ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-459-18 от 03.09.2018 Приморского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

Дело №12-459-18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Новороссийск 3 сентября 2018 года

Приморский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе - судья Литвинов А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на протокол задержания транспортного средства, составленный в связи с производством по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л :

23 февраля 2018 года инспектором ИДПС ОРДПС ГИБДД УМВД России по г. Новороссийску <ФИО2 вынесено постановление <№> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.12.16 КоАП РФ, ФИО1 назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1 500 рублей.

В связи с производством по делу 23 февраля 2018 года инспектором ИДПС ОРДПС ГИБДД УМВД России по г. Новороссийску <ФИО4 составлен протокол <№> о задержании транспортного средства, принадлежащего ФИО1

ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит признать протокол задержания транспортного средства <№> от 23 февраля 2018 года незаконным, обязать <данные изъяты> возвратить ей денежные средства в сумме 2 325 рублей, уплаченные за эвакуацию и хранение автомобиля.

В судебном заседании ФИО1 пояснила, что она не оспаривает вынесенное в отношении нее постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.12.16 КоАП РФ, поэтому просит первый пункт ее жалобы не рассматривать.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами жалобы, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде задержания транспортного средства, запрещения его эксплуатации. При этом, федеральный законодатель, включая в систему мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, административное задержание транспортного средства, одновременно установил правовые гарантии его применения; они сформулированы в статье 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В частности, установлено, что при нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных рядом статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применяется задержание транспортного средства. Административное задержание транспортного средства представляет собой исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку) и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания. При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения на специализированную стоянку в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 2 или 3 статьи 12.21.1 или частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возможно задержание путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств. В случае препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов оно до начала задержания может быть перемещено путем управления транспортным средством его водителем либо уполномоченными должностными лицами на составление протокола о соответствующих административных правонарушениях (часть 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Решение о задержании транспортного средства соответствующего вида, запрещении его эксплуатации или о прекращении указанных задержания и запрещения принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях. Применение соответствующей меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении оформляется протоколом (части 3, 4, 5, 6, 7, 8 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно пункта 10 ст. 27.13 КоАП РФ перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.

В случае прекращения производства по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным пунктом 1, пунктом 2 (за исключением случая недостижения физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях для привлечения к административной ответственности), пунктами 3, 7 части 1 статьи 24.5 данного Кодекса, расходы на перемещение и хранение транспортного средства возмещаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а транспортное средство незамедлительно возвращается его владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством (часть 12 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Анализ вышеуказанных положений законодательства приводит к выводу о том, что рассмотрение жалоб на действия должностных лиц по принятию мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении невозможно вне связи с привлечением к административной ответственности лица, совершившего административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства.

14 марта 2018 года начальником ОГИБДД УМВД России по г. Новороссийску принято решение об отказе в удовлетворении жалобы ФИО1 на постановление <№> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.12.16 КоАП РФ, о назначении ей административного наказания в виде штрафа в размере 1 500 рублей.

Как следует из объяснений ФИО1 постановление по делу об административном правонарушении она не обжалует.

При таких обстоятельствах основания для признания незаконными действий должностного лица по принятию мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде задержания транспортного средства отсутствуют.

Требование о возмещении расходов на перемещение и хранение транспортного средства подлежит рассмотрению в порядке искового производства, регламентированного ГПК РФ. Поэтому в этой части производство по жалобе ФИО1 подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении жалобы ФИО1 на протокол задержания транспортного средства <№> от 23 февраля 2018 года, составленный в связи с производством по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.12.16 КоАП РФ, отказать.

Производство по жалобе ФИО1 в части требования о возмещении расходов на перемещение и хранение транспортного средства прекратить.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Приморский районный суд г. Новороссийска в течение десяти суток со дня получения копии решения.

Судья А.Н. Литвинов