ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-458/17 от 27.11.2017 Ногинского городского суда (Московская область)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Ногинск Московской области 27 ноября 2017 года

Судья Ногинского городского суда Московской области Голубева Е.Г.,

с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «БИОТЕХ-СК» ФИО2, защитника ФИО1,

представителя Министерства экологии и природопользования Московской области ФИО4,

при секретаре ,

рассмотрев в заседании жалобу защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «<данные изъяты>» ФИО1 на постановление о назначении административного наказания , вынесенное старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области - заместителем начальника Управления заведующим отделом государственного экологического надзора восточного территориального направления ФИО5ДД.ММ.ГГГГ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» по ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области ФИО5 по делу об административном правонарушении было вынесено постановление о назначении административного наказания в отношении ООО «<данные изъяты>» по ст. 8.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа <данные изъяты>.

Защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «<данные изъяты>» ФИО1 не согласилась с указанным постановлением и подала на него жалобу в Ногинский городской суд Московской области, в которой просила постановление отменить, указывая на следующее.

Основанием для привлечения ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности явился протокол осмотра от ДД.ММ.ГГГГ принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов по адресу: <адрес>, согласно которому фактически был осмотрен земельный участок с кадастровым номером , расположенный в промышленно-коммунальной зоне, <адрес>. В ходе осмотра зафиксировано вытекание из пластмассовой трубы диаметром <данные изъяты> жидкости черного цвета с характерными признаками иловых осадков. По поводу фиксации вытекания иловых осадков законный представитель ООО «<данные изъяты>» - генеральных директор ФИО2 дал объяснения, что иловый осадок размещается на иловые карты, находящиеся в аренде у предприятия.

Размер площади размещения иловых осадков в протоколе осмотра от ДД.ММ.ГГГГ не указан, каким образом измерялась площадь размещения иловых осадков и с применением каких вспомогательных технических средств в протоколе не отражено, то есть фиксация метража в протоколе осмотра отсутствует. Фиксация метража площади не возможна с помощью сотового телефона Самсунг, который заявлен в протоколе, как единственный способ фиксации. Кроме того в данном протоколе не отражены координаты вытекания жидких иловых осадков, не отражен факт сброса иловых осадков на рельеф местности и не зафиксирован факт отсутствия на осматриваемом земельном участке обустроенных иловых карт.

В протоколе осмотра представителем государствённого органа отражена запись о том, что в соответствии с положительным заключением государственной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ размещение иловых осадков на иловые карты не предусмотрено.

Однако ООО «<данные изъяты>» использует земельный участок с кадастровым номером , расположенный в промышленно-коммунальной зоне, <адрес> по договору долгосрочной аренды под размещение объекта коммунального хозяйства (очистные сооружения) от ДД.ММ.ГГГГ передан со всеми инженерно-техническими коммуникациями, а так же иловыми картами, ранее построенными еще до передачи земельного участка в аренду ООО «<данные изъяты>», что подтверждается письмом собственника-Администрации муниципального образования «город Старая Купавна Московской области» от ДД.ММ.ГГГГ.

Иловые площадки представляют собой грунтовые емкости, огражденные земляными валами разделенные на карты, для равномерного распределения осадка для последующей сушки в естественных условиях. На хорошо фильтруемых грунтах при залегании грунтовых вод не менее 1.5 метров от поверхности устраиваются иловые площадки (карты) на естественном основании.

Согласно своду правил и ранее действующими редакции СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения» иловые площадки относятся к инженерным сооружениям для обработки и обезвоживания осадка сточных вод и не могут классифицироваться как объекты размещения отходов. (Письмо Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, № ).

СНиП ст. Сооружения для обработки осадка сточных вод. Осадки, образующиеся в процессе очистки сточных вод (избыточно активный ил) должны подвергаться обработке с целью обезвоживания, обеззараживания, обеспечивающих возможность их экологически безопасной утилизации или размещения.

Данные площадки (карты) являются технологическим элементом очистных сооружений предприятия, их эксплуатация осуществляется в указанных целях для обеспечения требуемой очистки сточных вод, для обезвоживания избыточного биологически активного ила, уменьшению его массы, что является неотъемлемой частью технологического процесса очистки сточных вод и самих очистных сооружений ( Канализация, Термины и определения (иловое хозяйство).

Кроме того, согласно спутниковому снимку, приложенному к заявлению, наличие иловых площадок (карт) на территории земельного участка, на котором расположены очистные сооружения явно просматриваются сооруженные иловые площадка (карты), входящие в состав земельного участка.

