ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-458/20 от 08.04.2021 Новосибирского районного суда (Новосибирская область)

Дело 12-71/2021 (12-458/2020;)

№...

Решение

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

08 апреля 2021 года г. Новосибирск

Судья Новосибирского районного суда Новосибирской области Лукина Н.К.,

при секретаре Овчаровой А.Ю.,

с участием Защитника Жеребятникова В.К. - Нора И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – капитана-механика теплохода «РТ-399» ООО «Александровский грузовой терминал» Жеребятникова В. К. на постановление №... от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное начальником линейного отдела Обского управления государственного речного надзора Л. Б.И., о признании виновным Жеребятникова В.К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.16 КоАП РФ и назначении последнему административного наказания в виде штрафа,

установил:

Постановлением начальника линейного отдела Обского управления государственного речного надзора Л. Б.И. №... от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении должностное лицо – капитан-механик теплохода «РТ-399» ООО «Александровский грузовой терминал» Жеребятников В.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.16 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Жеребятников В.К. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица отменить. В обоснование указав, что оспариваемое постановление является незаконным. Указанное постановление вынесено по результатам проверки проведенной инспекторами Государственного портового контроля Обского БВП в отношении юридического лица, которому принадлежит судно, то есть в отношении ООО «Александровский грузовой терминал», которое является субъектом малого и среднего предпринимательства, сведения об этом имеются в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Проверка проведена в нарушение действующего законодательства, а именно положений ч. 1.1 ст. 26.2 ФЗ №... от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», п. 5 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№... "Об особенностях осуществления в 2020г. государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в п. 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В судебное заседание Заявитель Жеребятников В.К. не явился, извещен надлежащим образом, направил защитника. Должностное лицо - начальник линейного отдела Обского управления государственного речного надзора Л. Б.И., вынесшее оспариваемое постановление об административном правонарушении в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причин неявки суду не сообщил, заявлений и ходатайств не направлял.

Суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившегося лица.

В судебном заседании Защитник Нор И.В. доводы жалобы поддержал по изложенным обстоятельствам, просил постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ за №... в отношении Жеребятникова В.К. отменить, производство по делу прекратить. Дополнительно указал о том, что проверка была проведена плановая в нарушение положений п. 5 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№... "Об особенностях осуществления в 2020г. государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в п. 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», поскольку ООО «Александровский грузовой терминал», является субъектом малого и среднего предпринимательства, сведения об этом имеются в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Дав оценку доводам жалобы, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Исследовав материалы дела, суд установил, что апелляционная жалоба подана в срок, препятствий к рассмотрению жалобы по существу суд не усматривает. №...

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ суд не связан доводами жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и проверяет дело в полном объеме.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).

В силу требований ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

За нарушение установленных на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте требований пожарной безопасности предусмотрена административная ответственность по ст. 11.16 КоАП РФ.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.16 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности эксплуатации указанных в ней видов транспорта, обращения с пожароопасными источниками, могущими причинить вред жизни и здоровью людей, собственности физических и юридических лиц, окружающей природной среде.

Требования пожарной безопасности, утвержденные в установленном порядке, являются обязательными для исполнения всеми органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами.

С объективной стороны рассматриваемое правонарушение состоит в неисполнении или ненадлежащем выполнении требований пожарной безопасности, включая уклонение от их выполнения.

Правонарушение является оконченным с момента нарушения правил пожарной безопасности, которое может быть совершено путем, как действия, так и бездействия, независимо от наступления их вредных последствий.

С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности из-за небрежного отношения виновного к возложенным на него обязанностям по соблюдению правил пожарной безопасности.

При этом должностное лицо – капитан-механик теплохода «РТ-399» Жеребятников В.К. является субъектом рассматриваемого административного правонарушения.

Из представленных материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ В 11 часов 00 минут местного времени на 733 км <адрес> проведена проверка инспекторами службы государственного портового контроля Обского БВП исполнения требования законодательства о безопасности плавания на судне «РТ-399», судовладельцем которого является ООО «Александровский грузовой терминал».

В ходе проверки выявлено нарушение правил пожарной безопасности.

Согласно ст. 2 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ (далее по тексту - Кодекс) законодательство в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации состоит из Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Кодекса, иных федеральных законов. Отношения, связанные с деятельностью на внутреннем водном транспорте Российской Федерации, регулируются также соответствующими нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, которые не должны противоречить настоящему Кодексу и иным федеральным законам.

Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

На основании ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ и ст. 2 Кодекса приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ№... утверждены Правила пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта РФ.

В соответствии с п. 2 и п. 6 Правил пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта РФ, утвержденных приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.... Правила устанавливают требования пожарной безопасности на судах внутреннего и смешанного (река - море) плавания, находящихся в эксплуатации, ремонте и отстое, и обязательны для выполнения всеми судовладельцами и членами экипажей судов независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; все члены экипажей судов, а также иные лица, работающие или выполняющие на судне обязанности, связанные с деятельностью судна, обязаны знать и выполнять правила пожарной безопасности, владеть практическими навыками борьбы с пожарами, а в случае возникновения пожара действовать согласно судовому расписанию по тревогам

В соответствии с п. 207 Правил пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта РФ, утвержденных приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ№... - Буксировщики и буксиры-толкачи должны быть снабжены средствами пожаротушения, обеспечивающими возможность ликвидации пожара на буксируемых (толкаемых) баржах, в том числе оборудованы системой пенотушения с необходимым запасом пенообразователя, а также средствами вентилирования сухих отсеков толкаемой баржи.

