ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-459 от 19.08.2014 Альметьевского городского суда (Республика Татарстан)

 Дело №12-459

 Р Е Ш Е Н И Е

 19 августа 2014 года                              г. Альметьевск

 Судья Альметьевского городского суда Республики Татарстан Булатова Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 ФИО3 на постановление по делу об административном правонарушении <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ,

 установил:

 Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – заместитель председателя котировочной комиссии исполнительного комитета <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты> ФИО1 признана нарушившей требования ст.78 ч.1 Закона РФ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», подвергнута административному наказанию по ст.7.30 ч.6 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

 ФИО2 просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.

 Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

 Согласно ст.7.30 ч.6 КоАП РФ административная ответственность наступает за отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений, -

 Как следует из постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>, комиссия Татарстанского УФАС России рассмотрев жалобу Межрегионального центра кадастровых и геодезических работ ООО «ГеоПроект» на действия котировочной комиссии муниципального заказчика - Исполнительного комитета <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты> при проведении запроса котировок № на предмет: «Формирование, межевание земельных участков под многоквартирными домами и оказание услуг по формированию пакета документов для внесения изменений в государственный кадастр недвижимости» признала жалобу обоснованной, было установлено, что должностным лицом – заместителем председателя котировочной комиссии Исполнительного комитета <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты> ФИО2 были нарушены требования ст.78 ч.7 Закона РФ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части необоснованного отклонения котировочной заявки ООО «Геопроект» на основании того, что она не подана с использованием единой информационной системы.

 Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок установлен ст.78 вышеназванного Закона из ч.7 которой следует, что ктировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ст.73 ч.3 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

 В соответствии со ст.77 ч.2 того же Закона заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

 Исходя из положений ст.78 ч.8 Закона РФ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

 Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на участие поданы заявки в том числе и от ООО «Геопроект».

 Вместе с тем, заявка ООО «ГеоПроект», подписанная электронной цифровой подписью, была направлена на электронную почту муниципального заказчика, которая указана в извещении запроса котировок, в форме электронного документа, то есть соответствовала требованиям извещения и Закону о котировочной системе. Отклонение заявки ООО «ГеоПроект» на основании того, что она не подана с использованием единой информационной системы, является необоснованной, в связи с тем, что данная система не введена в эксплуатацию, соответственно, подавать электронную заявку с использованием этой системы невозможно.

 Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым при рассмотрении дела была дана правильная оценка.

 Таким образом, действия должностного лица – заместителя председателя котировочной комиссии исполнительного комитета <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты> ФИО2 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.7.30 ч.6 КоАП РФ в редакции, действующей на момент совершения правонарушения. Наказание назначено в пределах санкции статьи 7.30 ч.6 КоАП РФ.

 При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление является законным и обоснованным.

 Руководствуясь ст.ст.30.7 КоАП РФ,

 решил:

 Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> о наложении штрафа по делу об административном правонарушении <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 ФИО4 оставить без изменения, жалобу ФИО2 без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение десяти суток.

 Судья                     Р.Р.Булатова