Данные иловые площадки. как резервные, предусмотрены к использованию для обезвоживания осадка в естественных условиях. что подтверждается в повторном положительном экспертном заключении от ДД.ММ.ГГГГ, полученным в рамках договора от ДД.ММ.ГГГГ заключенного ООО «<данные изъяты>» с Государственным автономным учреждением Ярославской области «Государственная экспертиза в строительстве»., что доказывает необоснованное привлечение ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности по ст. п. КоАП РФ.

На основании протокола осмотра от ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

В описательной части осмотра земельного участка с кадастровым номером , данного протокола от ДД.ММ.ГГГГ уже фигурирует факт сброса жидких иловых осадков из пластмассовой трубы диаметром 15 мм на рельеф местности на площади около 200 кв. метров.

Согласно официальной терминологии (Приказ Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) Рельеф местности - естественная поверхность земли без учета искусственных препятствий.

Согласно справочнику технического переводчика: Рельеф местности - форма (очертания) внешней поверхности литосферы; совокупность неровностей суши, дна океанов и морей, разнообразных по очертаниям, размерам, происхождению, возрасту и истории развития ().

В протоколе от ДД.ММ.ГГГГ подменены понятия размещения жидких иловых осадков на иловых картах для дальнейшего обезвоживания и сброс жидких иловых осадков на рельеф местности.

Из описания с подменным понятием- иловые карты на рельеф местности - в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ сделан вывод, что ООО «<данные изъяты>» в нарушение ст. 34 - ст.39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об окружающей среды» осуществляет сброс жидких иловых осадков без утвержденной технологии утилизации иловых осадков, ссылаясь на п. 3.7 заключения государственной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ- обезвоженный жидкий осадок очистных сооружений ООО «<данные изъяты>» подлежит временному хранению в накопительных контейнерах с последующим вывозом на специализированные полигоны.

На момент осмотра исходно-разрешительная документация ООО «<данные изъяты>» по размещению жидких иловых осадков на рельефе местности не согласована в установленном законом порядке. Таким образом, ООО «<данные изъяты>» допущено несоблюдение экологических требований при эксплуатации предприятия (очистных сооружений), выразившееся в осуществлении деятельности без утвержденной технологии утилизации жидких иловых осадков.

Каких-либо доказательств, подтверждающих принятие ООО «<данные изъяты>» всех зависящих от него мер по разработке и согласованию технологии утилизации жидких иловых осадков очистных сооружений не представлено и вменена ответственность по ст. 8.1 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» предоставило, согласно определения об истребовании сведений документы с сопроводительным письмом Мб/н от ДД.ММ.ГГГГ, где отметило, что Технический регламент по размещению (сбросу) иловых осадков на рельеф местности не предусмотрен, так как это нарушение действующего законодательства, то есть изначально были истребованы документы, которые вообще не предусмотрены законодательством, так как сброс иловых осадков на рельеф местности запрещен вне зависимости есть ли такой регламент или нет.

В постановлении о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ опять фигурирует факт сброса жидких иловых осадков из пластмассовой трубы диаметром 15 мм на рельеф местности на площади около 200 кв. метро, как установленный факт, несмотря на то, что данный «факт» основывается на осмотре произведенным ДД.ММ.ГГГГ задокументированный протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, в котором не установлен факт сброса жидкого илового осадка на рельеф местности.

ООО «<данные изъяты>» вменено нарушение ст. 8.1 КоАП РФ, выразившиеся в несоблюдении экологических требований при эксплуатации предприятия (сброс жидких иловых осадков с эксплуатируемых очистных сооружений на рельеф местности без утвержденной технологии утилизации иловых осадков).

Статьей 8.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурн о- строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.

Согласно ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об окружающей среде» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Исходя из содержания приведенных норм сброс жидких иловых осадков с эксплуатируемых очистных сооружений на рельеф местности без утвержденной технологии утилизации иловых осадков не может подпадать под действие ст. 8.1 КоАП РФ, так как во первых сброс на рельеф местности не установлен протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, во вторых в постановлении о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ и в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ описаны уже измененные события с подменными понятиями вместо размещения жидких иловых осадков на иловых картах для дальнейшего обезвоживания, указан сброс жидких иловых осадков на рельеф местности, а согласно своду правил СП 32.13330.2012 и ранее действующими редакции СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения» иловые площадки относятся к инженерным сооружениям для обработки и обезвоживания осадка сточных вод и не могут классифицироваться как объекты размещения отходов. (Письмо Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 06.11 2013 , от ДД.ММ.ГГГГ, № АС-03- 02-36/21630).

Данные иловые площадки, как резервные, предусмотрены к использованию для обезвоживания осадка в естественных условиях, что подтверждается в повторном положительном экспертном заключении от ДД.ММ.ГГГГ, полученным в рамках договора -НЭ-ПР от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного ООО «<данные изъяты>» с Государственным автономным учреждением Ярославской области «Государственная экспертиза в строительстве».

