предыдущего документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (№ от ДД.ММ.ГГГГ) был установлен на срок до ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем надзорный орган установил, что в настоящий момент ЯГОО ВМК «Нептун» разработан и согласован проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а организацией получен документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение № сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год. Таким образом, на момент проведения проверки, в организации уже действовали утвержденные нормативы. Следовательно, административное правонарушение организацией совершено в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год. Помимо этого, организации вменяется, что статистическая отчетность по форме №2-ТП (отходы) за ДД.ММ.ГГГГ года в надзорный орган не подавалась. Согласно Приказу Федеральной службы государственной статистики от 28.01.2011 года №17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» статистическая отчетность по предоставляется в срок до 01 февраля после отчетного периода территориальному органу Роспотребнадзора в субъекте РФ. В соответствии с п.1 ст.4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения за нарушение законодательства об охране окружающей среды. Таким образом, ЯГОО ВМК «Нептун» могло быть привлечено к ответственности по ст.8.2 КоАП РФ за осуществление деятельности в отсутствие проекта нормативов в срок до ДД.ММ.ГГГГ, за отсутствие статистической отчетности по форме №2-П (отходы) за ДД.ММ.ГГГГ года в срок до ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно. Указанные сроки были пропущены.
В Протоколе № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, надзорный орган установил, что учет в области обращения с отходами в ЯГОО ВМК «Нептун» не ведется. Однако, в акте проверки установлено, что в процессе деятельности организации образуются такие отходы, как лампы, утратившие потребительские свойства мусор из офисных и бытовых помещений, несортированный (исключая крупногабаритный), смет с территории предприятия, практически неопасный. Надзорный орган установил, что материалы отнесения вида отхода к 5 классу опасности, паспорта отходов 1-4 классов опасности разработаны. Данные отходы передаются по договорам в специализированные организации. Факт надлежащего учета, хранения, транспортировки и утилизации образовавшихся в процессе деятельности организации отходов с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время подтверждается приложенными к жалобе документами. Таким образом, в действиях ЯГОО ВМК «Нептун» отсутствуют признаки нарушения норм законодательства об охране окружающей среды.
Кроме этого, заявитель указывает, что постановление, выносимое надзорным органом в соответствии со ст.29.10 КоАП РФ, должно содержать ряд сведений, в том числе сведения о размере штрафа. Из текста обжалуемого постановления невозможно точно установить размер назначенного штрафа.
В судебном заседании представитель ЯГОО ВМК «Нептун» по доверенности ФИО2 доводы жалобы поддержала в полном объеме по изложенным в ней основаниям.
Представитель <данные изъяты> возражала против удовлетворения жалобы, представив определение об исправлении описки, изменяющей размер назначенного организации наказания.
Выслушав объяснения, исследовав материалы дела, а также представленные материалы, прихожу к следующим выводам.
Статья 8.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Объективная сторона указанного административного правонарушения выражается в совершении действий (бездействия), заключающихся в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, при этом действия могут заключаться в использовании методов, приемов и способов, запрещенных или противоречащих требованиям действующего законодательства, а бездействие будет выражаться в невыполнении виновным лицом обязанностей, возложенных на него соответствующими правилами, установленными в сфере обращения опасных веществ и объектов; состав административного правонарушения является формальным.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ЯГОО ВМК «Нептун» осуществляло деятельность в отсутствие проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в отсутствие утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
ЯГОО ВМК «Нептун» разработан и согласован проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. ЯГОО ВМК «Нептун» получен документ об утверждении нормативов образования отходов лимитов на их размещение № сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год.
Согласно ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении года со дня совершения административного правонарушения за нарушение законодательства РФ в области охраны окружающей среды и природопользования,
В соответствии с Приказом Федеральной службы государственной статистики от 28.01.2011 года №17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» годовая статистическая отчетность по форме №2-ТП (отходы) должна предоставляться в срок до 01 февраля после отчетного периода.
Таким образом, ЯГОО ВМК «Нептун» могло быть привлечено к ответственности по ст.8.2 КоАП РФ за отсутствие статистической отчетности по форме №2-ТП (отходы) за ДД.ММ.ГГГГ года в срок до ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно. Однако данные обстоятельства не были учтены должностным лицом при рассмотрении дела.
Кроме того, санкцией ст.8.2 КоАП РФ для юридических лиц установлено наказание в виде административного штрафа в размере от 100000 до 250000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. В резолютивной части обжалуемого постановления наказание для ЯГОО ВМК «Нептун» определено в виде административного штрафа, размер которого буквально указан как <данные изъяты>. Таким образом, назначенный размер штрафа исключает его однозначное толкование, что влечет незаконность постановления ввиду допущенных существенных процессуальных нарушений при рассмотрении дела. Выявленное нарушение закона об определении размера наказания не может быть признано опиской и не могло быть устранено в порядке ст.29.12.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах ввиду существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, обжалуемое постановление подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение. При новом рассмотрении дела должностному лицу следует учесть доводы представителя ЯГОО ВМК «Нептун», изложенные в жалобе, в том числе, правильно определить объем правонарушения с учетом положений закона о давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
Постановление <данные изъяты>ФИО1№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, отменить, направив дело на новое рассмотрение в <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.И. Гасюков