Также абзац 1 п. 48 Правил пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта РФ, утвержденных приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ№..., предписывает, что поступающий на судно пенообразователь для системы пенотушения должен иметь документ, подтверждающий его качество. После получения пенообразователя, налива его в судовую емкость необходимо проверить его качество в лаборатории с получением справки. В дальнейшем такая проверка проводится один раз в год перед вводом судна в эксплуатацию.

Согласно пунктам 41 и 43 Правил каждое судно оснащается соответствующими конструктивными элементами противопожарной защиты, системами пожаротушения и пожарной сигнализацией, а также противопожарным оборудованием и снабжением.

Повседневная и периодическая проверка наличия и готовности к действию предметов противопожарного снабжения и систем пожаротушения осуществляется членами экипажа, за которыми они закреплены, в сроки, установленные заводскими инструкциями по их эксплуатации.

В ходе проведения проверки установлено отсутствие соответствующей справки лабораторного анализа на свежий вновь залитый пенообразователь. Указанное нарушение требований пожарной безопасности в случае возникновения пожара может повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, собственности физических и юридических лиц, окружающей природной среды.

Капитаном-механиком судна «РТ-399», согласно судовой роли является Жеребятников В. К..

Факт совершения Жеребятниковым В.К. административного правонарушения, предусмотренного статьей 11.16 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ за №... (№...), с указанием о том, что, начальником Новосибирского ЛО Обского УГРН Р. Л. Б.И. на основании документов, поступивших от ФБУ «Администрации Обского БВП» по судну «№...», судовладелец ООО «Александровский грузовой терминал», установлено, что судно «№...» на момент проверки эксплуатировалось с нарушением Правил пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта РФ: на судне отсутствовала соответствующая справка лабораторного анализа на свежий вновь залитый пенообразователь; копией Приказа от ДД.ММ.ГГГГ № ГПК-1102 о назначении проверки судна «№... № О-3-42802» № №...» (№...), копией Предписания № №... от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений обязательных требований по судну «№...» (№...); копией Акта приемки судна «№...» в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ№... копией Судовой роли судна «РТ-399» на навигацию 2020 г. (№... Телефонограммой от ДД.ММ.ГГГГ об извещении Жеребятникова В.К. (<адрес>

Все собранные по делу доказательства всесторонне и полно проверены и оценены в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. На основании собранных доказательств установлено наличие события правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, и его виновность.

Действия привлекаемого лица квалифицированы в соответствии со ст. 11.16 КоАП РФ правильно.

Наказание за совершенное правонарушение назначено в соответствии с требованиями ст. 3.1 и ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст. 11.16 КоАП РФ, с учетом обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, имеющего высокую степень общественной опасности и посягающего на безопасность на водном транспорте.

Оснований не согласиться с установленными по делу фактическими обстоятельствами и проведенной должностным лицом оценкой представленных в дело доказательств не имеется.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, соблюден. Нарушений порядка привлечения лица к административной ответственности не допущено.

Право Жеребятникова В.К. на защиту при производстве по делу не нарушено.

Ссылаясь на положения части 1.1 статьи 26.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Жеребятников В.К. указывает, что плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за исключением проверок, основаниями для проведения которых являются причинение вреда или угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Жеребятников В.К. настаивает на том, что ООО «Александровский грузовой терминал» не является субъектом, подлежащим проверке.

Действительно, из пункта 1 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" следует, что в проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, также в отношении некоммерческих организаций, среднесписочная численность работников которых за 2019 год не превышает 200 человек, за исключением политических партий и некоммерческих организаций, включенных в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, проводятся только внеплановые проверки предусмотренные подпунктами "а", "б", "в", "г", "д", "е", "ж", "з" настоящего пункта и плановые проверки юридических лиц - участников бюджетного процесса, а также государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений в рамках осуществления контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере (подпункт "и").

Из смысла подпунктов "а, б" пункта 2 части 2 статьи 10, пункта 4 части 2 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" следует, что в случае, если при проведении проверки обнаружены нарушения, связанные с угрозой причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среды, а также угрозой возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера необходимо наличие приказа о проведении данной проверки.

Из материалов следует, что проверка проводилась на основании Приказа от ДД.ММ.ГГГГ № ГПК-1102 о назначении проверки судна (плавучего объекта) «№...», с которым Жеребятников В.К. был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ. При проведении проверки были обнаружены нарушения правил пожарной безопасности, то есть связанные с угрозой причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среды, а также угрозой возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Таким образом, вопреки доводам жалобы, совокупность собранных доказательств нахожу достаточной для установления вины Жеребятникова В.К. в совершении вменяемого административного правонарушения.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление начальника линейного отдела Обского управления государственного речного надзора Л. Б.И., вынесенное в отношении должностного лица – капитана-механика теплохода «РТ-399» ООО «Александровский грузовой терминал» Жеребятникова В. К. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 11.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Жеребятникова В.К., - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток с момента получения его копии.

Судья