В дополнении к жалобе защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «<данные изъяты>» ФИО1 указывает на следующее.

Действия ООО «<данные изъяты>» необоснованно квалифицированные как сброс иловых осадков на рельеф местности, фактически являлись размещением иловых осадков па иловых картах - предназначенном для этой цели специально оборудованном сооружении, входящем в состав очистных сооружений, эксплуатируемых ООО «<данные изъяты>». Соответственно, размещение иловых осадков в пределах специально созданного для этого сооружения не может быть приравнено к их сбросу на «рельеф местности»

При этом размещение иловых осадков на иловых картах предусмотрено положительным экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленным Государственным автономным учреждением Ярославской области «Государственная экспертиза в строительстве».

Данная повторная экспертиза проведена в рамках действующего законодательства, а именно:

В соответствии с п. 1 ст.49 Градостроительного Кодекса (далее ГрК РФ) проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2,3 и 3.1&apos; настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации.

В соответствии с частью 5 статьи 48.2 ГрК РФ модифицированной проектной документацией признается проектная документация, в которую после получения положительного заключения экспертизы проектной документации внесены изменения, не затрагивающие конструктивных и других характеристик безопасности объекта капитального строительства.

Часть 3.5 статьи 49 ГрК РФ регламентирует порядок подтверждения того, что изменения, внесенные в проектную документацию после положительного заключения экспертизы проектной документации, не затрагивают конструктивных и других характеристик безопасности объекта капитального строительства. Подтверждением этого является заключение органа исполнительной власти или организации, проводивших экспертизу проектной документации, в которую внесены изменения.

Перечень изменений проектной документации, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства указан в Приказе Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

ООО «<данные изъяты>» проводило повторную экспертизу проектной документации в связи с внесением изменений, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства, согласно технического задания на выполнение корректировки проектной документации.

Кроме применения существующих иловых площадок в качестве резервных сооружений для обезвоживания ила, менялось отопление и кондиционирование, тепловые сети, система вентиляции, внутренне газоснабжение, изменены категории электроснабжения,, наружные инженерные сети, наружное газоснабжение, которые входят в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, но строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержденный Приказом Раздел 2, 3 п. 15,п. 19 Перечня).

В соответствии с п. 44 Положения о порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, проектная документация и результаты инженерных изысканий направляются повторно (2 и более раза) на государственную экспертизу при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, в части изменения технических решений, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства.

Повторная государственная экспертиза осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением для проведения первичной государственной экспертизы.

В соответствии с п.1 ст. 49 ГрК РФ экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации.

В соответствии с п. 6 Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, процедуры проведения негосударственной экспертизы, в том числе подготовка экспертного заключения, его подписание, утверждение, выдача заявителю и обжалование, а так же открытие и ведение дел негосударственной экспертизы, ведение реестра выданных экспертных заключений и предоставления сведений из указанного реестра, осуществляются в порядке, установленном для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Таким образом, требования о необходимости проведения повторной экспертизы исключительно организацией проводившей первичную экспертизу законодательством Российской Федерации не установлены, а как следствии, ссылки Министерства на п. 3.5. ст.49 Гр К РФне обоснованы.

Ввод в эксплуатацию очистных сооружений осуществляется согласно Приказу Госстроя РФ 01 30-12-99 «Об утверждении правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации».

П. 1.11.1 Пуску сооружений в эксплуатацию предшествует их пробная эксплуатация.

1.11.3 Пробную эксплуатацию очистных сооружений производят при предусмотренном проектом эксплуатационном режиме (по расходам и технологии обработки воды). В процессе пробной эксплуатации проверяют работоспособность всех очистных сооружений, их элементов, коммуникаций, запорно-распределительного и контрольно - измерительного оборудования.

1.11.4. Продолжительность пробной эксплуатации определяют временем достижения качества питьевой воды, удовлетворяющего требованиям и степени очистки сточных вод, удовлетворяющей требованиям.

1.11.7. Приемку законченных строительством или реконструированных очистных сооружении в постоянную эксплуатацию производят в соответствии с СНпП приемочной комиссией после их ввода во временную эксплуатацию, проведения всесторонних комплексных испытаний и вывода очистных сооружений на нормальный эксплуатационный режим с достижением проектной производительности п эффективности.

Таким образом, ООО «<данные изъяты>» на момент осмотра и составления протокола осмотра от ДД.ММ.ГГГГ осуществляло пробную эксплуатацию очистных сооружении. Очистные сооружения фактически не были введены в эксплуатацию (полную), как это предписывает действующее законодательство.

