ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-459 от 22.09.2014 Ленинскогого районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

 Дело №12-459

 Р Е Ш Е Н И Е

 "Дата"

 Судья Ленинского районного суда г. Н. Новгорода Абаимова Е. В., с участием: представителя ОАО Домоуправляющая компания Ленинского района <данные изъяты> действующего по доверенности от "Дата" года "Номер", рассмотрев жалобу ОАО ДК Ленинского района на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района г. Н. Новгорода от "Дата" по делу об административном правонарушении в отношении ОАО Домоуправляющая компания Ленинского района, зарегистрированного по адресу: "Адрес", привлеченного к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,

 У С Т А Н О В И Л:

 Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района г. Н. Новгорода от "Дата" года ОАО ДК Ленинского района признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере "Номер" рублей.

 Как установлено мировым судьей, ОАО ДК Ленинского района в установленный законным предписанием Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по НО "Номер" от "Дата" года в срок до "Дата" года не выполнило установленных в предписании мер об устранении нарушений – в процессе проведения внеплановой выездной проверки "Дата" года в 15 часов 00 минут по адресу: "Адрес" выявлено, что в подъездах "Номер" "Номер", "Номер", "Номер" многоквартирного дома в отсутствует информация в полном объеме, предусмотренная п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354.

 Считая постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района г. Н. Новгорода от "Дата" незаконным, ОАО ДК Ленинского района обратилась в Ленинский районный суд г. Н. Новгорода с жалобой об его отмене и прекращении производства по делу, признав совершенное административное правонарушение малозначительным.

 Представитель ОАО ДК Ленинского района в судебном заседании пояснил, что вину в совершении административного правонарушения не оспаривает, просит признать данное правонарушение малозначительным, поскольку всю необходимую информацию об исполнителе коммунальных услуг размещали на стендах, однако на момент внеплановой проверки часть информации жителями многоквартирного дома со стендов была вынута. Кроме того, считает, что вся необходимая информация также имеется на официальном сайте ОАО ДК Ленинского района.

 Суд, выслушав участника процесса, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, считает, что постановление мирового судьи является законным и обоснованным, а жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

 Согласно ч.3 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

 В соответствии со ст. 10 Закона РФ от 07. 02. 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», п. 31, 69 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам, пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06. 05. 2011 года № 354 изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

 В соответствии с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

 Как усматривается из материалов дела, при проведении мероприятия по государственному контролю в период с "Дата" по "Дата" выявлено невыполнение в установленный срок законного Предписания от "Дата" года "Номер" Территориального отдела Управления Роспотребнадзора НО в Автозаводском, Ленинском районах г. Н. Новгорода, а именно:

 В нарушении ст.8 - ст. 10 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей» (далее - Закон) и п.п. п) п. 31 Правил в подъездах № 1. № 5. № 6 многоквартирного дома отсутствует следующая информация, которая должна быть размещена на досках объявлений, расположенных в каждом подъезде многоквартирного дома: - 0 государственной регистрации исполнителя в части информации об ОГРН;

 Об адресе и номере телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя;

 о размерах тарифов на коммунальные ресурсы и о реквизитах нормативных правовых актов, устанавливающих тарифы на газ; порядке и форме оплаты коммунальных услуг;

 о показателях качества коммунальных услуг, предельных сроках устранения аварий и иных «рушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации;

 об условиях применения социальной нормы потребителями и о случаях неприменения социальной нормы;

 об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении;

 о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).

 В нарушении ст.8 - ст. 10 Закона и п.п. п) п. 31 Правил, в подъезде—№ 2 многоквартирного дома отсутствует следующая информация, которая должна быть размещена досках объявлений, расположенных в каждом подъезде многоквартирного дома: о государственной регистрации исполнителя в части информации об ОГРН,

 - Об адресе и номере телефона диспетчерской службы исполнителя; об адресе аварийно-диспетчерской службы исполнителя;

 - О размерах тарифов на коммунальные ресурсы, надбавкам к тарифам и о реквизитах нормативных правовых актов, которыми они установлены; о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета;

 - о показателях качества коммунальных услуг, предельных сроках устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации,

 - о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;

 - об условиях применения социальной нормы потребителями и о случаях неприменения социальной нормы;

 - об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении;

 - о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).

