ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-458/20 от 16.10.2020 Ленинскогого районного суда г. Махачкалы (Республика Дагестан)

Дело № 12-458/2020

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

16 октября 2020 года г. Махачкала

Судья Ленинского районного суда г. Махачкалы Магомедова Х.М., рассмотрев жалобу Баталова Ш.М. на постановление инспектора ДПС ГИБДД МВД РФ <адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, в отношении Баталова ФИО8,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением инспектора ДПС ГИБДД МВД РФ <адрес>ФИО4 от 25 июля 2020 года Баталов Ш.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, за управление транспортным средством, не зарегистрированном в установленном порядке и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Баталов Ш.М. обратился с жалобой, в которой просит его отменить и прекратить производство по делу в связи отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы указывается, что транспортное средство, которым он управлял, зарегистрировано в установленном порядке в государстве-члене ЕАЭС (<адрес>) без нарушения внутреннего законодательства страны участницы ЕАЭС, с выдачей соответствующих документов, было ввезено в РФ в соответствии с законом и выпущено таможенной службой в свободное обращение. Согласно свидетельства о регистрации транспортного средства TC мерседес-бенц с номерным знаком зарегистрирован на заявителя ДД.ММ.ГГГГ.

Баталов Ш.М. и должностное лицо, составившее постановление об административном правонарушении – инспектор ДПС ГИБДД МВД РФ <адрес>ФИО4, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились по неизвестным суду причинам, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлено. Суд считает возможным рассмотрение в их отсутствие по представленным материалам дела.

До начала рассмотрения дела по существу поступили письменные пояснения по делу из которых следует, что примерно в 12:00 ДД.ММ.ГГГГФИО1 вместе с семьей направлялся с <адрес> в Махачкалу на автомобиле Мерседес-Бенц с номерным знаком . Движение на автомобиле было прервано требованием инспектора ДПС младшего лейтенанта полиции ФИО4 Инспектор ДПС Ханбагандов привлек его административной ответственности ссылаясь на наличие признаков правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.1 КоАП РФ, а именно - управление транспортным средством не зарегистрированным в установленном порядке. Он объяснил инспектору Ханбагандову о том, что для предъявления обвинения в административно правонарушении необходимо установить наличие события административного правонарушения и потребовал у инспектора озвучить закон - основание, которым можно был бы подтвердить наличие в моих действиях признаков административного правонарушения. На что инспектор ФИО4 ответил, что им дана установка начальством привлекать по данной статье все машины с номерными знаками <адрес>.

Основанием для привлечения к административно-правовой ответственности на данный момент являются внутренние рекомендации начальника ГУ ГИБДД МВД РФ -П-5574 от 29.06.2020г., в которых поручено сотрудникам Госавтоинспекции предъявлять к собственникам армянских авто требования о предоставлении документов о таможенном оформлении по таможенной процедуре временного ввоза и внутренние рекомендации Начальника Главного управления ГИБДД МВД РФ генерал-лейтенанта ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ-Г1-5574, адресованные начальнику ЦСН БДД МВД России, руководителям подразделений Госавтоинспекции на региональном уровне «О проведении мероприятий по надзору на дорогах за транспортными средствами с регистрацией в <адрес>».

Между тем указанное требование не правомерно, не основывается на действующем законодательстве РФ и Евразийского Экономического союза, что не менее важно не исполнимо технически. МВД РФ не является законодательным органом РФ, в связи с чем указания МВД не могут являться законами для граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Он показал инспектору ДПС Ханбагандову копию свидетельства об учете ТС, водительское удостоверение, страховой полис и даже рапорт о постановке на учет в РФ и запроса в таможенный орган, на что получил ответ – " У нас приказ, обращайтесь в суд".

Ни один представитель органов таможни, представитель ГИБДД и других госструктур ни разу не говорили о возможности возникновения проблем с автомобилями с Армении.

Помимо этого Федеральная таможенная служба РФ неоднократно подтверждала отсутствие необходимости декларирования и оформления таможенного режима "временный ввоз" в отношении автомобилей из республики Армения.

По изложенным основаниям просит удовлетворить его жалобу.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ, выражается в управлении транспортным средством, в отношении которого не выполнена предусмотренная законом обязанность по его регистрации (постановке на государственный учет) или по внесению изменений в регистрационные данные транспортного средства в случаях, установленных законом, в том числе когда транспортное средство было снято с регистрационного учета, и при этом не реализована обязанность по его регистрации в установленный законом срок, либо регистрация транспортного средства прекращена (аннулирована).

Установлено, что должностным лицом - инспектором ДПС ГИБДД МВД РФ <адрес>ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что 25 июля 2020 года Баталову Ш.М. вменено совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей.

Порядок регистрации транспортных средств утвержден Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994г. № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации».

Согласно п. 2 вышеуказанного постановления – регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют: подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее именуется - Государственная инспекция) - автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования.

Согласно п. 2.1 Постановления - регистрация транспортных средств, за исключением транспортных средств, зарегистрированных на территории государств - членов Евразийского экономического союза или временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более 6 месяцев, осуществляется с выдачей соответствующих документов и государственных регистрационных знаков без резервирования за юридическими или физическими лицами их отдельных серий или сочетаний символов. Порядки выдачи таких знаков устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Транспортное средство, которым управлял Баталов Д.М., зарегистрировано в установленном порядке в государстве-члене ЕАЭС (Республике Армения) без нарушения внутреннего законодательства страны участницы ЕАЭС, с выдачей соответствующих документов, было ввезено в РФ в соответствии с законом, выпущено таможенной службой в свободное обращение. Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, и учитывая, что транспортное средство уже зарегистрировано в стране участнице таможенного союза, ставить транспортное средство на регистрационный учет не было необходимости.

В соответствии со статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к статье 1.5 КоАП РФ. В данном случае действует презумпция невиновности, то есть обязанность доказать наличие в действиях Баталова Ш.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 с. 12.1 КоАП РФ, возложена на административный орган, должностное лицо которого составило протокол об административном правонарушении. Данная обязанность не исполнена.

Как следует из материалов дела, оно рассмотрено в порядке статьи 28.6 КоАП РФ. Материалы дела состоят исключительно из постановления об административном правонарушении.

В силу положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за то административное правонарушение, в отношении которого установлена его вина.

Согласно части 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу изложенного, установление вины Баталова Д.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, на основании постановления, в отсутствие иных доказательств, не представляется возможным, поскольку данные доказательства не позволяют достоверно опровергнуть его возражения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица, вынесенное в отношении Баталова Д.М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.12.1 КоАП РФ, подлежит отмене, производство по делу - прекращению за недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу Баталова ФИО9 удовлетворить.

Постановление инспектора ДПС ГИБДД МВД РФ <адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, в отношении Баталова ФИО10, отменить.

Прекратить производство по делу об административном правонарушении на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление.

Решение по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии.

Судья Х.М.Магомедова