Доказательств того, что на момент составления протокола осмотра от ДД.ММ.ГГГГ очистные сооружения ООО «<данные изъяты>» были введены в эксплуатацию Министерством не предоставлено, а как следствие данные утверждения не обоснованы.

На основании вышеизложенного действия ООО «<данные изъяты>» необоснованно квалифицированные как «сброс иловых осадков на рельеф местности» фактически являлись размещением иловых осадков на иловых картах - предназначенном для этой цели специально оборудованном сооружении, входящем в состав очистных сооружении.

Соответственно, размещение иловых осадков в пределах специально созданного для этого сооружения не может быть приравнено к их сбросу па «рельеф местности».

ООО «<данные изъяты>» осуществляло деятельность, предусмотренную проектной документацией очистных сооружений и являющуюся частью их нормальной эксплуатации.

При этом размещение иловых осадков на иловых картах предусмотрено экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленным Государственным автономным учреждением <адрес> «Государственная экспертиза в строительстве».

Кроме того, Сводом Правил .13330.2012 от ДД.ММ.ГГГГ п.п. ДД.ММ.ГГГГ.32 в обязательном порядке предусмотрена необходимость, при проектировании сооружений механического обезвоживания осадка использования резервных иловых площадок (на 20% годового расхода осадка).

В письменных возражениях на жалобу представитель Министерства экологии и природопользования Московской области ФИО3 просил постановление о назначении административного наказания , вынесенное старшим государственным инспектором в области охраны государственной среды Московской области ФИО5ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «<данные изъяты>» по ст. 8.1 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу ООО «<данные изъяты>» без удовлетворения, указывая на следующее.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов: презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности и ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Общие экологические требования при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и выводе из нее предприятий, сооружений и иных объектов, их эксплуатации сформулированы в статьях 34-39 главы VII «Требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности» Закона № 7-ФЗ).

Согласно статье 39 Закона № 7-ФЗ юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

ООО «<данные изъяты>» в нарушение статьи 39 Закона № 7-ФЗ осуществляет сброс жидких иловых осадков с эксплуатируемых очистных сооружений на рельеф местности без утвержденной технологии утилизации иловых осадков.

ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № РВ-165, проведен рейдовый осмотр территорий и земельных участков общего пользования, акваторий водных объектов общего пользования, расположенных в границах территории <адрес>. В ходе осмотра выявлен факт сброса сточных вод на почву на земельном участке с кадастровым номером (протокол осмотра от ДД.ММ.ГГГГ).

В рамках административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе осмотра земельного участка с кадастровым номером , находящегося в аренде ООО «<данные изъяты>», выявлен факт сброса жидких иловых осадков из пластмассовой трубы диаметром 15 мм с очистных сооружений ООО «<данные изъяты>» на рельеф местности на площади около <данные изъяты>. Указанный факт подтверждается протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о взятии проб от ДД.ММ.ГГГГ и протоколом о взятии проб от ДД.ММ.ГГГГ, определением о назначении экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 3.7 заключения государственной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ обезвоженный иловый осадок очистных сооружений ООО «<данные изъяты>» подлежит временному хранению в накопительных транспортных контейнерах с последующим вывозом на специализированные полигоны. На момент осмотра исходноразрешительная документация ООО «<данные изъяты>» по размещению жидких иловых осадков на рельефе местности не разработана и не согласована.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии события и состава правонарушения в действиях общества. У данного юридическое лицо имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В письменных возражениях на жалобу представитель Министерства экологии и природопользования Московской области ФИО4 просила постановление о назначении административного наказания , вынесенное старшим государственным инспектором в области охраны государственной среды Московской области ФИО5ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «<данные изъяты>» по ст. 8.1 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу ООО «<данные изъяты>» без удовлетворения, указывая на следующее.

Согласно части 1 статьи 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон) юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

В соответствии с частью 2 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) эксплуатация построенного здания, сооружения допускается после получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

В силу части 1 статьи 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство и проектной документацией.

На основании части 1 статьи 49 ГрК РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе.

В соответствии с частью 3.5 статьи 49 ГрК РФ подтверждением того, что изменения, внесенные в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства, является заключение органа исполнительной власти или организации, проводивших экспертизу проектной документации, в которую внесены изменения.

Частью 5 статьи 49 ГрК РФ установлено, что предметом экспертизы являются оценка соответствия проектной документации, в том числе экологическим требованиям.

Согласно пункту 3.7 представленного ООО «<данные изъяты>» положительного заключения государственной экспертизы проектной документации очистных сооружений, расположенных на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной ГАУ МО «Московская областная государственная экспертиза» (далее - заключение), обращение с отходами в периоды строительства и эксплуатации объекта осуществляется в соответствии с требованиями экологической безопасности. Обезвоженный на ленточном фильтр - прессе иловый осадок подлежит временному хранению в накопительных транспортных контейнерах с последующим вывозом на спецполигоны.