 В нарушении ст.8 - ст. 10 Закона и п.п. п) п. 31 Правил, в подъезде No 3 многоквартирного дома отсутствует следующая информация, которая должна быть размешена

 на досках объявлений, расположенных в каждом подъезде многоквартирного дома:

 - о государственной регистрации исполнителя в части информации об ОГРН. – об адресе и номере телефона диспетчерской службы исполнителя;

 - об адресе аварийно-диспетчерской службы исполнителя; размерах тарифов на коммунальные ресурсы и о реквизитах нормативных правовых актов,

 О размерах тарифов на коммунальные ресурсы и о реквизитах нормативных правовых актов, устанавливающие тарифы на газ;

 О показателях качества коммунальных услуг, предельных сроках устранений аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством РФ, об условиях применения социальной нормы потребителями и о случаях неприменения социальной нормы; об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении; о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).

 В нарушении ст.8 - ст. 10 Закона и п.п. п) п. 31 Правил, в подъезде № 4 многоквартирного дома отсутствует следующая информация, которая должна быть размешена на досках объявлений, расположенных в каждом подъезде многоквартирного дома: о государственной регистрации исполнителя в части информации об ОГРН,

 - об адресе и номере телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя;

 - о размерах тарифов на газ и электрическую энергию и о реквизитах нормативных правовых

 актов, устанавливающие тарифы на газ; о порядке и форме оплаты коммунальных услуг; о показателях качества коммунальных услуг, предельных сроках устранения аварий и иных

 нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством РФ,

 - об условиях применения социальной нормы потребителями и о случаях неприменения

 социальной нормы; о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).

 В результате чего "Дата" года ведущим специалистом территориального отдела Управления Роспотребнадзора в отношении ОАО ДК Ленинского района составлен протокол об административном правонарушении по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

 В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, … устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

 Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а так же показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

 В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья…, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

 Вина ОАО ДК Ленинского района в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении, предписанием от "Дата" года, актом проверки выполнения предписания и другими материалами дела, оцененными в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч.3 ст.26.2 КоАП РФ).

 Доводы представителя Общества, что информация доводилась до потребителей в полном объеме на стендах и через другие информационные носители, судом принимаются во внимание, однако на квалификацию бездействия Общества не влияют.

 При таких обстоятельствах, мировой судья судебного участка № 1 Ленинского района г. Н. Новгорода пришел к правильному выводу о том, что в действиях юридического лица ОАО ДК Ленинского района усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

 Наказание юридическому лицу ОАО ДК Ленинского района назначено в пределах санкции ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ и является минимальным.

 Доводы жалобы о малозначительности совершенного Обществом правонарушения, также не могут быть приняты во внимание, поскольку судья, пересматривающий данное административное дело в порядке 2 инстанции, не усматривает малозначительности, в совершенном ОАО ДК Ленинского района административном правонарушении.

 Так, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

 Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 4.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

 По смыслу названных нормы и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

 Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

 В данном случае, вмененное ОАО Домоуправляющая компания Ленинского района, нарушение повлекло существенное нарушение прав потребителей, в связи с чем суд не находит оснований для применения ст. 2. 9 КоАП РФ.

 При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства судом были оценены в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч.3 ст.26.2 КоАП РФ).

 По результатам рассмотрения дела мировым судьей было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которое соответствует требованиям ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ.

 Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение постановления, допущено не было.

 Наказание назначено в соответствии с законом и является, по мнению суда, справедливым, поскольку мировым судьей учтены обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, а также все известные на момент рассмотрения дела смягчающие и отягчающие обстоятельства.

 Руководствуясь ст.ст.30.1 - 30.8 КоАП РФ, судья

 Р Е Ш И Л:

 Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района г. Н. Новгорода от "Дата" года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ОАО Домоуправляющая компания Ленинского района оставить без изменения, а жалобу общества ОАО ДК Ленинского района на указанное постановление - без удовлетворения.

 Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

 Федеральный судья: Е. В. Абаимова