В силу пункта 3.5 заключения (абз. 12 л. 14) образующийся осадок (избыточный ил) обрабатывается на установке механического обезвоживания. Отходы и осадок вывозятся в места согласованные с органами санитарно-эпидемиологического надзора.

В нарушение указанных требований заявителем допущено несоблюдение экологических требований при эксплуатации очистных сооружений, выразившееся в виде сброса жидких иловых осадков на рельеф местности на площади 200 кв.м.

Доводы жалобы ООО «<данные изъяты>» об имеющемся положительном заключении негосударственной экспертизы изменений в проектную документацию объекта капитального строительства, проведенной ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза», от ДД.ММ.ГГГГ, являются незаконными в результате нарушения ООО «<данные изъяты>» части 3.5 статьи 49 ГрК РФ и проведением негосударственной экспертизы изменений в проектную документацию после фактического ввода объекта в эксплуатацию, который должен был быть построен в соответствии с разрешением на строительство и первоначальной проектной документацией в силу статьи 55 ГрК РФ.

Факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 КоАП РФ, подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, указывающими на наличие события вменяемого заявителю правонарушения.

Материалы дела об административном правонарушении свидетельствуют о том, что у заявителя имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых статьей 8.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнить установленную обязанность по недопущению нарушения природоохранного законодательства, заявителем не представлено.

Нарушений порядка и процедуры привлечения к административной ответственности не имеется.

Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «<данные изъяты>» ФИО2, защитник ФИО1, в заседании доводы жалобы поддержали в полном объеме, просили жалобу удовлетворить, дополнительно пояснив, что, по их мнению, действия ООО «<данные изъяты>» необоснованно квалифицированные, как сброс иловых осадков на рельеф местности, фактически являлись размещением иловых осадков на иловых картах - предназначенном для этой цели специально оборудованном сооружении, входящем в состав очистных сооружений, эксплуатируемых ООО «<данные изъяты>». Соответственно, размещение иловых осадков в пределах ранее специально созданного для этого сооружения не может быть приравнено к их сбросу на «рельеф местности»

При этом размещение иловых осадков на иловых картах предусмотрено положительным экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленным Государственным автономным учреждением <адрес> «Государственная экспертиза в строительстве».

Основанием для привлечения ООО «Биотех-СК» явился прокол осмотра от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, промышленная зона, юго-восточнее <адрес> земельного участка с кадастровым номером находящегося в аренде ООО «<данные изъяты>», в рамках административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, где был выявлен факт сброса иловых осадков на рельеф местности на площади около 200 кв.м, из пластмассовой трубы диаметром 15мм с очистных сооружений ООО «<данные изъяты>».

Из утверждений Министерства следует, что ООО «<данные изъяты>» в нарушение ст. 39 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране окружающей среды» осуществляет сброс жидких иловых осадков без утвержденной технологии утилизации иловых осадков, и что на момент осмотра исходно-разрешительная документация ООО «<данные изъяты>» по размещению жидких иловых осадков на рельефе местности не разработана и не утверждена в установленным законом порядке.

В подтверждение Министерство ссылалось на п. 3.7 заключения государственной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ обезвоженный иловый осадок очистных сооружений ООО «<данные изъяты>» подлежит временному хранению в накопительных транспортных контейнерах с последующим вывозом на специальные полигоны.

Однако, ООО «<данные изъяты>» в рамках договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного ООО «<данные изъяты>» с Государственным автономным учреждением <адрес> «Государственная экспертиза в строительстве» прошел повторную экспертизу Проекта строительства очистных сооружений.

Согласно положительного заключения негосударственной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной Государственным учреждением <адрес> «Государственная экспертиза в строительстве» после внесения изменений в части изменения состава сооружений, входящих в состав проектной документации, технических решений системы отопления, вентиляции и топливоснабжении, п.3.1.6 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» абзац «Технологические решения» проектом предусматривается система механического обезвоживания. В качестве резерва также предусмотрена возможность использования существующих иловых площадок, пункт 3.1.8 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» - предусмотрены мероприятия по защите окружающей среды от загрязнения почв и подземных вод. В качестве резервного варианта обезвоживание иловых осадков (помимо механического способа) проектом предусматривается использование существующих иловых площадок. Согласно сообщению и.о. заместителя главы администрации Московской области «Город Старая Купавна Московской области» от ДД.ММ.ГГГГФИО6 земельный участок с кадастровым по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ передан ООО «<данные изъяты>» с имеющимися инженерными сооружениями (иловые карты (отстойники) для эксплуатации в рамках строительства очистных сооружений.

Повторная экспертиза проведена в рамках действующего законодательства, а именно:

Согласно ч. 3.5 ст.49 ГрК РФ подтверждением того, что изменения, внесенные в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства, является заключение органа исполнительной власти или организации, проводившей экспертизу проектной документации, в которую внесены изменения.

ООО «ДД.ММ.ГГГГ» проводило повторную экспертизу проектной документации в связи с внесением изменений, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства, согласно технического задания на выполнение корректировки проектной документации.

Кроме применения существующих иловых площадок в качестве резервных сооружений для обезвоживания ила, менялось отопление и кондиционирование, тепловые сети, система вентиляции, внутренне газоснабжение, изменены категории электроснабжения, наружные инженерные сети, наружное газоснабжение.

Согласно ч. 3.6 ст. 49 ГрК РФ в случае, если в проектной документации, указанной в п. 3.5. настоящей статьи, имеются изменения, затрагивающие конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства и (или) приводящие к увеличению сметы на его строительство или реконструкцию в сопоставимых ценах, орган исполнительной власти или организация, проводившая экспертизу проектной документации такого объекта капитального строительства, отказывают в виде выдаче указанного в настоящей части заключения. В этом случае проектная документация, в которую внесены изменения, подлежит экспертизе в порядке, установленном Правительством РФ в соответствии с частью 11 настоящей статьи.

Частью 11 ст.49 ГрК РФ закреплено, что порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, негосударственной экспертизы проектной документации и негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий за выдачу предусмотренного частью 3.5. настоящей статьи заключения (в случае, если указанное заключение выдано органом исполнительной власти или организацией, проводившими государственную экспертизу проектной документации, в которую внесены изменения), устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 44 Положения о порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007г. , проектная документация и результаты инженерных изысканий направляются повторно (2 и более раз) на государственную экспертизу при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, в части изменения технических решений, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства.

Повторная государственная экспертиза осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим положением для проведения первичной экспертизы.

В соответствии с п.6 Положения об организации и проведения негосударственной экспертизы проектной документации (или) результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, процедуры проведения негосударственной экспертизы, в том числе подготовка экспертного заключения, его подписания, утверждение, выдача заявителю и обжалование, а так же открытие и ведение дел негосударственной экспертизы, ведение реестра выданных экспертных заключений и предоставления сведений из указанного реестра, осуществляются в порядке, установленном для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

В соответствии со п. 1 ст.49 Градостроительного кодекса проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации.

Данная повторная экспертиза действующая, проведена уполномоченной организацией, нарушений при проведении экспертизы (в соответствии с законом) не выявлено.

При таких обстоятельствах, вопреки содержащемуся в постановлении о назначении наказания выводы об осуществлении деятельности без утвержденной технологии утилизации жидких осадков, ООО «<данные изъяты>», утвердил в качестве резервного варианта обезвоживания иловых осадков (помимо механического способа) использование существующих иловых площадок.

Статья 55.24 Градостроительного кодекса РФ эксплуатация зданий, сооружений, должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативно-правовых актов РФ, нормативно-правововых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.

Ввод в эксплуатацию очистных сооружений осуществляется согласно Приказу Госстроя РФ от 30-12-99 «Об утверждении правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации»

п.1.11 Пуск очистных сооружений в эксплуатацию

п. 1.11.1 Пуску сооружений в эксплуатацию предшествует их пробная эксплуатация.

п. 1.11.3 Пробную эксплуатацию очистных сооружений производят при предусмотренном проектом эксплуатационном режиме (по расходам и технологии обработки воды). В процессе пробной эксплуатации проверяют работоспособность всех очистных сооружений, их элементов, коммуникаций, запорно-распределительного и контрольно - измерительного оборудования.

п. 1.11.4 Продолжительность пробной эксплуатации определяют временем достижения качества питьевой воды, удовлетворяющего требованиям [20] и степени очистки сточных вод, удовлетворяющей требованиям [21].

п. 1.11.7. Приемку законченных строительством или реконструированных очистных сооружений в постоянную эксплуатацию производят в соответствии с СНиП [19] приемочной комиссией после их ввода во временную эксплуатацию, проведения всесторонних комплексных испытаний и вывода очистных сооружений на нормальный эксплуатационный режим с достижением проектной производительности и эффективности.

Таким образом, ООО «<данные изъяты>» на момент осмотра и составления протокола осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, который послужил основанием для привлечения его к административной ответственности, осуществляло пробную эксплуатацию очистных сооружений. Очистные сооружения фактически не были введены в эксплуатацию, как это предписывает действующее законодательство.

Доказательств того, что на момент составления протокола осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, очистные сооружения ООО «<данные изъяты>» были введены в эксплуатацию Министерством, не предоставлено.

Считают, что действия ООО «<данные изъяты>» необоснованно квалифицированные как «сброс иловых осадков на рельеф местности» фактически являлись размещением иловых осадков на иловых картах - предназначенном для этой цели специально оборудованном сооружении, входящем в состав очистных сооружений.

Соответственно, размещение иловых осадков в пределах специально созданного для этого сооружения не может быть приравнено к их сбросу на «рельеф местности» ООО «<данные изъяты>» осуществляло деятельность, предусмотренную проектной документацией очистных сооружений и являющуюся частью их нормальной эксплуатации.

При этом размещение иловых осадков на иловых картах предусмотрено экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленным Государственным автономным учреждением <адрес> «Государственная экспертиза в строительстве».

Кроме того, Сводом Правил от ДД.ММ.ГГГГп. в обязательном порядке предусмотрена необходимость, при проектировании сооружений механического обезвоживания осадка, использования резервных иловых площадок (на 20% годового расхода осадка).

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности не обязано доказывать свою невиновность.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу лица.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом».

Представитель Министерства экологии и природопользования Московской области ФИО4 возражала относительно удовлетворения жалобы, просила постановление о назначении административного наказания , вынесенное старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области - заместителем начальника Управления заведующим отделом государственного экологического надзора восточного территориального направления ФИО5ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «<данные изъяты>» по ст. 8.1 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Московской области - заместитель начальника Управления заведующий отделом государственного экологического надзора восточного территориального направления ФИО5, считая вынесенное им постановление от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «<данные изъяты>» по ст. 8.1 КоАП РФ законным и обоснованным, просил суд оставить без удовлетворения жалобу представителя юридического лица.

Выслушав законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «<данные изъяты>» ФИО2, защитника ФИО1, представителя Министерства экологии и природопользования Московской области ФИО4, должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, исследовав материалы дела, суд считает, что постановление о назначении административного наказания , вынесенное старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области - заместителем начальника Управления заведующим отделом государственного экологического надзора восточного территориального направления ФИО5ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «<данные изъяты>» по ст. 8.1 КоАП РФ не может быть признано законным и обоснованным, а потому подлежит отмене, при этом, суд исходит из следующего.

В соответствии с ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленном законом.

В ходе рассмотрения дела должностным лицом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 час 20 минут по адресу: <адрес>, в рамках административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе осмотра земельного участка с кадастровым номером , находящегося в аренде ООО «<данные изъяты>», выявлен факт сброса жидких иловых осадков из пластмассовой трубы диаметром <данные изъяты> с очистных сооружений ООО «<данные изъяты>» на рельеф местности на площади около <данные изъяты>

Общие экологические требования при размещении, проектирований строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и выводе из нее предприятий сооружений и иных объектов, их эксплуатации сформулированы в статьях 34 - 39 главы VII «Требования в области охраны окружающей среды при осуществлений хозяйственной и иной деятельности» Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

ООО «<данные изъяты>» в нарушение ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» ООО «<данные изъяты>» осуществляет сброс жидких иловых осадков без утвержденной технологии утилизации иловых осадков.

В соответствии с п. 3.7 заключения государственной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ обезвоженный иловый осадок очистных сооружений ООО «<данные изъяты>» подлежит временному хранению в накопительных транспортных контейнерах с последующим вывозом на специализированные полигоны.

На момент осмотра исходно-разрешительная документация ООО «<данные изъяты>» по размещению жидких иловых осадков на рельефе местности не разработана и не согласована в установленном законом порядке.

Таким образом, ООО «<данные изъяты>» допущено несоблюдение экологических требований при эксплуатации предприятия (очистных сооружений), выразившееся в осуществлении деятельности без утвержденной технологии утилизации жидких иловых осадков.

Каких-либо доказательств, подтверждающих принятие ООО «<данные изъяты>» всех зависящих от него мер по разработке и согласованию технологии утилизации жидких иловых осадков очистных сооружений не представлено.

При таких обстоятельствах действия ООО «<данные изъяты>» образуют состав вменяемого юридическому лицу административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена статьей 8.1 КоАП РФ.

Административная ответственность по ст. 8.1 КоАП РФ наступает за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительств.

В соответствии с пунктом 3.7 заключения государственной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ обезвоженный иловый осадок очистных сооружений ООО «<данные изъяты>» подлежит временному хранению в накопительных транспортных контейнерах с последующим вывозом на специализированные полигоны.

Согласно положительному заключению негосударственной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной Государственным автономным учреждением <адрес> «Государственная экспертиза в строительстве» после внесения изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы, в части изменения состава сооружений, входящих в состав проектной документации, технических решений систем отопления, вентиляции и топливоснабжении, пункт 3.1.6 «Сведения об инженерных оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» абзац «Технологические решения» проектом предусматривается система механического обезвоживания осадка. В качестве резерва также предусмотрена возможность использования существующих иловых площадок, пункт 3.1.8 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» - предусмотрены мероприятия по защите от загрязнения почв и подземных вод. В качестве резервного варианта обезвоживания иловых осадков (помимо механического способа) проектом предусматривается использование существующих иловых площадок.

Согласно сообщению и.о. заместителя главы администрации МО «Город старая Купавна Московской области ФИО6 земельный участок с кадастровым номером по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ передан ООО «<данные изъяты>» с имеющимися инженерными сооружениями (иловые карты (отстойники) для эксплуатации в рамках строительства городских очистных сооружений.

Таким образом, ООО «<данные изъяты>», вопреки содержащемуся в постановлении о назначении административного наказания выводу об осуществлении деятельности без утвержденной технологии утилизации жидких иловых осадков, утвердил в качестве резервного варианта обезвоживания иловых осадков (помимо механического способа) использование существующих иловых площадок.

Суд не принимает во внимание и считает несостоятельным довод представителя Министерства экологии и природопользования Московской области ФИО4 о том, что положительное заключение негосударственной экспертизы изменений в проектную документацию объекта капитального строительства, проведенной ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза», от ДД.ММ.ГГГГ, является незаконным.

Согласно ч. 3.5 ст. 49 ГрК РФ подтверждением того, что изменения, внесенные в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства, является заключение органа исполнительной власти или организации, проводивших экспертизу проектной документации, в которую внесены изменения.

ООО «<данные изъяты>» проводило повторную экспертизу проектной документации в связи с внесением изменений, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства, согласно технического задания на выполнение корректировки проектной документации.

Кроме применения существующих иловых площадок в качестве резервных сооружений для обезвоживания ила, менялось отопление и кондиционирование, тепловые сети, система вентиляции, внутренне газоснабжение, изменены категории электроснабжения, наружные инженерные сети, наружное газоснабжение.

Согласно ч. 3.6 ст. 49 ГрК РФ в случае, если в проектной документации, указанной в части 3.5 настоящей статьи, имеются изменения, затрагивающие конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства и (или) приводящие к увеличению сметы на его строительство или реконструкцию в сопоставимых ценах, орган исполнительной власти или организация, проводившие экспертизу проектной документации такого объекта капитального строительства, отказывают в выдаче указанного в настоящей части заключения. В этом случае проектная документация, в которую внесены изменения, подлежит экспертизе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 11 настоящей статьи.

Частью 11 ст. 49 ГрК РФ закреплено, что порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, негосударственной экспертизы проектной документации и негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за выдачу предусмотренного частью 3.5 настоящей статьи заключения (в случае, если указанное заключение выдано органом исполнительной власти или организацией, проводившими государственную экспертизу проектной документации, в которую внесены изменения), устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 44 Положения о порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, проектная документация и результаты инженерных изысканий направляются повторно (2 и более раза) на государственную экспертизу при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, в части изменения технических решений, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства.

Повторная государственная экспертиза осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением для проведения первичной государственной экспертизы.

В соответствии с п. 6 Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, процедуры проведения негосударственной экспертизы, в том числе подготовка экспертного заключения, его подписание, утверждение, выдача заявителю и обжалование, а так же открытие и ведение дел негосударственной экспертизы, ведение реестра выданных экспертных заключений и предоставления сведений из указанного реестра, осуществляются в порядке, установленном для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Таким образом, требования о необходимости проведения повторной экспертизы исключительно организацией проводившей первичную экспертизу законодательством Российской Федерации не установлены.

Кроме того, административным органом не представлено каких-либо доказательств, объективно свидетельствующих о том, что на момент осмотра ДД.ММ.ГГГГ земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, ООО «<данные изъяты>» ввел в эксплуатацию очистные сооружения.

При таких обстоятельствах постановление о назначении административного наказания , вынесенное старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области - заместителем начальника Управления заведующим отделом государственного экологического надзора восточного территориального направления ФИО5ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «<данные изъяты>» по ст. 8.1 КоАП РФ подлежит отмене, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которого было вынесено указанное постановление.

Руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление о назначении административного наказания , вынесенное старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области - заместителем начальника Управления заведующим отделом государственного экологического надзора восточного территориального направления ФИО5ДД.ММ.ГГГГ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» по ст. 8.1 КоАП РФ отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены постановление.

Жалобу защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «<данные изъяты>» ФИО1 удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Ногинский городской суд Московской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.